Культурно-зрелищная индустрия РФ в 2014 году
Предварительные результаты
комплексного исследования
Комплексное исследование культурно-зрелищной индустрии проводится информационным агентством InterMedia с 1994 г. Исследование за 2014 г. проводится по усовершенствованной методике, соответствующей последним изменениям в структуре и бизнес-моделях индустрии. В ходе работы были проанализированы финансовые показатели всех секторов и сегментов экономики, использующих музыкальные, драматические, музыкально-драматические, хореографические, сценографические и аудиовизуальные произведения на территории РФ. Расчеты включают выручку от розничных продаж, спонсорские взносы, государственное финансирование, гранты и другие виды доходов. Внутренние финансовые расчеты между участниками индустрии (например, между промоутером и билетным агентством, между артистом и издательством, между киностудией и прокатной сетью, между автором и авторским обществом) не обрабатываются во избежание двойного учета.
В ходе проведения последних исследований InterMedia выявилась также невозможность использования официальной статистической информации в силу применения Росстатом формальных методик и градаций, не соответствующих реалиям индустрии (те же проблемы присущи отраслевому классификатору ОКВЭД). Относительно детально отслеживается лишь деятельность государственных театров и цирков, однако практически отсутствуют данные по концертной деятельности или звукозаписи, радиовещанию, интернет-индустрии (к примеру, в ежегоднике и открытых данных Росстата вообще отсутствуют термины «концерт», «музыка», «запись»). В этой связи в методологии настоящего исследования широко использованы экспертные опросы и методы корреляционного анализа.
Исследование не включает следующие секторы: литература, изобразительное искусство, архитектура, игровая индустрия, художественная самодеятельность, образование, спорт, СМИ, музейно-выставочная деятельность, бизнес-мероприятия, мерчандайзинг, производство и торговля музыкальными инструментами, культурная деятельность силовых структур. Не учитываются инвестиции, капитальные вложения и кредитование в отрасли.
Для удобства оценок и сравнений вся индустрия разделена на три группы по видам потребления продукции и услуг:
– зрелищные мероприятия и услуги;
– распространение аудио- и видеозаписей;
– иные сегменты.
Культурно-зрелищная индустрия РФ в 2014 г.
Сектор (сегмент) индустрии | Оборот (млн.руб) |
Зрелищные мероприятия афишные (концерты, спектакли, иные шоу в живом исполнении) | 70 700 |
Зрелищные мероприятия частные, государственные, корпоративные (только поступления в индустрию) | 19 000 |
Кино (прокат и дотирование) | 54 300 |
Радиостанции (только музыкальные) | 15 497 |
Общественное питание, торговля, транспорт (только поступления в индустрию) | 3 901 |
Продажи физических носителей (музыка) | 843 |
Продажи физических носителей (кино, видео) | 1 100 |
Рингбэктоны (RBT) | 6 500 |
Легальные сервисы аудио | 2 000 |
Легальные сервисы видео | 3 200 |
Нелегальные сервисы аудио | 1 800 |
Нелегальные сервисы видео | 2 200 |
Лицензирование образа (звезды музыки, кино, театра) | 127 |
Лицензирование музыки (реклама, телевидение. игры и др.) | 65 |
Профильные СМИ (новости и критика - музыка, кино, театр) | 170 |
Музыка на специализированных, спутниковых, кабельных каналах ТВ | 720 |
Кино на специализированных, спутниковых, кабельных каналах ТВ | 1 280 |
Программы на больших ТВ-каналах (только доля музыки и кино) | 139 204 |
Предоставление доступа в интернет (только доходы от аудио- и видеотрафика) | 294 100 |
Продажи бытового электронного оборудования (только доля музыки и видео) | 325 071 |
ИТОГО | 941 779 |
Распределение секторов индустрии по видам потребления | Оборот |
Зрелищные мероприятия (услуги) | 144 000 |
Распространение записей | 797 482 |
Иное | 297 |
ИТОГО | 941 779 |
1. Зрелищные мероприятия и услуги
Зрелищные мероприятия анализировались на базе мониторинга исходных данных Департамента маркетинговых исследований InterMedia — полной базы данных о зрелищных площадках РФ, их вместимости, посещаемости, стоимости билетов с учетом зонирования и сезонных колебаний. Консультации были проведены с ведущими экспертами отрасли. Учтены только зрелищные мероприятия, созданные силами и при помощи профессиональных исполнителей, режиссеров, сценаристов, сценографов и других специалистов. Не учтены зрелищные мероприятия, использующие только публичное воспроизведение фонограмм (дискотеки), мероприятия художественной самодеятельности.
