Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Зиновий Биртман и ВИА «Добрый вечер» - «Следы от компота» ****

2015, SoundCloud/Colta.ru

Colta.ru опубликовала историю про «тюменского Аркадия Северного» Зиновия Биртмана, который умер в 1981 году и был напрочь забыт. Впрочем, нашлись энтузиасты, которые каким-то образом вспомнили его песни и спустя 34 года записали их и выпустили в альбоме. Уже несколько дней в сети появляются комментарии с разоблачениями «мистификации». Правдолюбы приводят неопровержимые доводы в пользу своей версии: так, в конце 70-х исполнители «одесских песен» не могли назвать альбом легкомысленным словосочетанием «Следы от компота»; «Первый Анадырский» могли, а «Компотом» - ну никак. Не было у Биртмана и никаких причин в своей Тюмени петь про негров, причём то и дело возвращаясь к этой теме. Ну и так далее. Если бы опровергатели послушали сам альбом, им не пришлось бы придумывать столь нелинейные аргументы. В текстах «умершего 34 года назад» шансонье встречается не только Чак Норрис, мало кому известный в конце 70-х, но и «лайки» и «селфи». Ещё вопросы есть?

Избавившись от необходимости сопереживать трагической судьбе вымышленного исполнителя блатняка, которую Colta.ru к тому же поленилась придумать, можно сосредоточиться на качестве самой мистификации. В начале этого века с похожим проектом выступили «Запрещённые барабанщики», в содружестве с Гариком Осиповым записавшие альбом «забытого» ансамбля «Родители молодых». Но там некоторые песни были знакомы, например, любителям творчества Константина Беляева, а в случае с так называемым Биртманом проект, судя по всему, пришлось создавать с нуля.

Получилось, не будем кривить душой, здорово. Гораздо лучше, чем у исполнителей шансона, которые всё делают по искреннему зову сердца. «Следы от компота» оказались точнейшей стилизацией под условный «стиль Аркадия Северного», ресторанный репертуар и аранжировочные привычки кабацкого ВИА конца 70-х. Зиновий Биртман, назовём его так, поёт с правильной хрипотцой, нужной концентрацией надрыва и при этом с обаятельной иронией. ВИА тоже хорош и, собственно, кроме текстов про селфи, в нём вообще ничто не выдаёт принадлежность к другой эпохе. «Любовь и лёд» с её припевкой «най-на-на», в 70-е могла бы попасть в хит-парад между «Весёлыми ребятами» и «Голубыми гитарами» (если бы тогда были хит-парады, а солист не так явно подделывался под блатную манеру исполнения). Насладившись филигранным попаданием в жанр, можно оценить своеобразное чувство юмора мистификаторов и их постмодернистские опыты по смешиванию божьего дара с яичницей. В «Пригласите негра танцевать» абсурден не только рефрен, но и фразочка «как в далёкой юности моей, кружится пластинка Карел Готта». Мелодия «Грузина московского разлива» перекликается с гладковской темой из саундтрека «Джентльменов удачи». Вообще авторы вдохновлялись скорее музыкой из советских фильмов и мультфильмов, чем Аркадием Северным. Очередной «Негр» при всей удивительности этой темы для тюменских ресторанов 70-х может поведать о том, как обстояли в Советском Союзе дела с политкорректностью: плохо обстояли, негров именовали неграми и ласково указывали на их губастость. В песне «Чак Норрис» с незабываемой строчкой «Норрис, Норрис Чак хорош и без нунчак» рифмуются «карате» и «нескафе», а от исполненной в «одесской» манере строфы «я буду помнить этот пляж и это море и ваши руки на моих плечах, и только ваше селфи на комоде напомнит мне о тех далёких днях» у слабонервного слушателя вообще может снести башню.

Легенда гласит, что «Зиновий Биртман оставил после себя около сорока песен». Запускайте, короче, остальные 30, ждём, заранее улыбаясь.

Алексей Мажаев, InterMedia

Чешский певец Мирослав Имрих попал под поезд

Pixabay

Чешский певец Мирослав Имрих трагически погиб в Праге в возрасте 71 года. Его тело было найдено на железнодорожном пути в районе Угржиневски. Певца сбил поезд. За некоторое время до этого артист пропал из больницы, где находился на лечении. На его поиски были отправлены десятки полицейских и вертолёт.

Мирослав Имрих работал в группах Abraxas, Alarm, с собственными проектами Tekkknofactory и с Tango. На 2024 год она планировал гастрольный тур с группой Tango.

Источник: Российская газета Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье
β 16+