Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Иван Близнец, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности: «Идея Минкомсвязи – не что иное, как ликвидация всей системы коллективного управления авторскими и смежными правами»

25.08.2015 10:21 Музыка Рубрика: Дайджест

О МЕГАРЕГУЛЯТОРЕ В ОБЛАСТИ АВТОРСКИХ ПРАВ

- Два года назад российские власти приняли решение существенным образом изменить ситуацию в сфере интеллектуальной собственности. Ключевым вопросом стала необходимость повышения той роли, которую интеллектуальная собственность должна играть в экономическом развитии нашей страны.

Была озвучена идея создания своеобразного мегарегулятора, в который бы перешли все функции, связанные со сферой интеллектуальной собственности, в том числе вопросы, связанные с изобретениями, товарными знаками, программами ЭВМ, авторским правом и смежными правами. В настоящее время эти вопросы в той или иной степени находятся в компетенции более чем 20 ведомств, что не идет на пользу охране и защите интересов авторов и творцов. Речь идет не только о наших выдающихся композиторах и исполнителях, но, в не меньшей степени, о наших изобретателях, создающих объекты промышленной собственности.

Конечно, создание и концентрация всех этих функций в едином органе – это очень правильное решение. Я не вижу абсолютно никаких отрицательных моментов, которые бы не позволили этого сделать или мешали бы этому. На мой взгляд, мы даже немножко опоздали с этим вопросом, нужно было создать подобный мегарегулятор значительно раньше.

О РОЛИ МИНКОМСВЯЗИ

- И вот когда процесс создания мегарегулятора уже реально находится на финише, и разработан конкретный проект указа, в основном согласованный ведущими министерствами и ведомствами, вдруг возникает вопрос, связанный с ролью коллективного управления. Буквально на днях всех взбудоражило сообщение о том, что Минкомсвязи предлагает перейти от бездоговорного коллективного управления правами на договора с конкретными авторами и для этого изменить законодательство.

Мне абсолютно непонятно, почему с этой идеей выступило именно министерство связи. Если говорить объективно, то мы видим, что это ведомство борется не за интересы потребителя или наших творцов, которые сегодня являются визитной карточкой нашей страны. Не об их интересах думало Минкомсвязи, а только об интересах бизнес-сообщества. Я не понимаю такого однобокого подхода.

Фактически я вижу здесь абсолютно прямую связь: как только авторы громко заявили о необходимости регулирования Интернета и необходимости наведения порядка в этой сфере, тут же им пришел ответ: ах вы такие, ну так мы вообще вас закроем. Идея, с которой вышло Минкомсвязи – не что иное, как ликвидация всей системы коллективного управления авторскими и смежными правами. Это абсолютно непродуманное решение, которое противоречит существующим российскому и международному законодательству, международной практике, сложившимся традициям.

Нужно напомнить, что в настоящее время авторские права у нас отстаивают специальные авторские общества, уполномоченные на это правообладателями и аккредитованные государством. Вместо этого предлагается каждому правообладателю со всеми использующими его продукт субъектами права заключать отдельные договора. В нашей стране сегодня около 30 тысяч только заключенных договоров между авторами и авторскими обществами, плюс более 100 стран имеют договоры на представление их интересов в системе коллективного управления правами. Представьте, что эти, скажем, сто тысяч правообладателей будут иметь каждый своего агента, и каждый из них будет заключать свой отдельный договор, например, с Первым каналом. Понравится ли господину Эрнсту, когда к нему придут 100 тысяч человек с требованиями выплатить им гонорары? Думаю, очень не понравится.

Если наше общество совсем потеряет разум и точка зрения Минкомсвязи возобладает, нас ждет поистине мировой коллапс. Сегодня авторские общества собирают около 7-8 млрд рублей сборов. Все эти платежи одновременно исчезнут, и ни один автор не будет их получать. На выстраивание новых взаимоотношений уйдут годы. Возможно, Филипп Киркоров, Алла Пугачева и Сергей Лазарев смогут нанять высококлассных юристов, которые через судебные органы добьются оперативного заключения таких договоров, и свои деньги они получат. Но в этом случае, я думаю, юристы будут требовать гораздо большую комиссию, нежели комиссия сегодняшних обществ по коллективному управлению, которая – и это мировая практика – составляет от 10 до 30%.

Кроме того, не исключено, что авторов и исполнителей со временем заставят публично раскрывать свои доходы. Но что получится, когда автора обяжут публично публиковать свои доходы в открытом доступе, как чиновников, например, вот где начнется разгулье бандитизма!

Поэтому такой однобокий подход и лоббирование интересов конкретной группы бизнесменов вызывает очень большое сомнение. Возникает вопрос – а в чьих еще интересах может быть выдвинута эта идея? Например, говорится о телерадиовещателях, но интересна ли сегодня телерадиовещателям такая система? Я не представляю себе, что будет, если на Первый канал или во Всероссийскую телерадиовещательную компанию придут десятки тысяч представителей авторов с требованием выплачивать авторское вознаграждение. Это немыслимо, это просто нереально, это невозможно себе представить!