Зрелищные мероприятия афишные (концерты, спектакли, иные представления в живом исполнении)
В таблице представлены расчеты только по мероприятиям, проведенные с предварительным объявлением (анонсированием) имен исполнителей или названий шоу (концертов, спектаклей) и сбором платы за вход со зрителей. Использование этой методики исключает из расчетов фоновые и вспомогательные варианты профессионального музыкального и театрального исполнительства (к примеру, оркестры в парках, аниматоры на массовых мероприятиях, детские утренники, живое исполнение в предприятиях общепита, если коллектив или диджей не объявляется заранее, и т.д.). При расчете дотирования мероприятий учтены поступления из бюджетов всех уровней, от частных и общественных организаций.
По субъектам федерации
Субъект федерации | Кол-во постоянных коллективов и солистов | Кол-во мероприятий | Кол-во концертных организаций и промоутеров | Кол-во площадок |
Москва и Московская область | 1 738 | 240 000 | 2 387 | 1 408 |
Санкт-Петербург и Ленинградская область | 293 | 120 000 | 489 | 397 |
Остальные | 2 669 | 220 000 | 2 035 | 2 405 |
Всего РФ | 4 700 | 580 000 | 4 911 | 4 210 |
Источник: InterMedia
Основные финансовые показатели
Показатель | Доходы (млн руб.) |
Поступления от продажи билетов, млн руб. | 68 000 |
Дотирование из различных источников, млн руб. | 2 700 |
Всего поступлений | 70 700 |
Источник: InterMedia
Зрелищные мероприятия неафишные (частные и корпоративные, ивенты)
Критерием отнесения ко второй группе является отсутствие платы за вход на мероприятие для его зрителей. Факт объявления имен исполнителей и названий шоу в этом случае не имеет значения. Учтены только поступления в индустрию от заказчиков — оплата работы исполнителей, ведущих, режиссеров, других специалистов индустрии, расходы на сценографию, прокат оборудования, транспорт, проживание, питание, аренду помещений, другие расходы. В расчетах использованы открытые данные компаний и общественных организаций, экспертные оценки.
Источник финансирования | Доходы (млн руб.) |
Бюджеты компаний, общественных организаций, профсоюзов | 7 800 |
Федеральный и местные бюджеты | 6 400 |
Частные лица | 4 800 |
ИТОГО | 19 000 |
Источник: InterMedia
Кинопрокат
Происхождение продукции | Кол-во проданных билетов (млн) | Доля в общем кол-ве проданных билетов | Средняя стоимость билета (руб) | Выручка (млн руб.) | Доля в общей выручке | Дотирование из различных источников | Всего поступлений |
Зарубежная кинопродукция | 157 | 0,82 | 245 | 38 400 | 0,83 | 0 | 38 400 |
Отечественная кинопродукция (включая совместные) | 34 | 0,18 | 231 | 7 900 | 0,17 | 8 000 | 15 900 |
ИТОГО | 191 | 1,00 | 243 | 46 300 | 1,00 | 8 000 | 54 300 |
Источник: ООО «КиноЭкспертиза»
2. Распространение аудио- и видеозаписей
В отчетном году практически завершился процесс перехода потребления записей музыки и кино с физических носителей на сетевые - скачивание (сохранение записи на устройство потребителя) и стриминг (просмотр и прослушивание записей со сторонних серверов). Продажи CD и DVD многократно сократились за последние 10 лет (CD — в 25 раз с 487 млрд руб. в 2004 г.), большая часть специализированных сетей розничной торговли прекратила существование, этот сегмент рынка перестал играть сколько-нибудь заметную роль в индустрии. В то же время потребление музыки и кино через цифровые сети выросло в тысячи раз.
