Александр Сидоренко избран руководителем Всемирной ассоциации фестивалей
Международная конференция организаторов фестивалей «Фестивальное движение. Традиции и инновации» прошла в рамках ХXIV Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» в Витебском городском исполнительном комитете 8 июля 2015 года. В мероприятии приняли участие представители Белоруссии, Болгарии, Македонии, Бельгии, Казахстана, Латвии и Израиля.
— Очень рад видеть здесь давних партнеров и новых коллег, — поздоровался с присутствующими директор Фестиваля Александр Сидоренко. — Такая конференция проводится на фестивале впервые — вот и первая инновация. Очень знаменательно, что в этом году, когда фестиваль отмечает 24-летие, здесь собралось такое огромное количество представителей из разных стран мира. Впервые в истории в «Славянском базаре» участвует представители 41 страны.
Г-н Сидоренко отметил, что «Славянский базар» остается верен своему девизу «Через искусство - к миру и взаимопониманию», и высказал уверенность в том, кто каждому из участников конференции есть, чем поделиться со слушателями.
— Надеюсь, что мы найдем новые формы сотрудничества и всерьез задумаемся о перспективах нашей совместной деятельности. Главное, что у всех нас единое стремление объединиться и использовать инструмент искусства и культуры как миротворческое оружие. Уверен, что впереди еще много таких встреч, потому что фестиваль только начинается. Добро пожаловать!, — завершил свою речь директор Фестиваля.
К словам коллеги присоединился заместитель председателя Витебского городского исполнительного комитета Петр Подгурский, пожелавший фестивалям и их руководителям долгого творческого долголетия.
Следующим слово взял исполнительный директор Всемирной ассоциации фестивалей Марьян Катароски. Он рассказал, что в этом году «Славянский базар» вступил в ассоциацию, и объявил нового директора организации — им стал Александр Сидоренко. Под аплодисменты коллег г-н Катароски вручил директору почетный диплом и поздравил со вступлением в должность. Г-н Сидоренко поблагодарил ассоциацию за оказанную честь и отметил, что организаторов фестивалей объединяет «гораздо большее, чем общественные организации».
Далее выступили представители Латвии, Болгарии, Казахстана и Израиля — каждый из них продемонстрировал видеопрезентации о фестивальной жизни своей страны. Николай Текелиев из Болгарии представил исследование «Фестиваль как феномен художественной практики», в котором произвел типологизацию фестивалей — с точки зрения зрелищности, пространства, времени, публики и др. Возвращаясь к Болгарии, докладчик отметил бурное развитие фестивалей в области поп-культуры и любительского творчества — каждый год в стране проводится около 2 тыс. фестивалей. Большинство из них, по словам г-на Текелиева, устраивают частные организаторы, но всё больше и больше мероприятий могут рассчитывать на государственную помощь.
По словам руководителя Международного Центра культурных и деловых связей «Израиль-Беларусь» Аркадия Крумера, Израиль также богат фестивалями.
— Государство поощряет свободу искусств, — отметил он. — Выделяются средства на порядка 250 фестивалей с участием прибывших на историческую родину деятелей культуры. Многие фестивали, по словам г-на Крумера, привязаны к туризму — «и это понятно, ведь страна туристическая». В качестве примера успешных мероприятий, собирающих многотысячную публику, были приведены фестиваль оперного пения в Иудейской пустыне, «Парад гордости» в Тель-Авиве, «Белые ночи Тель-Авива» и другие.
В заключение конференции Александр Сидоренко ответил на вопрос генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова о секретах многолетнего процветания и уникальности «Славянского базара» - единственного фестиваля такого масштаба на всем постсоветском пространстве и Восточной Европе (участники конференции при этом закивали головами в знак согласия). “Почему самый большой фестиваль проводится именно в Беларуси? Почему не в России, к примеру?”
— Сложно судить, почему так происходит, не могу говорить за соседей. Скорее всего, «Славянский базар» живет и развивается потому, что этот фестиваль поистине народный. Об этом говорит тот факт, что на фестивальных площадках ежегодно собирается огромное количество зрителей, представители множества стран. Фестивалю оказывается государственная поддержка, и это все, конечно, ощущается. За эти годы фестиваль создал такой имидж, которые позволяет ему пережить любые невзгоды. Но самое главное — за это время мы обрели очень много друзей. Будем учиться и делиться опытом — в этом залог существования «Славянского базара», — подытожил Александр Сидоренко.
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.