Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): «Российское понимание термина «пиратство» — очень отсталое»

15.04.2015 19:32 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «ПИРАТСКИЕ КОПИИ»

— В некотором смысле этот сборник — это альбом «Мумий Тролля», который мы собирались записывать, но не записали. Вообще, «Пиратские копии» — это такая комбинация того, что я делаю в группе как исполнитель, автор и продюсер, с тем, кем я являюсь как слушатель. А в последние лет мой эфир наполнен в основном группами, так или иначе связанными с идеей V-Rox. Это целый пласт музыки, причем тут важна даже не жанровая привязанность, а направление, в котором люди двигаются. Это такая самоформирующаяся общность единомышленников, ну а сборник, соответственно, — своего рода опыт самодеятельного образования. То есть это картина азиатской сцены, какой она мне встретилась за последние пару лет.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ НА ВОСТОКЕ

— Больше [похожа] на нашу, чем на западную. Впрочем, западная уже тоже похожа на нашу. С одним отличием: у нас нет никакой емкости рынка, и в перспективе ее тоже не ожидается (это опять к общественно-политической повестке). А там она есть. Потому что индустрия есть, когда есть люди, которые что-то потребляют. Вот мой собственный опыт. Году в 2007-м мы играли на фестивале в Пекине: Nine Inch Nails, Public Enemy, Suede, «Мумий Тролль» где-то в третьем ряду… Дай бог они продали 10 тысяч билетов, несмотря на все громчайшие имена и количество жителей в городе. То есть восемь лет назад даже в столице Китая рок-музыка ничего особо из себя не представляла. В прошлом году мы были на другом фестивале в Китае: 40 тысяч человек по билетам, кэмпинг, десятки сцен — и дай бог пять артистов не из Китая. То есть за очень короткое время вот такое преображение случилось со страной, которая еще недавно была полностью подсажена на кантопоп, китайскую версию нашей попсы. И это я не к тому, что у них все хорошо. Но нам и большинству европейских фестивальных хедлайнеров туда уже не попасть — есть свой рынок, свои правила, свои артисты. Другой пример — Корея, которая специально озаботилась своим экспортным потенциалом. Успех того же «Gangnam Style» открыл дорогу не только кей-попу, но и так называемому кей-руки, независимой сцене. Возьмите нашу «Фабрику звезд» и ее корейский аналог. Вот назовите мне хотя бы пять имен выпускников «Фабрики», которые собирают ну хотя бы «Олимпийский».

О НЕХВАТКЕ АКТИВНЫХ МУЗЫКАНТОВ В СТРАНЕ

— Ну, скажем, творческое и культурное образование не на высоте. Музыкальных школ, наверное, все-таки не хватает. Людей, которые умеют прививать любовь к музыке, немного, и их не берегут. Да и вообще мало народу в стране!

Есть еще такие интересные цифры. В Берлине, в одном годе, действует 1500 артистических коллективов. В Остине, штат Техас, где SXSW проходи, — пять тысяч. Рок, кантри, мексиканские национальные напевы, что угодно. Насколько я знаю из своего опыта участия в жюри всяких онлайн-конкурсов и общения с людьми вроде Вадима Самойлова, который занимался такими вещами несколько лет назад, у нас во всей стране в районе 2 тысяч функционирующих коллективов.

О ПОДДЕРЖАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ТОНУСА

— Безусловно. Я прекрасно понимаю, что, у нас есть достаточное количество лояльных поклонников, которые понимают по-русски. И они уже никуда не денутся. Мы прошли точку невозврата. Это объективная вещь. Когда ты на виду год-два — про тебя могут забыть. А когда пятнадцать лет, ты уже навсегда. Знаете, я тут на днях побывал на творческом вечере David Lynch Foundation. В конце вышла группа Duran Duran, которая по музыкальным данным была далеко не лучшим коллективом вечера. Но при этом весь зал встал, плясал, слезы радости лились у каждого… То есть и воспоминания ностальгические присутствуют, и музыканты, не обладая особыми техническими навыками, умеют сделать хорошую вечеринку. Такие выступления вселяют в меня большую уверенность в собственном будущем. (Смеется.) Но остается тот самый вопрос творческого тонуса. Его мне нужно поддерживать. Именно таким способом, когда ты идешь непроторенными тропами, понимая, что это вроде никак не ко двору, но — кто знает.
О СТИМУЛАХ

— В принципе, мы могли бы после первых двух альбомов ничего не записывать. И я прекрасно помню беседы десятилетней давности с членами своего коллектива, которые говорили: да нафига нам эти туры? Да нафига нам переться в Америку и Гренландию? Вот есть казино «Метелица», будем по субботам и воскресеньям выезжать, и нам хватит. Ну вот после годов убеждений люди поняли, что где-то я оказался прав.

