Леша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»

Primavera Sound-2015: репортаж из Барселоны

04.06.2015 16:56 Музыка Рубрика: Хроника

Фестиваль Primavera Sound прошёл в Барселоне в 15-й раз. Корреспондент InterMedia делится своими впечатлениями.

Для начала немного справочной информации: фестиваль Primavera Sound («Звуки весны» в вольном переводе с англо-испанского) проводится в барселонском Parc del Forum с 2001 года. Мероприятие считается одним из наиболее крупных (уровень посещаемости – более ста тысяч зрителей) и авторитетных музыкальных смотров в Европе, а также Меккой для хипстеров всех возрастов и национальностей (серьезно, возле сцены на Underworld рядом со мной бесновались японцы и фанаты из Алма-Аты).

В отличие от «Пикника Афиши», на «Примавере» официально продается любой алкоголь (предпочтение отдается спонсорам – пиву Heineken и мартини Martini), однако морской бриз вкупе с клубами марихуанного дыма не дают похмелью ни единого шанса.

В этом году программа была составлена с особым шиком и размахом: 4 официальных дня, включая «нулевой», более сотни исполнителей на любой вкус, 11 концертных сцен плюс два местных клуба, устраивающие своего рода пре- и афтер-пати.

Лично для меня почти круглосуточный музыкальный марафон длиной в 6 дней начался выступлением дуэта сестер-близняшек Ibeyi франко-кубанского происхождения с довольно интересной родословной (отец – известный перкуссионист из Buena Vista Social Club, мать – певица). Ibeyi – восходящие звезды, их дебютный альбом был издан на XL Recordings, а вживую они представляют собой девичьий вариант 5’nizza, ну, если бы Бабкин и Сан интересовались сэмплерами, синтезаторами и нигерийским фолком.

«Нулевой» день фестиваля был ограничен сценой All Tomorrows Parties (ATP), на которую вышли, помимо прочего, импозантные ветераны инди-рока Cinerama и культовые OMD (Orchestral Maneuvers in the Dark). Последние сразу же исполнили свой главный хит «Enola Gay», после которого я в поисках «свежего мяса» ретировался в клуб Apolo, где «только жесть, только хардкор» обещали молодые и уже наделавшие шуму (в основном из-за названия) Viet Cong. Во время выступления «вьетконговцев» мне в первый (но не последний) раз пришлось воспользоваться берушами, что не помешало мне оценить великолепную работу ударника группы.

Первый день Primavera Sound начался с выступления в пафосном сидячем зале Rockdelux группы музыкантов, записавших «Instrumentals» культового композитора (и, можно сказать, праотца диско) Артура Расселла, и продолжился там же сольным выходом (и выходками) барда-скандалиста Марка Козелека и его группы Sun Kil Moon. Марк, правда, первым делом пообещал не говорить сегодня никакого «странного дерьма», но под конец не выдержал и рассказал аудитории пару баек из жизни, обильно приправляя их словом «fuck». Новый альбом Sun Kil Moon, судя по всему, обещает быть очень достойным, а Козелеку неплохо бы подумать о карьере стендап-комика.

Между тем, на сцену ATP вышла британская спейс-рок группа Spiritualized, эксплуатирующая, как видно из названия, музыкальное и духовное наследие афроамериканцев, а также тему психоделических наркотиков. Лучше всего Джейсону Пирсу (в футболке с Марком Боланом) удавались лирические и среднетемповые вещи с участием двух чернокожих вокалисток – аудитория обнималась и огромной человеческой многоножкой отплясывала медляки.

Хедлайнером сцены Heineken (одной из двух главных сцен) в этот вечер стал Джеймс Блейк с глубочайшим, проникающим во все кишочки басом, который – я серьезно! – можно было даже обонять. Вундеркинд исполнил, понятное дело, все хиты, а также заглавную песню с нового альбома «Radio Silence», из которой стало понятно, что Борис Борисыч Г тут совершенно не при чем (а мы-то надеялись!).

Второй день «Примаверы» стартовал с камерного и очень позитивного выступления электронного дуэта Sylvan Esso (подписантов лейбла Domino, ставших для меня одним из открытий прошлого года). Затем я отправился в аудиторию Rockdelux, где патриарх афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен раскачал аудиторию так, что сидячий зал превратился в импровизационный танцпол (заранее завидую аудитории «Усадьбы Jazz» - на свежем воздухе зажигательная музыка Аллена будет более уместна).

Затем на сцене ATP одно из лучших (на мой взгляд) шоу фестиваля устроили шотландские пионеры тви-попа Belle & Sebastian. Их концерт отличался особенной интимностью и «мимимишностью»: зрители хором поздравляли с двухлетием сына 46-летнего фронтмена Стюарта Мердока, который всю дорогу не переставал танцевать – на рампе, на колонках, на своих клавишных, на оградке, опираясь на руки фанатов.

