Саундтрек «Смешарики. Начало» **
2015, Tunecore
Саундтрек к мультфильму «Смешарики. Начало» отличается от сборников песенок из «Смешариков» примерно так же степени, как их полнометражный дебют от привычных коротких выпусков. Напомню для тех, кто не следил: про «Смешариков» снято несколько сотен мультфильмов, в которых в неназидательной форме были описаны едва ли не все аспекты человеческих отношений. Кроме того, авторы спародировали невероятное количество киноклассики от «Ёжика в тумане» до «Неуловимых мстителей», выразив таким образом уважение к шедеврам кинематографа. Несмотря на кажущуюся примитивность анимации, где героев может нарисовать каждый владеющий циркулем, среди этих мультфильмов тоже попадались шедевры. Страна Смешариков была чем-то вроде российского аналога Муми-дола, а набор персонажей (основных всего девять) позволял бесконечно ставить их во всякие жизненные ситуации, заставлявшие зрителей то поржать над узнаваемостью, то увидеть себя, то задуматься о философских проблемах. Некоторые выпуски больше нравились взрослым, чем детям.
Вселенная Смешариков не оказалась бесконечной. После ухода в полный метр и 3D от привычного короткого формата было решено отказаться. Однако предложенная замена оказалась совсем не адекватной. Сейчас готовится вторая полнометражка про «Смешариков», которую, честно говоря, после первой и смотреть не хочется. Герои фильма «Смешарики. Начало» стали объёмными и обрели шевелящуюся шерсть, но утратили почву под ногами. Лента оказалась приквелом, повествующим о том, как Смешарики попали в свою страну - и всё это выглядело предельно странно для тех, кто был давно знаком с их характерами, интересами и историей. И да, техническую конкуренцию с «Пиксаром» они, конечно, не выдержали, что неудивительно. При этом они не выдержали и конкуренцию смысловую: банальный сюжет с непременным спасением мира, странный новый образ Копатыча и отсутствие смешных гэгов - это совсем не то, чего хотелось ожидать от в прошлом изобретательных и остроумных сценаристов.
С саундтреком то же самое: композиторами были те же Марина Ланда и Сергей Васильев, которые написали для «Смешариков» кучу хорошей и разнообразной музыки. В коротких мультфильмах песни были на месте, даже когда исполнялись ни к селу ни к городу, вот такой феномен. Полнометражник стал для композиторов поводом проявить себя в «настоящей» киномузыке. Для саундтрека было написано много «взрослых», серьёзных тем: «Тема дома», «Тема Пина», «Погоня за дирижаблем», «Море» и другие, в которых активно используются элементы симфонической музыки. Есть и песни, причём разножанровые, есть даже приглашённые для исполнения звёзды. Однако все эти элементы, необходимые для создания качественного саундтрека, почему-то в данном случае не сработали. Тематика песен тщательно следует за странными изгибами сюжета, отчего не выигрывают ни сюжет, ни песни. В финале звучат знакомые по мультикам «Ягода-малинка» и «От винта!», но они ситуацию исправить уже не могут.
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм
2024, «Редакция.Плюс».
Оценка: 8 из 10.
Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.
Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.
Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».
С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Луи Томлинсон выпустил концертный альбом из мирового тура
Луи Томлинсон неожиданно выпустил 26 апреля 2024 года концертный альбом «Live». Пластинка доступна для прослушивания на всех цифровых музыкальных сервисах, в том числе в России. В концертник вошли 14 треков, записанных в разных странах и городах в 2022-2024 годах во время мирового тура бывшего участника One Direction. В описании каждой песни указано, где именно она была исполнена.
- Мне посчастливилось провести последние три года, дважды объехав почти весь мир, и ощущение, что я делюсь этими живыми моментами, останется со мной навсегда, - говорится в заявлении Луи. - Возможность записать эти песни со всего мира и выпустить их в виде такого альбома — это нечто особенное, это настоящая дань уважения фанатам, которые делают каждое выступление уникальным и невероятным. Спасибо! Наслаждайтесь!
«ИнтерМедиа» напоминает, что мировой тур с первым сольным альбомом Томлинсона был запланирован изначально на 2020 год, но из-за эпидемии коронавируса гастроли пришлось отложить на два года. В графике британского музыканта фигурировала и Россия: концерт должен был состояться 16 апреля 2020-го в Crocus City Hall в Москве. После нескольких переносов выступление было окончательно отменено в марте 2022-го «из-за соображений безопасности».
Немецкая рок-группа Accept выпустила новый альбом
Релиз нового альбома группы Accept «Humanoid» состоялся 26 апреля 2023 года. Пластинка стала 17-й в дискографии немецких металлистов и первой после трехлетнего перерыва, когда увидел свет их альбом «Too Mean To Die». За это время коллектив сменил выпускающий лейбл, подписав в 2022 году контракт с Napalm Records.
В новую пластинку вошли 11 треков в стиле хэви-метал. В начале мая Accept отправится в мировой тур в поддержку альбома. Гастроли стартуют в Южной Америке, а осенью переместятся в Европу.