О ПИРАТСТВЕ

— Я считаю, что российское понимание этого термина очень отсталое. Мы до сих пор думаем про пиратские CD, хотя и заводы уже давно встали, и их владельцы занимаются совсем другими вещами — я кое-кого из них знаю. (Смеется.) В мире сейчас другая повестка: стриминговые сервисы, сколько автору нужно наработать, чтобы поддерживать свою жизнь с помощью этих моделей монетизации музыки. Многие считают, что Spotify и так далее — это и есть современное пиратство, потому что схемы, как и за что начисляются деньги, не вполне прозрачные. И эти вещи обсуждаются на уровне парламентов. А у нас нет ни внятного закона об интеллектуальной собственности, который бы мыслил современными категориями, ни людей, которые разбирались бы в этом вопросе. И музыканты не совсем понимают: а чего, собственно, требовать? Это название — в некотором роде повод для разговора.

О НОВОМ ЭТАПЕ В ЖИЗНИ «МУМИЙ ТРОЛЛЯ»

— Совсем другие рабочие условия жизни группы. История типа «давайте соберемся, посидим в студии, запишем альбом и поедем на гастроли» — это пройденный этап. Долгие приготовления к студийной сессии, выбор между «Мосфильмом» и Лондоном — это тоже уже неактуально. С кем ты работаешь, члены это твоего коллектива или нет, не имеет значения: у тебя может быть один басист во Владивостоке и другой в Нью-Йорке, потому что это более экономически эффективно. Публика потребляет музыку по-другому. Никто не ждет дня выхода альбома, не стоит в очереди у магазина; никому неинтересны автограф-сессии. Соответственно, все меняется. И самой по себе группе сейчас уже сложно существовать и понимать свое предназначение. Мне поэтому и кажется, что музыканты сейчас должны обрастать какими-то институциями вроде того же V-Rox. Становиться чем-то большим, чем просто группой.

(Александр Горбачёв, «Афиша-Волна», 15.04.15)

«Евровидение» в Швеции пройдет в обстановке повышенной террористической угрозы

04.05.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Власти Швеции планируют беспрецедентно усилить меры безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но ожидается, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей. Как сообщает BBC News со ссылкой на начальника полиции Мальмё Петру Стенкулу, вся страна уже находится «на уровне готовности к террористической угрозе четыре из пяти».

Дополнительные силы полиции будут привлечены со всей Швеции, а также из соседних Дании и Норвегии. В отчете Мальмё описывается как «приоритетная цель для агрессивных джихадистских группировок» и упоминаются риски беспорядков, кибератак и сбоев в вещании во время проведения конкурса. Более того, за пределами места проведения в городе запланированы крупные демонстрации, в которых примут участие те, кто критикует участие Израиля в этом году, в контексте действий страны в секторе Газа.

В связи с этими обстоятельствами Европейский вещательный союз официально запретил зрителям демонстрировать в зале флаги и другую символику Палестины, чтобы они не попали в кадр во время телетрансляций. Об этом пишет Associated Press. Разрешается демонстрация только флагов и символики стран-участниц конкурса.

«ИнтерМедиа» напоминает, что участие Израиля, который представит на конкурсе бывшая финалистка российского шоу «Голос» Иден Голан, активно обсуждалось в СМИ и соцсетях в течение нескольких месяцев. В результате артистке пришлось заменить песню, с которой она собиралась выступать первоначально и которую сочли «политически окрашенной». По сообщениям СМИ, Иден Голан находится на конкурсе под специальной охраной (в том числе из-за ранее поступавших угроз в ее адрес), и ей рекомендовано не покидать свой номер и не находиться в общественных местах без необходимости во избежание провокаций.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Никитин не сможет отметить юбилей в Москве

04.05.2024 13:35 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается, на сайте центра лишь появилась информация, что билеты можно сдать.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в апреле движение «Сорок сороков» попросило проверить Сергея Никитина и его супругу Татьяну на содействие терроризму и соответствие статусу иностранных агентов. В заявлении общественников, направленном в Минюст, утверждалось, что артисты причастны к финансированию ВСУ. Сергей и Татьяна Никитины назвали эту информацию злонамеренной ложью, опубликовав официальное заявление на своем сайте.

«Кирпичи» привезут «Summertime» в Москву в разгар лета

04.05.2024 12:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Кирпичи» даст в Москве концерт в клубе Base 12 июля 2024 года. Программа носит название «Summertime» - по песне с одноименного альбома, воспроизводящего атмосферу летнего отдыха.

- Самые узнаваемые и легендарные треки «Кирпичей» всех времен творческого пути прозвучат для вас со сцены клуба Base, - сообщают организаторы. - А треков группа накопила немало — за более чем двадцать лет на музыкальном поприще ребята успели выпустить с десяток альбомов, которые в золотые нулевые ротировались из каждого утюга, а некоторые и вовсе завоевали почетное звание «легендарных», и поиграться со стилями от хип-хопа до хардкора.

Как мы сообщали ранее, презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: Кирпичи, анонс концерта, Base Club
β 16+