Хедлайнерами сцены Primavera в этот день стали британские отцы шугейзинга Ride, распавшиеся еще в 1996 году. В то же время на сцене Heineken почетное право закрытия второго дня фестиваля досталось молодым британцам Alt-J, наделавшим много шума своим первым альбомом (некоторые критики даже сравнили его с «OK Computer» Radiohead) и слегка подмочившие репутацию второй пластинкой. Со своей задачей группа справилась более чем достойно.

Самым ответственным днем Primavera Sound организаторы сочли третий. Культовые Swans во главе с Майклом Джирой, собирались экспериментировать с волнами звука, шумом, гулом и ритуальными заклинаниями в сидячей аудитории Rockdelux все три часа, однако, к моей радости, выдержали лишь два. Не менее культовые индустриальщики Einstürzende Neubauten под предводительством импозантного, как обычно, Бликсы Баргельда притащили с собой кучу различных труб, трубочек, трубищ и иных металлоконструкций. Извлечение звуков, а также шоуменство Бликсы (включая его фирменный ушераздирающий вопль) принесло «штуцерам» третье место в моем рейтинге.

Тем временем главные сцены «Примаверы» были отданы на растерзание пост-панкам Interpol и ставшим в свое время законодателями моды на инди-рок Strokes. В отношении последних отмечу, что фронтмен группы Джулиан Касабланкас ныне зачем-то косит под Джонни Роттена – иначе как объяснить его «маллет», частично выкрашенный в красный, и футболку отталкивающего неоново-зеленого оттенка.

Главным же событием дня, да и всего фестиваля стало выступление (вас еще не утомил эпитет «культовый»?) дуэта Underworld, который (в составе Карла Хайда и Стюарта Прайса) исполнил полностью исторический альбом «Dubnobasswithmyheadman» (1994), добив аудиторию связкой из хитов «Rez» и «Born Slippy».

Лучшим же финалом фестиваля стал сет Caribou. Скромный проект канадского электронщика Дэна Снейта в концертной ипостаси разросся до квартета, и то, как они – все в белом – исполняют вживую «Odessa», «Cant Do Without You» и другие хиты, стоит того, чтобы увидеть это хотя бы один раз вживую. Песня-заклинание «Sun», прозвучав в 4 часа ночи, поставила эффектное многоточие в истории фестиваля.

PS: Билеты на «Примаверу-16» начнут продаваться 10 июня. Не знаю, как вы, но я в деле.

Текст и фото: Денис Шлянцев, InterMedia

Рецензия: сборник «Greenpeace Breakthrough 3.0». Песок - неважная замена овсу

обложка сборника

2022, Seven One

Оценка: 5 из 10.

В 1989 году в СССР вышел роскошный двойной виниловый альбом «Greenpeace Breakthrough» («Гринпис. Прорыв»). Это был, скорее всего, не первый легальный сборник песен иностранных артистов, но первый, который сопровождался масштабнейшей рекламной кампанией. Теперь западную музыку не нужно было слушать «из-под полы» - наоборот, появление такой пластинки означало начало эры открытости миру, международного сотрудничества и в области культуры, и в области защиты живой природы. Помимо этого, сборник «Greenpeace Breakthrough» был для советских людей огромной меломанской ценностью: в трек-лист альбома вошли песни U2, Белинды Карлайл, Стинга, Брайана Ферри, Eurythmics, Pretenders, Grateful Dead, INXS, Talking Heads, Simple Minds, R.E.M., Брайана Адамса, Питера Гэбриела, Теренса Трента Д'Арби, Шаде, Dire Straits и др. Для тех, кто по крупицам искал западную музыку в редких телевизионных «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады» или переписывал иностранцев с кассеты на кассету, двойная пластинка явилась неожиданным и практически бесценным подарком.

На деньги, собранные от продаж пластинки «Greenpeace Breakthrough», в 1992 году открылся офис в Москве. К 30-летию российского представительства Greenpeace решили выпустить ещё один «прорывный» сборник:

- Мы попросили современных близких нам по духу российских музыкантов записать треки и посвятить их «Гринпис». Прибыль от прослушивания этих песен авторы переведут на природоохранные проекты.

