Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Кондратенко: «Авторское право охраняет только форму Произведения и совершенно безразлично к его содержанию»

12.08.2015 10:27 Музыка Рубрика: Дайджест

О BEATLES И АВТОРСКОМ ПРАВЕ

- Свой рассказ об авторском праве я хотел бы начать с одной занимательной истории о том, как в результате ряда ошибочных и некомпетентных действий легко лишиться своих авторских прав, и как сложно, а иногда и вовсе невозможно, исправить сделанные ошибки.

Музыканты легендарных Beatles полностью потеряли контроль над своими авторскими правами из-за того, что в 1962 году заключили непродуманный договор с издателем Диком Джеймсом. По условиям этого договора, Дик Джеймс получил самую крупную долю акций в компании «Northern Songs», которой принадлежали авторские права на песни музыкантов великой четвёрки. В 1969 году, испугавшись предстоящего распада группы, он продал принадлежащий ему контрольный пакет «Northern Songs» компании ATV Music, которая склонив на свою сторону консорциум независимых акционеров и воспользовавшись несогласованными действиями участников группы, получила в конечном итоге полный контроль над их авторскими правами. В 1981 году Пол Маккартни предпринял попытку вернуть контроль над правами, попытавшись выкупить их у ATV Music. Однако сделка не состоялась из-за того, что предложенная сумма в размере 20 миллионов фунтов показалась завышенной Йоко Оно - наследнице авторских прав Джона Леннона. Йоко Oно считала, что не имеет смысла платить ATV Music больше 5 миллионов, в результате чего сделка не состоялась. А вот обладателю «лунной походки» Майклу Джексону сумма не показалась завышенной и в 1985 году права на весь каталог были приобретены им за 32 миллиона фунтов (47,5 млн. долларов). Спустя несколько лет, в 1991 году, когда «король» поп-музыки начал испытывать финансовые проблемы, он решил продать половину своей доли в ATV Music корпорации Sony. Только за половину своей доли Джексон получил от Sony 70 млн. фунтов. В дальнейшем стоимость прав на произведения Леннона-Маккартни также продолжала непрерывно расти, а доходы от их использования получали люди и компании, не имеющие никакого отношения ни к музыке, ни к этим песням. В настоящее время права на 270 песен из каталога «Northern Songs» оцениваются в 700 миллионов долларов.

Эта поучительная история случилась из-за того, что в далёком 1962 году, при подписании договора со своим первым издателем Диком Джеймсом, музыканты не смогли или просто не захотели разбираться с нюансами заключаемого договора, его терминологией и существенными условиями. А может быть, им просто не с кем было посоветоваться.

О ВИДАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

— Понятие авторского права неразрывно связано с понятием творчества, однако оно не охраняет собственно сам процесс творчества, а только его результаты, которые именуются Произведениями. Таким образом, Произведение – результат творческой деятельности Автора, выраженного в материальной форме. Предоставление правовой охраны никоим образом не зависит от назначения и достоинства произведения, его художественной ценности и других качеств. В нашем случае музыкальные произведения с текстом или без являются объектами авторского права в соответствии с п.1 ст.1259. Также законодательство охраняет иные виды произведений, например – литературные, хореографические, аудиовизуальные, произведения изобразительного искусства, фотографии, географические и топографические карты, компьютерные программы, а также переводы, переработки и составные произведения.

О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВТОРСКИХ ПРАВ И ПРЕЗУМПЦИИ АВТОРСТВА

— Авторское право возникает в момент создания Произведения. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Под созданием Произведения понимается его выражение в какой-либо объективной форме, например в виде партитуры, рукописи, записи. В то же время законодательство не препятствует добровольной регистрации, которая может оказаться очень кстати при возникновении спора относительно авторства в отношении того или иного произведения. Презумпция авторства как раз и состоит в том, что автором произведения признаётся то лицо, которое сможет доказать объективное существование произведения в более ранний период. Такой подход закреплён в статье Гражданского кодекса – лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Кстати, раз мы заговорили про доказательства авторства, то судом могут приняты во внимание иные доказательства, такие как показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, рабочие материалы и наброски, и даже заключения экспертов.

О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

— Очень часто авторское право воспринимается абсолютно неверно с точки зрения собственно объекта охраны. Мы с вами уже договорились, что охраняемыми объектами являются Произведения, именно как результаты творческой деятельности. И здесь мы должны отметить, что произведения обладают разными качествами – формой и содержанием. Попробуем разобраться с этими понятиями на простейшем примере. Автор написал кулинарный рецепт (литературное произведение, а может быть – научное?) на тему «Как сварить пельмени?», в котором изложил свой взгляд и на то, как (с его точки зрения), нужно варить пельмени, чтобы они получились вкусными и неразваренными. Так вот, те слова и буквочки в тексте его произведения будут являться Формой этого произведения. А сама описываемая технология варки пельменей, будет считаться его Содержанием. Секундочку, что же получается? Если я сварил пельмени по этому рецепту, значит я нарушил авторское право автора статьи? И пельмени станут контрафактными? Вовсе нет, потому что авторское право охраняет только форму Произведения и совершенно безразлично к его содержанию.

Таким образом, авторское право не защищает идеи, методы, способы, технологии, открытия, изобретения, товарные знаки. Для этого существуют прочие области законодательства, которые также относятся к сфере интеллектуальной собственности, например, патентное право, или право на средства индивидуализации, которые имеют другой порядок возникновения, использования и срок охраны. Поэтому перестаём употреблять нелепые термины типа «авторское право на изобретения» или «авторское право на товарный знак».

О СРОКАХ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

— Срок действия имущественных прав ограничен по времени. В самом общем случае такие права охраняются с момента создания произведения и до конца жизни автора, плюс 70 лет после его кончины, отсчитываемых с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Из этого общего правила существует множество исключений, связанных прежде всего с тем, что срок охраны имущественных авторских прав неоднократно изменялся, а вопрос их продления в соответствии с вновь принимаемым законодательством решался по-разному. После того, как срок действия имущественных прав истекает, произведения переходят в категорию «общественное достояние» и могут быть использованы без разрешения НАСЛЕДНИКОВ АВТОРОВ или ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ, но с обязательным соблюдением личных неимущественных авторских прав. Необходимо также отметить, что исключительное право может быть полностью отчуждено в пользу ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ по договору отчуждения, а может быть передано на отдельные виды использования, на разные территории и сроки по лицензионному договору. И здесь есть ещё один «подводный» камень. Передача прав на использование произведения может быть осуществлена наисключительной или неисключительной основе, т.е. в первом случае автор передаёт право и лишается его пусть даже на определённые виды использования, сроки и территории. А в случае неисключительной передачи, право на использование возникает у лица, которому оно было передано, но у автора оно не исчезает. Всвязи с чем АВТОР будет иметь право передать его ещё неограниченному количеству лиц. Остерегайтесь путаницы понятий «исключительное право» и передача прав «на исключительной основе». Это о разном.

(Soundrussia.ru, 11.08.15)

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+