Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Гиги Дедаламазишвили ("Мгзавреби"): «Если бы не Гришковец, непонятно, как бы нас послушали правильные люди»

30.07.2015 19:42 Музыка Рубрика: Интервью

Грузинская группа "Мгзавреби", образованная в 2006 году, стахановскими темпами обрела бешеную популярность. Невероятно обаятельный и общительный вокалист коллектива Гиги Дедаламазишвили рассказал корреспонденту InterMedia о том, как это произошло.

- Вы получили актерское образование. Наверняка это обстоятельство наложило отпечаток и на вашу сценическую манеру поведения в группе

- В первую очередь, хочу сказать, что актерское мастерство меня раскрыло, поскольку раньше я был очень застенчивым человеком. В принципе, я им и остаюсь, просто сейчас это уже не видно (смеется). Думаю, если бы я не поменял профориентацию, когда мне было 19 лет и я учился на экономическом, наверное, я бы не смог петь. Потому что это было мне очень стыдно. Когда на первом курсе на занятиях по актерскому мастерству мы начали делать какие-то упражнения, что-то читать, постепенно я понял, что, может быть, я что-то смогу спеть, выйти на сцену. Но первые 3-4 года выходить на сцену было очень трудно. Тогда я практически ничего не говорил, а потом постепенно стал чувствовать себя комфортнее.

-При этом люди любят ваши выступления за предельную искренность на сцене. Как вы прошли этот путь от стеснительного человека до всеобщего любимца?

- В какой-то момент я понял, что со зрителем мне удобнее общаться как с другом. Открылось это мне в 2008 или 2009 году. В тот раз по пути у нас сломалась машина, мы опоздали на собственный концерт в Кутаиси. Автомобиль мне одолжил мой отец, это была Волга «Газ 31». Когда мы приехали, концерт уже должен был начаться. Мы зашли в зал, не зная, что делать, поскольку до этого нам не поставили звук. Нужно было как-то заполнять паузу. Я вышел и начал просто говорить. Потом я понял, что говорил с ними, как с друзьями: мол, мы опоздали, потому что Волга моего отца чуть-чуть поломалась на перевале, из-за этого мы не поставили звук и т. д. Я осознал, что мне так привычно и после этого общаюсь с публикой по-дружески. Если что-то идет не так, я об этом говорю. Людей это подкупает, а меня делает более открытым. Я запросто могу общаться с ними и петь по-другому.

- Меньше чем за 10 лет существования вы проделали путь от маленьких площадок до стадионов. Что вам помогло снискать такой успех?

- Я не знаю (задумывается). Наверное, мы никогда не хотели быть «звездами» рока или попа. Тем более, мы не хотели быть «звездами» фолк-сцены. Просто все мы пели у моей мамы в хоре, оставались друзьями, но никогда не лелеяли амбиций создать свою группу, чтобы все девушки были нашими и заработать все деньги. В итоге постепенно-постепенно мы достигли определенного уровня. Первые концерты мы играли в странных местах. Крестная нашего перкуссиониста Миши работала в школе и попросила нас прийти на открытый урок. Конечно, мы пришли, не взяв даже с собой аппаратуры. Просто сидел класс, мы исполнили 4-5 песен перед восьмиклассниками. Какие-то парень и девочка сказали, что они наши песни знают, и для нас это было откровением. Потом мы играли в институтах, а позже появились по телевизору, который, как известно, меняет нашу жизнь. По крайней мере, тогда. Сейчас, может быть, уже не так меняет, так как от телевидения мы уже зависим меньше. А тогда не было фейсбука, «ВКонтакте».

- В России вы стали популярными благодаря Евгению Гришковцу? Или были еще какие-то факторы?

- Гришковец — это обязательно! Я вообще очень благодарен этому человеку и судьбе, что он в нашей жизни появился. Наверное, он сыграл очень большую роль, потому что он показал нас своему народу и сказал, что эти молодые грузины — его друзья, и нас стоит послушать. Если бы не Гришковец, я не знаю, как бы нас послушали правильные люди. Что я под этим подразумеваю? Это люди, которые пишут, говорят, к мнению которых прислушиваются. Если бы не Гришковец, наверняка бы было все по-другому.

- Вам тяжело было притираться с ним друг к другу? Человек-то он, судя по всему, довольно непростой...

- Пожалуй, это самый легкий человек из тех, кого я знаю. В хорошем смысле этого слова. Если бы я его не знал, издалека он бы мог мне показаться неприступным или очень критичным. Но я думаю, что он очень простой мужчина — большой ребенок, но не с хлопотами, не инфантильный. Так что с ним работать и дружить очень-очень легко. Даже, может быть, больше у меня в голове какие-то проблемы.

- И в чем эти проблемы заключаются?

