Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Евгения Либабова - «Король и шут. Иллюстрированная история группы» ***

2014, «Амфора»

Конечно, интересно прочитать историю группы, которая сначала играла по подвальным клубам, а потом собрала «Олимпийский». При этом у неё никогда не было продюсера, и принято считать, что она пробилась только благодаря своей концепции и песням. Как же это у них получилось? Книжка из «амфоровской» серии даёт вполне подробный ответ на этот вопрос. В частности, из неё можно узнать, что «Короля и шута» на разных этапах всё-таки поддерживали разные весомые люди. Не будем называть их продюсерами, но... Кто-то позвал их в телепередачу, кто-то снял про неё документальный фильм, кто-то способствовал заключению контракта с рекорд-лейблом и т.д. Кстати, в книге есть цитата Иосифа Пригожина, неожиданно для самого себя выпустившего альбом группы на фирме «ОРТ-Рекордс», которую возглавлял. Тогда Пригожин, казалось, сам был удивлён, как в каталоге попсового лейбла появились панки, но десять с лишним лет спустя объяснил эту коллизию весьма отточенной формулировкой.

Неожиданной для многих будет информация, что в реставрационном училище хозяйственный и обстоятельный Князь был абсолютным разгильдяем, а безбашенный Горшок - достаточно прилежным учеником. Но люди меняются, в том числе и под воздействием препаратов. Тема героина в книге тоже раскрыта, как и рассказ о конфликте с директором группы Гордеевым. В биографии много прямой речи, причём высказаться дали практически всем участникам событий, и из их нестройных реплик можно составить общую картину.

Для прямой речи корявость допустима (все, кто брал интервью у Михаила Горшенёва, знают, что отредактировать его реплики почти невозможно), но для авторской - нет. Увы, читатели книги вынуждены пробиваться сквозь то суконный, то школьный язык Евгении Либабовой. Она была свидетельницей на свадьбе Горшенёва и видела многие события своими глазами, так что знает, о чём пишет - но жёсткая редактура этому повествованию точно бы не помешала. В книге полно стилистических несуразиц типа: «Если первые там-тамовские концерты были ни о чём, то, выпустив какой-никакой альбом, стало понятно: его будут слушать». Местами Евгения демонстрирует чудеса логического мышления: «Когда пластинку практически записали, схватились за голову: не то! Нет ничего, что может понравиться людям. Что делать? А что делать - пригласить скрипачек». А то ж, это всем известно: в любой непонятной ситуации приглашай скрипачек. И особенно выматывает невероятная тяга автора к обобщениям зашкаливающей степени банальности: «Но ведь всё идеально не бывает. Каждому хочется делать своё. И не каждый может принять то, что делает другой. Да и не каждый хочет».

Кроме того, основная часть текста явно написана до 19 июля 2013 года. Книга заканчивается торопливо дописанной главкой, посвящённой смерти Михаила Горшенёва, однако во всех предшествующих главах о Горшке говорится как о живом. И это не писательский приём: автор рассуждает о том, что панки повзрослели, а Миша завязал, рассказывает о планах группы... Эти моменты текста явно требовали изменений, учитывающих печальный финал. Издание подписано в печать через год после смерти героя, было время подредактировать то, что теперь кажется странным и даже неуместным.

Рита Скитер (InterMedia)

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+