Boney M - «Diamonds. 40th Anniversary Edition» ****
2015, Sony Music Catalog
В истории музыки родом из 70-х Boney M зачастую воспринимают как «ABBA для бедных». И благодаря китчевым хитам вроде «Rasputin», «Bahama Mama», «Daddy Cool» и «Ma Baker», и благодаря тому, что Boney M не смогли уйти вовремя и превратились в самопародию на грани мошенничества. В электронную почту до сих пор падают выгодные предложения об организации концертов каких-то солистов Boney M за весьма скромные гонорары - и не исключено, что прямо сейчас какие-то солисты Boney M танцуют под знакомую фонограмму в каком-нибудь провинциальном концертном зале или на корпоративе, где дамы из бухгалтерии отчаянно под них отплясывают. Впрочем, если бы группа запомнилась только вышеперечисленными песнями, а также «Sunny», «Rivers of Babylon» и «Kalimba De Luna» - этого уже было бы достаточно для попадания в историю. Но в честь 40-летия группы компания Sony Music решила расширить обывательские представления о Boney M как исполнителях дурацкого «Распутина» и выпустила юбилейное издание на трёх дисках. 51 трек, отдельный диск ремиксов, и вообще тут, скорее всего, много лишнего - но ведь много «лишнего» было и в музыке Boney M. Внимательное прослушивание заставляет диву даваться насчёт того, насколько музыкально плотный коктейль был приготовлен Фрэнком Фарианом под видом развлекательного «западногерманского диско».
Первый «диско»-сингл Boney M «Baby Do You Wanna Bump» был переделан из ямайской мелодии. Неожиданный успех трека заставил Фариана задуматься о постоянном составе музыкантов, которые чувствовали бы себя естественно в подобном жанре. Так в группе появились многочисленные немцы, ещё в детстве эмигрировавшие с Карибских островов - Лиз Митчел, Бобби Фаррелл и др. Boney M не только скрещивали диско с латино, но и работали с натуральным регги - их версия «No Woman No Cry» стала одной из эталонных (причём вряд ли многие, слыша эту вещь, узнают Boney M). Те же легкомысленные «Sunny» и «Ma Baker» круто замешаны на фанке, а «Rivers of Babylon» - на соуле и госпел. «Brown Girl in the Ring» и «Hooray! Hooray! It' s A Holi-Holiday» - изначально детские песни из Вест-Индии.
Но Фариан впитывал не только стили с афро-влияниями - «Painter Man» вполне себе колледж-рок, который мог бы быть и британским. «The Carnival Is Over (Goodbye True Lover)» - это «Из-за острова на стрежень», переведённая на английский. «Dancing In The Streets» - примерно то же самое, из чего потом убрали витальность и назвали трип-хопом, «Gotta Go Home» с хриплым мужичком на подпевках подсказал секрет успеха Дитеру Болену, а из «Kalimba De Luna» потом сделали ламбаду. Это если упрощать, вообще же по ходу прослушивания юбилейного сборника возникает ощущение, что он составлен из произведений не одной, а трёх-четырёх замечательных групп.
Увы, как показала история, большинство источников вдохновения Фариана публика не заметила, большинство новаций не прижилось, и хитами на все времена стали почти все самые простые песни Boney M. Те же, кто построил на их находках собственные блестящие карьеры, как-то не склонны указывать творчество Фрэнка Фариана в качестве источника вдохновения.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Швейцария стала победителем «Евровидения»
Финал 68-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в Мальмё, Швеция, 11 мая 2024 года. Его открыла наследница шведского престола, принцесса Виктория, специально записанным во дворце роликом (впрочем, королевская особа также присутствовала в зале во время шоу). В церемонии открытия финала принял участие дважды участник «Евровидения» 77-летний певец Бьорн Скифс, а конкурсанты выходили на сцену под хиты самых разных популярных шведских исполнителей.
Собственно в конкурсной части соревновались исполнители из 25 стран. «ИнтерМедиа» напоминает, что голландский конкурсант Йост Кляйн был дисквалифицирован за неподобающее поведение и отправлен домой в день финального выступления. Номер «5», под которым он должен был выступать, удалили из таблицы, чтобы не менять номера всей жеребьевки.
Во время голосования ведущие Малин Акерман и Петра Меде продолжали вспоминать самые яркие моменты участия Швеции в евросонге. Естественно, главным из них по-прежнему является победа ABBA в 1974 году с песней «Waterloo». Музыкальный трибьют этому событию состоял из включения из Лондона, где голограммы из шоу «ABBA Vojage» вспоминали тот памятный день, а также архивного видео и исполнения хита на сцене в Мальмё тремя победителями «Евровидения» разных лет – Шарлоттой Перелли и Каролой (Швеция) и Кончитой Вурст (Австрия). Кроме того, на конкурсе состоялось воссоединение популярной в 2000-х шведской поп-группы Alcazar: они пять раз соревновались в шведском отборе на «Евровидение» Melodifestivalen, но ни разу его не прошли. Победительница прошлого года Лорин исполнила свой хит «Tatoo» и новую песню «Forever», релиз которой состоялся накануне.
По итогам голосования профессиональных жюри из 37 стран лидерами стали Швейцария (365 баллов), Франция (218) и Хорватия (210).
Британский певец Олли Александр установил антирекорд, получив от зрительского жюри ноль очков и заняв 18-е место. Израиль, получив 323 очка от зрителей (профессиональное жюри дало им всего 52) ненадолго стал из аутсайдеров лидером гонки. Но в результате первое место, как и прогнозировалось, занял Немо из Швейцарии с песней «The Code», набравшей 591 очко. На втором месте оказалась Хорватия (547), на третьем – Украина (453 очка), на четвертом – Франция (445) и на пятом Израиль (375).
Швейцария в последний раз выигрывала "Евровидение" в 1988 году, когда страну представляла Селин Дион. Швейцарский город, где состоится конкурс в 2025 году, будет объявлен позже.
Итоги 68-го конкурса песни «Евровидение»:
1. Швейцария (591);
2. Хорватия (547);
3. Украина (453);
4. Франция (445);
5. Израиль (375);
6. Ирландия (278);
7. Италия (268);
8. Армения (183);
9. Швеция (174);
10. Португалия (152);
11. Греция (126);
12. Германия (117);
13. Люксембург (103);
14. Литва (90);
15. Кипр (78);
16. Латвия (64);
17. Сербия (54);
18. Великобритания (46);
19. Финляндия (38);
20. Эстония (37);
21. Грузия (34);
22. Испания (30);
23. Словения (27);
24. Австрия (24);
25. Норвегия (16).
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»