Распространение на физических носителях
Данные о продажах физических носителей рассчитаны экспертами InterMedia на базе данных, полученных от рекорд-лейблов, заводов-производителей, международных концернов, дистрибьюторов и рохзничных продавцов с привлечением авторитетных экспертов отрасли. Обвальное падение продаж наблюдается по всем форматам продукции. В последние годы наблюдается рост продаж LP (виниловые пластинки), однако этот сегмент незначителен.
Год | DVD, млн копий | DVD, объем продаж (млн руб.) | СD, млн копий | СD, объем продаж (млн руб.) |
2013 | 10,7 | 1 900 | 6,200 | 1 215 |
2014 | 5,8 | 1 100 | 3,230 | 843 |
Данные InterMedia, М_Видео
Распространение через цифровые сети (интернет, мобильные)
В 2014 г. продолжался рост объема индустрии широкополосного доступа в интернет — как в сегменте проводного доступа (подключение домохозяйств и компаний), так и в мобильном сегменте. Лидером этого рынка является Ростелеком.
Виды договоров | Выручка, млн.руб |
Домохозяйства | 117 000 |
Корпоративные клиенты | 48 000 |
Мобильный интернет | 181 000 |
ИТОГО | 346 000 |
Источник: TMT Консалтинг
Доступ в интернет используется потребителями в основном для развлечений, в первую очередь — для просмотра видео и прослушивания музыки. В соответствии с OnLife-углубленным изучением интернет-поведения россиян, проводимым Comcon-2, в 2014 г. не менее раза в квартал 94% потребителей смотрит и скачивает видео, 89% — слушает и скачивает музыку. Ниже приведены данные о долях различных видов контента в мировом интернет-трафике, опубликованные Cisco Systems.
Распределение видов контента в мировом интернет-трафике (2014 г.)
Источник: Cisco Systems
Исходя из опубликованных данных, эксперты InterMedia провели расчеты доли выручки интернет-провайдеров России, полученной ими непосредственно за доступ к музыке и кино. Для этого общая сумма, полученная интернет-провайдерами России от предоставления доступа в интернет, была распределена в соответствии с данными Cisco.
Виды контента | доля в объеме % | Выручка, млн.руб |
Общая выручка за широкополосный доступ | 100 | 346 000 |
Видео | 59 | 204 140 |
Музыка | 8 | 27 680 |
P2P (музыка и кино) | 18 | 62 280 |
ИТОГО музыка и кино | 85 | 294 100 |
Остальное | 15 | 51 900 |
Источники: InterMedia, Cisco, TMT Консалтинг
В культурно-зрелищной индустрии РФ продолжают свою работу также и сервисы, предоставляющие потребителю видео- и аудиоконтент с помощью скачивания и стриминга (розничная и рекламная модель). Практически все эти сервисы реализуют контент нелегитимно — исключением является небольшое количество (менее 15) легальных структур, заключающих договоры с правообладателями. Вступление в силу в 2014–2015 гг. изменений в антипиратском законодательстве в целом положительно повлияло на легальные сервисы: в первой половине 2015 г. рекорд-лейблы и издательства заключили несколько официальных договоров с бесплатными пиратскими сервисами, что позволило им несколько увеличить выручку. Однако, по мнению экспертов InterMedia, драйвером роста индустрии этот тренд не станет в силу незначительности сумм. Лидер рынка в этом сегменте — онлайн-кинотеатр ivi.ru — показал выручку в 2014 г. всего в 728 млн руб. при нулевой прибыли. Для сравнения: Ростелеком в 2014 г. за доступ к музыкальному и видеоконтенту, включая торренты и др., получил от населения 35,66 млрд руб. (85% от общего дохода компании от ШПД, составляющего 41,95 млрд руб.) при нулевых расходах на контент. Остальные компании этого сегмента либо планово убыточны, либо не открывают отчетность, в связи с чем некоторые эксперты считают развитие этого сегмента в существующих условиях бесперспективным. Сейчас оборот легальных сервисов предоставления аудио- и видеоконтента составляет менее 1,2% общего оборота индустрии, пиратских — менее 0,4%.