Здесь у вещателей путь один – они просто откажутся кому-либо выплачивать вознаграждение и это приведет к бесконечным судебным тяжбам. Я не вижу ни одного лица, пользователя, или организации, которые используют в своей деятельности объекты авторского и смежного права, и которым была бы интересна отмена коллективного управления правами. Она может быть интересна на сегодняшний день только представителям сообщества интернет-бизнеса, которые проповедают, что все, что размещается в интернете, должно быть доступно для общества. Это от лукавого, как говорится, благие намерения… Эти благие намерения в первую очередь забывают о тех, кто создает эти объекты права, о тех, кто создает шедевры, которые потом используются в интернете. Это наши авторы, наши творцы, о которых мы должны думать в первую очередь, и уже затем - о пользователе, об обществе. Притом всегда можно найти компромисс, золотую середину между интересами автора и пользователя.

О ПРОФСОЮЗЕ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

- Возвращаясь к идее единого регулятора в сфере интеллектуальной собственности, которую я всячески поддерживаю. Предполагается объединить усилия трех уже существующих обществ по коллективному управлению правами – Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Росийского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей (РСП) – в единый орган, профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество». Это полностью соответствует международному опыту. Например, во Франции действует около семи обществ по коллективному управлению авторскими правами, но все они объединены в единую организацию SACEM, которая и осуществляет всю систему коллективного управления в этой стране.

Когда мы в свое время создавали первое общество по коллективному управлению правами, а это было в 1993 году, был издан специальный указ президента России. Я хочу подчеркнуть – авторское общество создавалось под патронажем президента нашей страны, столь значимой является роль творцов, создателей, людей творческих, которые всегда были лицом нашей великой Родины. Процесс развития общество по коллективному управлению правами очень активно происходил все эти годы, мы знаем примеры, когда наши творцы, бывшие членами зарубежных авторских обществ, переходили в российские при первой возможности. Например, великий Микаэл Таривердиев был членом общества по коллективному управлению GEMA в Германии, но как только начало активно работать Российское авторское общество, как только появились первые гонорары, он тут же написал заявление о выходе из GEMA и вступлении в РАО.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

- Еще один момент, который вызывает много вопросов - проблема авторского вознаграждения, проблема распределения собранных авторскими обществами гонораров. Как я уже говорил, у нас в стране имеется четкая государственная система контроля, где можно все данные посмотреть. Также в каждом обществе есть авторские советы, которые создаются из самих авторов и которые занимаются распределением средств. То есть сами авторы четко знают, как и каким образом распределяются авторские гонорары. Но я не уверен, что эти данные должны становиться достоянием общественности. Мало кому понравится, если будет опубликовано, сколько получает, например, Пугачева, или Киркоров, или Лазарев. Извините, но это личная информация, связанная в первую очередь с безопасность каждого из этих людей. Почему в погоне за мнимой прозрачностью, за мнимыми злоупотреблениями люди не думают об этом, почему создают угрозы жизни и безопасности авторов? Здесь нужно проявлять максимум осторожности и внимания.

Отчего зависит сумма получаемого вознаграждения? Как я уже говорил – порядок распределения вознаграждения регулируется самими авторами, авторскими советами, а размер вознаграждения зависит от того, насколько популярен тот или иной автор или исполнитель. Если мы возьмем, например, «Гарри Поттера», который издается, наверное, во всех странах мира и переведен на огромное количество языков, конечно же гонорары автора этого произведения будут колоссальными. Также и любой автор-песенник, создавший шлягер, конечно же будет получать максимальное вознаграждение, в отличие от автора, который написал может быть даже сотню композиций, но они нигде не транслируются и никем не используются. То есть вознаграждение зависит от того, как используется тот или иной объект авторского права.

Конечно же, государственные органы контролируют авторские общества, а аудиторы непосредственно проверяют их деятельность. Мало того, ежегодно все эти общества публикуют информацию о своей деятельности за год в СМИ, например - в журнале «Копирайт». Эти механизмы прозрачны, понятны, но естественно, нет пределов для того или иного совершенства.

(Expert Online, 24.08.15)

МГАСО сыграет киномузыку Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева и Мишеля Леграна в театре «Русская песня»

11.06.2024 11:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу «Шедевры мирового кино» в театре «Русская песня» 16 июня 2024 года. На концерте прозвучат произведения Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева, Владимира Дашкевича, Микаэла Таривердиева, Эннио Морриконе, Нино Рота, Мишеля Леграна, Джона Уильямса и Джеймса Хорнера.

МГАСО и дирижер Ариф Дадашев исполнят музыку к фильмам «Гараж», «Сибирский цирюльник», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Ирония судьбы, или С легким паром!..», «Профессионал», «Ночи Кабирии», «Леопард», «Дорога», «Крестный отец», «Ромео и Джульетта», «Шербурские зонтики», «Список Шиндлера», «Титаник».

Справки и аккредитация: pr@mgaso.ru (Светлана Мурси, в пресс-служба МГАСО).

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: концерт, МГАСО
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»

Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»

10.06.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».

- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с  токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.

Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Зодчие, Александр Белоносов
β 16+