Надо сказать, что радикальные методы охраны природы, проповедуемые Greenpeace, находят одобрение далеко не у всех. В ряде стран организация находится на грани запрета, а идея «всем миром защищать природу под хорошую музыку», которая вызывала столько энтузиазма в 1989-м, сейчас кажется, мягко говоря, наивной. Понятно, что и новый «Greenpeace Breakthrough» никак не мог получиться «прорывным» или хотя бы сколько-нибудь заметным. Среди участников нет не только иностранцев, но даже и иноагентов, а «близкие по духу российские музыканты» предсказуемо принадлежат в основном к инди-лагерю и не могут побаловать слушателей хитами. Лучший символ нынешнего «Гринпис. Прорыва» - трек «Засрали» группы «Хадн Дадн», то ли болезненный псевдофолк, то ли неудачная шутка. Неплохие номера предложили для сборника «Сансара» и Шура Кузнецова, а вот «Несчастный случай», Artemiev, «Обе две» и Alai Oli выступили довольно вяло. Не факт, что «Greenpeace Breakthrough 3.0» сможет принести какую-то прибыль, а главный плюс его появления я вижу только в том, что он напомнил о своём великом предшественнике 33-летней давности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, сборник, Алексей Мажаев, Greenpeace
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Хосе Каррерас и Патрисия Каас

05.12.2022 00:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
©АО Коммерсантъ/Fotodom

5 декабря 2022 года, понедельник

Конкурс «Песни Победы» выберет победителей на финальном гала-концерте.

МГАСО сыграет музыку из «Бондианы», «Крестного отца» и «Профессионала» в БЗК.

«Пробуждение» с Евгением Мироновым покажет ТВ-3.

«Жуки» возвращаются на ТНТ в последнем сезоне.

33 года актрисе Лине Весёлкиной.

33 года оперной певице Юлии Лежневой.

43 года певцу Жану Григорьеву-Милимерову.

44 года телеведущей Елене Летучей.

56 лет певице Патрисии Каас.

62 года композитору Юрию Потеенко.

76 лет оперному певцу Хосе Каррерасу (на фото).

1 год назад умер кинопродюсер Марк Рудинштейн (1946-2021).

1 год назад умер композитор Олег Эмиров (1970-2021).

10 лет назад умер композитор и пианист Дэйв Брубек (1920-2012).

90 лет назад родился певец Литтл Ричард (1932-2020).


6 декабря

21 год тиктокеру Дане Милохину.

38 лет кинорежиссёру Петру Тодоровскому (младшему).

52 года участнику группы «На-На» Владимиру Политову.

52 года участнику группы Ace of Base Ульфу Экбергу.

55 лет кинорежиссёру Джадду Апатоу.

57 лет телеведущей Жанне Агалаковой.

64 года актёру Александру Балуеву.

64 года режиссёру-мультипликатору Нику Парку.

5 лет назад умер певец Джонни Холлидей (1943-2017).

30 лет назад умер композитор Георгий Майборода (1913-1992).

65 лет назад родился юморист Михаил Евдокимов (1957-2005).

95 лет назад родился кинорежиссёр Владимир Наумов (1927-2021).


7 декабря

Zivert, Shaman и Ольга Бузова споют на новогодней дискотеке «Муз-ТВ».

Сергей Полунин представит российскую премьеру «Данте».

25 лет певцу Мэвлу.

30 лет рэперу Томасу Мразу.

33 года актёру Николасу Холту.

35 лет актрисе Наталье Земцовой.

35 лет певице Алисе Салтыковой.

38 лет певице Кате Ли.

45 лет лидеру группы «Звери» Роману Билыку.

45 лет барабанщику группы Muse Доминику Ховарду.

46 лет актёру Марку Дюплассу.

49 лет певцу Дэмиену Райсу.

55 лет солисту группы «Х.З.» Владимиру Капцову.

57 лет актёру Джеффри Райту.

62 года лидеру группы «Ночной проспект» Алексею Борисову.

62 года кинорежиссёру Абделлатифу Кешишу.

63 года солисту группы «Моральный кодекс» Сергею Мазаеву.

67 лет актёру Александру Феклистову.

73 года певцу Тому Уэйтсу.

5 лет назад умер актёр Стив Ривис (1962-2017).

35 лет назад родился актёр и певец Аарон Картер (1987-2022).

105 лет назад умер композитор Людвиг Минкус (1826-1917).

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: Хосе Каррерас, Патрисия Каас, события дня

Стас Пьеха спел о любви под первым снегопадом

04.12.2022 18:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стас Пьеха представил новую композицию «Белый снег» 2 декабря 2022 года. В романтической зимней балладе музыкант поет о любви под первым снегопадом.

В треке «Белый снег» Стас Пьеха выступает в роли рассказчика. Лирическая героиня, о которой он поет, ждет любимого мужчину, вновь улетающего куда-то будто снег декабря. Она посылает ему свои чувства и переживания, провожает его, замерзает без тепла, ждет и верит в приметы.

- Одиночество – это когда дома тебя никто не ждет, - говорит Пьеха о новом сингле. - Да, артистов ждут в разных городах, их ждут на мероприятиях, но дом – это совсем иное. Как бы далеко ты не находился, приятно чувствовать, знать, что тебя ждут именно дома. Я исполнил песню о человеке, который мыслями всегда с тобой, в сердце которого любовь и дом. Сейчас, в новогоднюю пору, хочется именно таких, теплых песен.

Релиз сингла состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Фото: обложка сингла
Теги: Стас Пьеха, новый сингл
β 16+