Выручка от аудио- и видеоконтента в цифровых сервисах РФ
Выручка, млн руб. | |
Аудиозагрузка и стриминг (легальные сервисы) | 2 000 |
Ringbacktones RBT (легальные сервисы) | 6 500 |
ВСЕГО легальные сервисы аудио | 8 500 |
Видеозагрузка и стриминг (легальные сервисы) | 3 200 |
Пиратские сервисы аудио | 1 800 |
Пиратские сервисы видео | 2 200 |
ВСЕГО легальные и пиратские сервисы аудио и видео | 15 700 |
Источники: InterMedia, отраслевой доклад РАЭК, Digital Citizens Alliance
Бытовое электронное оборудование с возможностью воспроизведения и записи музыки и видео
В приведенных ниже расчетах определен размер дохода от реализации бытового электронного оборудования, используемого для записи и воспроизведения музыкального и видеоконтента. Расчеты проведены экспертами InterMedia по товарным группам на базе собственных исследований и открытых источников.
Продажи бытового электронного оборудования с возможностью воспроизведения и записи музыки и видео
Товарная группа | Выручка, млн руб. |
Мобильные телефоны и смартфоны | 272 000 |
Телевизоры | 198 000 |
Аудиосистемы | 8 100 |
Персональные компьютеры | 147 820 |
Наушники | 8 500 |
Ноутбуки | 115 000 |
Планшеты | 79 300 |
Всего | 828 720 |
Источники: T-Adviser, M-Видео
Распределение времени использования электронной техники потребителями
Источники: InterMedia, emarketer.com, campaignbrief.com
Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования бытовой техники
Товарная группа | Выручка, млн руб. | Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования, % | Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования, млн руб. |
Мобильные телефоны и смартфоны | 272 000 | 20 | 54 400 |
Телевизоры | 198 000 | 70 | 138 600 |
Аудиосистемы | 8 100 | 100 | 8 100 |
Персональные компьютеры | 147 820 | 34 | 50 259 |
Наушники | 8 500 | 90 | 7 650 |
Ноутбуки | 115 000 | 34 | 39 100 |
Планшеты | 79 300 | 34 | 26 962 |
Всего | 828 720 | 325 071 |
Источники: T-Adviser, M-Видео, InterMedia
Радиостанции
При расчете были использованы данные о доходах радиостанций, полученные от АКАР. На следующем этапе была определена доля аудитории, отдающая предпочтение музыкальному радио (экспертиза InterMedia по открытым данным АКАР и Медиалогии), после чего выведен размер дохода, относящийся к реализации музыкального продукта населению по рекламной модели.
Вид | Доля (%) | Поступления от рекламы, млн руб. | Дотирование и другие источники, млн руб. | ИТОГО |
Все радио | 100 | 16 900 | 5 239 | 22 139 |
Музыкальное радио | 70 | 11 830 | 3 667 | 15 497 |
ИТОГО |
Источники: АКАР, Медиалогия, отраслевой отчет Роспечати
Программы на основных общественно-политических телеканалах, посвященные музыке, кино, театру
В соответствии с предложенной методикой эксперты InterMedia рассчитали объемы эфирного времени программ, связанных с музыкой, кино и театром на всех больших телеканалах с распределением по типам программ. На следующем этапе эти данные были сопоставлены с доходами указанных телеканалов от рекламы, полученные от АКАР, а также доходами от дотирования и других источников, расчитанными экспертами InterMedia по данным, полученным от Росстата, телеканалов и государственных органов, после чего были выведены объемы доходов, связанных с музыкой, кино и театром. Доходы малых каналов включены в расчеты полностью в соответствии со специализациями.