- Я ленивый, быстро загораюсь, а потом быстро остываю. Это моя самая большая беда. Концентрироваться на чем-то долго не могу. Очень много раз при работе с Гришковцом я не сдавал в срок песни. Постоянно что-то не получалось, но он при этом ни разу меня не упрекнул. Для него важнее всего создать комфорт и себе, и нам.

- Скажу вам в оправдание, что творческий процесс с Гришковцом в вашем случае более трудоемок, чем в случае с группой «Бигуди». Они делали легкую лаунжевую подкладку, тогда как вы пишите не только музыку, но и тексты. Почему, кстати?

- Когда мы только начинали с Женей обсуждать нашу будущую работу, у нас с ним было два самодостаточных проекта. Все знают, что он — драматург, а мы — группа со своим репертуаром и стилем. Сейчас получилось так, что две разные темы слились воедино. Не получилось так, чтобы мы только пели или бы он только читал. Конечно, в каких-то песнях он больше читает, в каких-то мы больше поем. Это зависит от самих песен. В принципе, Женя был генератором идеи. Даже в музыкальном смысле он нас продвинул. До этого мы каких-то жанров опасались, а он говорил, например: «Ребята, я хочу, чтобы здесь было регги». И реально у него очень хорошая интуиция!

- А какой смысл несут тексты, которые вы поете наряду с гришковцовскими речитативами? Это перевод его мыслей?

- Не всегда. Есть песни, где непрямой перевод, а есть принципиально иные смыслы. Но, в целом, мы старались, чтобы сказанное и спетое совпадало по настроению. Вот это была самая главная задача. Изначально мы действительно хотели использовать прямой перевод, но, наверное, это не принципиально. У нас есть песня «Пойте. друзья», где мы очень долго сочиняли текст и в конце написали: «В небесах увидел ад и рай, ничего не нашел, из-за этого вернулся». Вот такие мы пели абстрактные вещи, а Гришковец читал свои тексты. Хотелось какой-то народности, отсюда и народные напевы.

- Ваше актерское образование как-то вас дополнительно сблизило с драматургом Гришковцом?

- Я бы не сказал, что мы особо общаемся на эти темы. Мне бы хотелось, конечно... Я видел всего его спектакли, некоторые из которых я пересматривал по нескольку раз — живьем, кстати. Этому я очень рад. Мне очень нравится! Но всегда он с нами говорит как драматург и писатель с музыкантами. Недавно я, кстати, понял, что с детства я хотел бы с моими любимыми писателями — Уильямом Фолкнером, Томасом Манном и другими — пообщаться о судьбах их героев и книг. И когда мы с Женей начали дружить, я продолжал читать его книги и потом я понял, что у меня есть возможность с одним из моих любимых писателей поговорить о его произведениях. Я это сделал. Это было незабываемо: как-то я попросил уделить мне вечер, чтобы мы с глазу на глаз обсудили его книги. Он ответил на все мои вопросы, он мне рассказывал о своих друзьях, с которых писал некоторых героев.

- Сейчас что-то новое с ним готовите?

- Готовим. Это очень трудно. У нас были такие моменты, мы записали пару новых песен, но, наверное, я пока еще не готов сделать целую программу, потому что я буду обязательно повторяться, а мне не хочется этого делать. Так что мы берем какую-то паузу, после которой что-то обязательно сделаем. В принципе, это и задумывалось как какой-то одноразовый проект. Но, как видите, это продолжается.

- Те русские песни, которые существуют в творчестве "Мгзавреби", писались специально для нашей аудитории?

- Нет. В 2007-м, когда мы только начинали выступать, зашла моя тетя и рассказала, что ей ночью на спалось, и она написала: «Просыпается заря. Тихо лодочка плывет. Ветер дует в паруса. И меня к тебе несет». Я ей ответил: «Спасибо, но нам это не понадобится». А она призналась: «У меня чутье, что вы когда-нибудь это используете». Тетя от нас ушла, Царствие ей небесное, но она была таким магическим человеком, который мог что-то предчувствовать. И действительно через 3-4 года мы записали эту песню. Потом я написал песню «Жил на свете человек». Мы ее поем нечасто, потому что это очень грустная вещь. Я ее посвятил подругу моей мамы, которая меня учила русскому языку. В период моего обучения в школе она мне помогала с этим дома. Она тоже умерла после болезни, я ее очень сильно любил и хотел посвятить песню, но понял, что не могу это сделать на грузинском, ибо всю жизнь я с ней общался на русском. А потом я влюбился, у меня жена русскоязычная, из Киева, так что я тоже не мог не посвятить ей песню (смеется). В итоге я написал музыку, а в качестве текста мы использовали стихотворение Эдуарда Асадова, которое ей нравится. «Потому что я верю в чудеса» изначально была написана по-грузински, но мы нашли человека, который сделал нам русский текст. В основу «Прорвемся» положен стих 1997 года, который помогал нам всю сознательную жизнь. Автор этого стихотворения три года назад тоже ушел от тяжелой болезни. То, как он ушел, стало стимулом для меня, потому что он был очень молодым и ярким певцом и актером, сочинял стихи, играл в русском театре имени Грибоедова. Вплоть до последней своей минуты он был на репетиции и умер в день премьеры. Недавно, когда мы начинали записывать альбом, случайно я вспомнил этот стих. Мы же люди, любим понять, а мне хотелось доказать себе, что у меня все хорошо, надо просто прорываться.

