Российский бокс-офис со 2 по 5 июля 2015 года
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд со 2 по 5 июля 2015 года. По данным InterMedia, три новинки попали в десятку лидеров.
Первое место вполне ожидаемо захватил «Терминатор: Генезис». Новая часть франшизы, созданной Джеймсом Кэмероном, покорила ностальгирующих зрителей: каждый экран принес в копилку проекта рекордные 5095 долларов. В общей сложности это дало 11,1 млн. Для сравнения, «Терминатор: Да придет спаситель», вышедший в прокат в 2009 году, заработал на старте 7,9 млн долларов, а «Теминатор-3. Восстание машин» (2003 год) и того меньше – 4,1 млн. Если сопоставить результат с последними блокбастерами, то тут Т-800, Сара Коннор и Кайл Ривз смогли обойти разве что ленту «Безумный Макс: Дорога ярости» – она собрала в дебютный уикенд 5,5 млн. В то же время «Мстители: Эра Альтрона» с тем же возрастным рейтингом «+12» стартовали с кассой в 15,8 млн.
«Головоломка» сдалась под напором «Генезиса» и расположилась строчкой ниже, оставив 56% кассы. Лишенный поддержки детской аудитории «Третий лишний-2» потерял и того больше – 70%.
С четвертого места дебютировал «Супер Майк XXL». Музыкальная комедия с Ченнингом Татумом, повествующая о команде бывших стриптизеров, желающих тряхнуть стариной и выступить в свое удовольствие на тематическом слете, заработала 738 тыс. долларов. Рискнуло сходить на этот фильм более 161 тыс. зрителей, а каждый экран принес в общую копилку по 815 долларов. Первая часть, снятая тем же Стивеном Содербергом в 2012 году, собрала 1,8 млн в первую неделю и 2,9 млн долларов за все время. По всей видимости, финансовые результаты тогда были результатом «вау-фактора» и неожиданной для российского большого экрана темы, и за три года достаточно узкая аудитория успела пресытиться и остыть.
«Мир Юрского периода» расположился на пятой строке со сборами в 692 тыс. долларов. Следом идет комедия «Шпион» – сейчас у нее наименьшее количество экранов (158) из всех фильмов первой десятки.
Последняя новинка уикенда – историческая драма «Вдали от обезумевшей толпы», экранизация одноименного романа Томаса Харди – начала российский прокат с седьмой строчки. Историю о том, как феминистка в исполнении Кэри Маллиган ищет настоящую любовь в чисто мужском мире девятнадцатого столетия, оценило в кинотеатрах чуть больше 20 тыс. зрителей. Средние сборы с каждого экрана составили 300 долларов.
Фильмы ужасов «Полтергейст» и «Оно» после «Астрала-3» уже не впечатлили зрителей. Первый из них упал на восьмую строчку с четвертой, второй идет следом, хотя опускается плавнее – с седьмой позиции. Потеря кассы у них составила 86% и 70% соответственно.
Завершает десятку отечественная комедия «Бармен». Фильму удалось собрать лишь 42 тыс. долларов, что хуже результата прошлого уикенда на 85%. За три недели проката он заработал 1,5 млн долларов и лишил себя шанса на окупаемость 2,6-миллионного бюджета.
Из топа в этот уикенд выбыли фильмы «Красотки в бегах», «Ганмен» и «Разлом Сан-Андреас».
Также на этой неделе в прокат вышли, но не попали в список лидеров картины «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона, «Хулиган», «Золотой мальчик», «Маша и Медведь. Запутанные истории», «Зачистка», а также сборник короткометражных фильмов «Klik!». В связи с выходом новой части Терминатора несколько кинотеатров решило показать первую часть 1984-го года.
Общий сбор кинопроката за уикенд 2-5 июля составил 15,7 млн долларов (874,9 млн рублей). По сравнению с прошлой неделей, этот результат увеличился на 43% в долларах и 45% в рублях. Фильмы, входящие в первую десятку, собрали 15,6 млн.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 2 июля | 11 167 825 | 11 167 825 | 170 000 000 | |
2 | 18 июня | 1 581 195 | 17 265 476 | 175 000 000 | |
3 | 25 июня | 1 020 914 | 5 750 205 | 85 000 000 | |
4 | 2 июля | 738 802 | 738 802 | н/д | |
5 | 11 июня | 692 531 | 23 616 041 | 190 000 000 | |
6 | 4 июня | 151 489 | 7 911 626 | 65 000 000 | |
7 | 2 июля | 102 709 | 102 709 | н/д | |
8 | Полтергейст | 18 июня | 81 129 | 3 088 908 | 62 000 000 |
9 | Оно | 25 июня | 55 363 | 320 148 | 2 000 000 |
10 | 18 июня | 42 503 | 1 512 111 | 2 600 000 |
Доли стран в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.