Доходы основных общественно-политических каналов
Виды доходов | Доходы (млн руб.) |
Реклама | 155 700 |
Дотирование и иные доходы | 80 000 |
ИТОГО | 235 700 |
Источники: InterMedia, Аналитический центр «Видео Интернешнл»
Программы ТВ, посвященные музыке, кино, театру на основных каналах
Вид программы | Доля в общем хронометраже, % | Доля от общего дохода, млн руб. |
ВСЕГО | 100 | 235 700 |
Праздничные концерты | 1,05 | 2 475 |
Реалити-шоу | 1,27 | 2 993 |
Ток-шоу с участием звезд | 0,36 | 849 |
Кино | 22,68 | 53 457 |
Сериалы | 28,2 | 66 467 |
Другие телепрограммы посвященные музыке, кино, театру | 5,5 | 12 964 |
Всего | 59,06 | 139 204 |
Источники: InterMedia, АКАР
Специализированные, спутниковые, кабельные каналы ТВ
Специализации телеканалов | Абонентская плата, млн.руб. | Поступления от рекламы, млн.руб. | Всего |
Спутниковые каналы (музыка) | 351 | 369 | 720 |
Спутниковые каналы (кино) | 624 | 656 | 1 280 |
Источники: InterMedia, АКАР
Поступления от предприятий общественного питания, торговли, транспорта (включая прямые выплаты и сборы ОКУП)
Предприятия общественного питания, торговли, транспорта и других отраслей постоянно используют для повышения доходов работу представителей культурно-зрелищной индустрии. Информация о суммах, выплачиваемых такими предприятиями через ОКУП, получена из отчетности ОКУП. Данные о прямых выплатах — результат обобщения экспертных опросов InterMedia.
ОКУП | Общие поступления ОКУП, млн руб. | Доля предприятий (%) | Поступления в ОКУП от предприятий (млн руб.) | Прямые выплаты | ИТОГО |
Авторы | 4 586 | 62 | 2 843 | 0 | 2 843 |
Исполнители и производители фонограмм | 900 | 62 | 558 | 500 | 1 058 |
ИТОГО | 3 401 | 500 | 3 901 |
3. Иное
Указанные ниже отрасли являются крайне закрытыми, потому единственный способ их изучения - обобщение экспертных оценок.
Лицензирование образа (звезды музыки, кино, театра, кроме СМИ, спорта и политики)
Выручка, млн.руб. | |
Реклама | 25 |
Программы ТВ | 60 |
Товары массового спроса | 22 |
Электронные игры | 20 |
ИТОГО | 127 |
Профильные СМИ (новости и критика — музыка, кино, театр)
Вид СМИ | Выручка, млн.руб. |
Печатная пресса | 100 |
Интернет-СМИ (новостные) | 70 |
ИТОГО | 170 |
Лицензирование музыки (реклама, телевидение, игры)
Вид лицензирования | Выручка, млн.руб. |
Синхронизация в телепередачах | 30 |
Синхронизация в рекламных материалах | 25 |
Синхронизация в электронных играх | 10 |
ИТОГО | 65 |
Исследование подготовлено рабочей группой Информационного агентства InterMedia:
Е.Сафронов (руководитель группы)
А.Тихонов (главный эксперт)
Ю.Антонова
Н.Галиулова
А.Гержан
Н.Толстова
А.Черномырдина
Ю.Чиренко
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 65 лет Надежде Кадышевой
1 июня 2024 года, суббота.