- При всем своем жизнеутверждающем посыле, ваши песни на русском почему-то довольно грустные. Почему? Вы много страдали?

- Не знаю. Кстати, да, я об этом сейчас задумался! Наверное, из-за того, что кроме жены, адресаты всех этих песен мертвы. Просто на русском очень интересно петь, потому что есть слова, посылы, которые по-грузински передать невозможно. Конечно, я могу выговаривать, но слушать это будет немного трудно. Так что на русском мне, конечно, трудно петь, но таких посылов, как в «Прорвемся», на грузинском бы не было. Один друг, московский режиссер, мне сказал: «Вот, Гиги, ты на концертах такой веселый, но когда ты поешь «Прорвемся», ты меняешься, у тебя становятся другие глаза». Потом я и сам это заметил.

-Вы будете продолжать песни на русском?

- Обязательно! Просто мы очень трепетно к этому относимся, потому что много — не значит хорошо. Сейчас я знаю, что эти несколько песен из моего репертуара хорошо слушаются именно на русском. Теперь я должен найти специально обученного человека, который еще напишет русских текстов (смеется).

- Как складываются ваши отношения с российскими медиамагнатами, с лейблом «Снегири»?

- Хорошо! Хочу сказать, что, в первую очередь, я с ними дружу. Это самое главное. Со «Снегирями» мы подписали контракт, а вообще я очень боюсь контрактов. У меня контрактофобия (смеется). Я сразу подписываю, ничего не читая, иначе, если прочитаю, то начну сомневаться и долго размышлять. Со «Снегирями» мы работали восемь месяцев, прежде чем подписали договор. За это время мы даже сделали пару концертов, хотя обычно так не делается. В первую очередь, нас с ними понравилось общаться. С ними у нас не было никаких конфликтов. Мы единомышленники, уважаем друг друга, знаем, что хорошо для них и для нас, делаем одно дело. Из-за этого время летит незаметно, а, между тем, с момента подписания контракта прошло уже полтора года.

- А насколько у вас в Грузии развит шоу-бизнес?

- Там вообще все по-другому, потому что страна маленькая. У нас работают чуть-чуть другие правила. В принципе, те же правила и в России, но у вас страна огромная, поэтому это выглядит немного по-другому. У себя на родине мы стали популярными, прежде всего, за счет сарафанного радио. В Грузии очень большую мощь имеет телевидение. Концерты же, в основном, государственные. За год играешь по 2-3 концерта в Тбилиси, Батуми и Кутаиси, так что работы у артистов, к сожалению, не так много.

- Никакого давления со стороны государства вы при этом не испытываете?

- Нет. Мы с удовольствием выступаем на мероприятиях, типа Дня города, потому что нас никто не заставляет, чтобы мы рекламировали губернатора или кого-то еще. Единственное, тебе придется после концерта идти и пить с его устроителями (смеется).

- Каким образом вам все-таки удалось сохранить костяк группы в неизменном виде? Ведь семь человек — это не шутка!

- Просто у нас хорошие примеры. Меня, например, очень вдохновляет Radiohead, потому что они вместе со школы. Участники «Машины времени» тоже вместе уже много лет. Но мы изначально не музыканты. Мы занимаемся музыкой только потому, что мы вместе и делаем проект "Мгзавреби". Поэтому у нас нет сайд-проектов, сессионных музыкантов и т. п. Недавно смотрел фильм, где гитарист U2 Эйдж говорит: «Если бы не U2, я бы не был музыкантом». Аналогичная история и у нас. Мы осваивали инструменты, копили деньги, вместе копили деньги на аппаратуру. Так мы выучили друг друга, ребята уходили с работы. Не потому, что у нас другого выхода нет, а просто нам так нравится жить. А сейчас у нас есть стимул играть, потому, что мы имеем семьи, так что надо сейчас держаться друг за друга и прорываться.

- Не секрет, что на многих концертах ваш состав расширяется до 20-ти человек. Откуда эти люди?

- Это тоже друзья. Я собрал всех моих друзей, которые что-то могут в музыкальном плане. Например, моя сестра, которая поет в двух песнях, 4-5 моих друзей, которые исполняют грузинские напевы. Также есть виолончель, вторая флейта, труба, джериду в одной песне. Я никогда не называл их сессионными музыкантами. Мы все друзья, все — группа, и не имеет значения, в одной песне играет человек или в двух. Это длилось, пока они не начали жить нормальной жизнью (смеется). А мы остались детьми. Потому что музыканты — это вечные дети.

Денис Ступников, специально для InterMedia

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+