«Старый приятель» - «Девяносто седьмой» ***
2015, Navigator Records
Начну издалека. В далёкие годы, когда виниловая пластинка считалась основным музыкальным носителем, её обложка заодно служила источником информации. Как ни странно, особенно это касалось советских грампластинок. Купив продукцию фирмы «Мелодия», потребитель зачастую мог прочитать на конверте больше, чем, например, в журналах и газетах. На передней обложке, как правило, была крупная фотография артиста/ансамбля (да, советские традиции оформления дисков отличались от западных), а на задней - помимо подробных «кредитов», размещались более мелкие фото и достаточно подробные аннотации, а то и биография исполнителя. Словом, диск можно было не только слушать, но и читать. Интернета тогда не было, если что.
Когда на смену винилу пришли компакты, это поначалу вызвало некоторые стенания по поводу смерти искусства кавер-дизайна. Но вскоре оформители поняли, что это не смерть, а просто смена формата картинки. К тому же в компакт-диски можно было вкладывать буклеты разной толщины. Туда при желании можно было уместить не только список песен и аннотацию, но и вообще что угодно: подробный рассказ автора о своих песнях, его мемуары, редкие фото и т.д. Не все этим пользовались, но попадались очень познавательные буклеты. (Про кассеты, на которых каждый мог самостоятельно написать что хотел, мы здесь распространяться не будем.)
С уходом музыки в интернет казалось, что теперь можно размещать на сервисах вместе с музыкой справочный материал любого объёма. Однако этого не произошло: стриминговые сайты в лучшем случае дают название издателя и две строчки аннотации - там даже информации об авторах песни не найдёшь. Конечно, если озадачиться, найти можно всё, но почему бы не завести удобную возможность складывать информацию о музыке в том же месте, что и эта музыка? Хотя бы в виде гиперссылок. По кино такие сервисы есть, так что создание удобного сервиса с музыкой явно может быть перспективным проектом.
Веду я к тому, что альбом «Старого приятеля» «Девяносто седьмой» лежит везде в сети, а аннотации к нему лежат совершенно в другом месте. Вот так наткнётесь на него случайно, послушаете, но не узнаете его предысторию, смысл названия и т.д. А на физическом носителе типа «компакт-диск» эта информация - крайне интересная - размещена прямо на задней обложке, хотя и мелким шрифтом ввиду дефицита места. Аннотация ставит правильные акценты в восприятии диска: оказывается, материал был записан ещё в 1997 году, но его отложили в долгий ящик из-за разногласий по поводу сведения. Затем про этот альбом надолго забыли (не знаю, действительно ли забыли, или помнили как пример неудавшейся работы), а потом он, «как письмо в бутылке», вернулся из прошлого: после смерти звукорежиссёра студии FM Division Дениса Родионова выяснилось, что он зачем-то сохранил эту запись. И её решили издать.
Если всего этого не знать, можно принять «Девяносто седьмой» за обычный диск «Старого приятеля», причём далеко не самый хитовый. Но когда знаешь всю эту историю (которую поленилась размещать «Яндекс.Музыка» и другие сервисы), альбом воспринимается иначе. Он выглядит смелым экспериментом, которые молодые максималисты когда-то признали неудачным. Возможно, они немного стеснялись того, что диск получился слишком личным и откровенным для поп-рока. Например, здесь есть беззащитные фальцетные партии и песня «Возлюбленная» со старорежимной выспренностью в лексике, а с ней рифмуется композиция «Песнь песней». Пара треков в принципе вполне могла бы занять в сборниках «Старого приятеля» места неподалёку от «Не плачь» и «Школьной московской любви» - это, в частности, «Тень», «Ты будешь рядом» и «История нашей любви». Последняя выглядит как некое подражание Майку Науменко, точнее даже, исполнению «Секретом» песен «Зоопарка». Вообще «Старый приятель» формально ориентировался на брит-поп 60-х, но впитал в себя и музыку осторожных советских подражателей «битлам». Поэтому «Как и вчера» больше похожа на группу «Цветы», а «Час Луны» - на разрешённый «эстрадный» квази-рок-н-ролл. В целом за этот альбом, когда-то воспринимавшийся как ошибка молодости, Александру Зарецкому и Ко сегодня не должно быть стыдно, да и слушателю - вовремя прочитавшему аннотацию, - знакомиться с ним будет как минимум не скучно.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.