«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.
Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.
Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.
Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».
Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.
Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».
28 лет актёру Тому Холланду.
31 год актёру Владимиру Аверьянову.
33 года рэперу Boulevard Depo.
33 года актрисе Зази Битц.
34 года актёру Ефиму Петрунину.
34 года певцу Хабибу.
43 года актрисе Эми Шумер.
47 лет писательнице Гузели Яхиной.
48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.
50 лет певице Аланис Мориссетт.
51 год модели Хайди Клум.
59 лет актёру Виталию Хаеву.
64 года басисту группы Саймону Гэллапу.
64 года певице Ольге Кормухиной.
65 лет Надежде Кадышевой.
Надежда Никитична Кадышева родилась 1 июня 1959 года в Татарской АССР. Советская и российская фолк-певица, солистка ансамбля «Золотое кольцо». Народная артистка России (1999).
68 лет гитаристу Александру Ляпину.
69 лет актрисе Евгении Симоновой.
77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.
77 лет актёру Джонатану Прайсу.
82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.
87 лет актёру Моргану Фриману.
220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).
2 июня.
Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене».
34 года актёру Джеку Лаудену.
35 лет актёру Ивану Добронравову.
36 лет актрисе Аквафине.
41 год актрисе Юлии Снигирь.
45 лет актрисе Морене Баккарин.
47 лет актрисе Карине Зверевой.
47 лет актёру Закари Куинто.
54 года певцу и диджею Уилли Уильяму.
50 лет басисту группы «Город 312» Леониду Притуле.
56 лет участнику группы «Иван Купала» Алексею Румянцеву.
63 года актрисе Алёне Яковлевой.
64 года генеральному директору – художественному руководителю Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирине Герасимовой.
70 лет лидеру группы «Примус» Ярославу Ангелюку.
79 лет кинопродюсеру Джону Питерсу.
92 года певцу Бедросу Киркорову.
15 лет назад погиб лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).
35 лет назад родился рэпер Саша Скул (1989-2022).
105 лет назад родился комик Юрий Тимошенко (1919-1986).
120 лет назад родился пловец и актёр Джонни Вайсмюллер (1904-1984).
3 июня.
«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.
Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.
30 лет назад была основана группа «СерьГа».
34 года рэперу Скриптониту.
35 лет актрисе Имоджен Путс.
38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.
39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.
44 года телеведущей Юлии Барановской.
45 лет актёру Дмитрию Куличкову.
47 лет актёру Петру Красилову.
48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.
49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.
52 года актрисе Жюли Гайе.
53 года актрисе Регине Мянник.
54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.
60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.
60 лет певице Доро Пеш.
74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.
78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.
86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.
10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).
125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).
Тимур Родригез споет «О тебе» на «Квартирнике у Маргулиса»
Тимур Родригез станет гостем нового выпуска программы «Квартирник у Маргулиса», которая выйдет в эфире НТВ 1 июня 2024 года. В гостях у Евгения Маргулиса музыкант исполнит новую версию песни «О тебе», знаменитый хит Александра Серова «Как быть», а также «Чао, бамбино!» и другие свои хиты, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
- Ещё во времена учёбы в школе у Тимура проявилась страсть к сцене: он регулярно прогуливал занятия и сбегал в театр. Окончив университет, Родригез переехал в Москву, чтобы построить музыкальную карьеру. За почти 15 лет сольной карьеры на его счету два альбома, более 10 клипов, а также каверы на известные хиты. Стоит отметить, что Тимур Родригез автор как текстов, так и музыки своих композиций, - сообщается в анонсе программы.
Поддерживать Тимура Родригеса в зрительном зале будут его родители.
Ранее Тимур Родригез устроил романтическое заграничное путешествие своей новой подруге Екатерине Кабак. Певец и актриса отправились в круиз по городам Турции. Их заметили на палубе одного из местных кораблей по соседству со спа-салоном.