Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

В Лондоне отменили спектакль о "невестах джихада"

В Лондоне всего за 10 дней до премьеры отменен спектакль-прогулка «Доморощенные» о девочках, добровольно примкнувших к террористам в Сирии, сообщает Evening Standard.

В на­ча­ле июня 2015 года На­ци­о­наль­ный мо­ло­деж­ный театр в Лон­доне начал ра­бо­ту над по­ста­нов­кой «До­мо­ро­щен­ные» о де­воч­ках Ша­ми­ме Бегум, Ка­ди­зе Сул­тане и Амире Абазе, в фев­ра­ле этого года при­мкнув­ших к бо­е­ви­кам «Ис­лам­ско­го го­су­дар­ства» — тер­ро­ри­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции, де­я­тель­ность ко­то­рой за­пре­ще­на в ряде стран, в том числе и на тер­ри­то­рии Рос­сии. Спек­такль-про­гул­ка дол­жен был со­сто­ять­ся в школе в Бет­нал-Грин непо­да­ле­ку от учеб­но­го за­ве­де­ния, ко­то­рое по­се­ща­ли школь­ни­цы, став­шие «неве­ста­ми джи­ха­да».

Од­на­ко всего за десять дней до пре­мье­ры про­дю­се­ры от­ка­за­лись от «До­мо­ро­щен­ных» из-за «дав­ле­ния извне». По сло­вам пред­ста­ви­те­лей те­ат­ра, по­ста­нов­ка не со­от­вет­ству­ет необ­хо­ди­мым стан­дар­там.

19 де­я­те­лей куль­ту­ры и об­ще­ствен­ни­ков, вклю­чая ад­во­ка­та Шами Ча­к­ра­бор­ти, на­пи­са­ли в The Times пись­мо, в ко­то­ром об­ви­ни­ли вла­сти в от­мене спек­так­ля. По мне­нию ав­то­ров, бри­тан­ский театр и сво­бо­да слова пе­ре­жи­ва­ют непро­стое время.

- По­ста­нов­ка ис­сле­ду­ет ра­ди­ка­ли­за­цию и нело­яль­ность бри­тан­ской мо­ло­де­жи. Ее от­ме­на толь­ко пре­кра­тит диа­лог об этих важ­ных вещах. Мы бо­им­ся, что то, как пра­ви­тель­ство от­ве­ча­ет на экс­тре­мизм, может в даль­ней­шем угро­жать ис­кус­ству, - го­во­рит­ся в пись­ме.

Ав­то­ры по­про­си­ли На­ци­о­наль­ный мо­ло­деж­ный театр по­яс­нить по­дроб­но, по­че­му «До­мо­ро­щен­ные» были от­ме­не­ны.

После этого Скот­ланд-Ярд вы­пу­стил офи­ци­аль­ное со­об­ще­ние, в ко­то­ром опро­верг при­част­ность бри­тан­ско­го пар­ла­мен­та к от­мене спек­так­ля.

В по­ста­нов­ке долж­ны были при­нять уча­стие 112 мо­ло­дых людей раз­ных на­ци­о­наль­но­стей от 15 до 25 лет. «До­мо­ро­щен­ные» ста­ви­ли перед собой цель ис­сле­до­вать стра­хи и пред­рас­суд­ки бри­тан­цев по от­но­ше­нию к ис­ла­му и ра­сизм, воз­ни­ка­ю­щий в быту из-за дей­ствий тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций.

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.


С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

β 16+