Marina And The Diamonds - «FROOT» ****
2015, Atlantic Records UK
В рецензиях на российские инди-поп-проекты я обычно размышляю о том, смогут ли те или иные исполнители вписаться в «большой шоу-бизнес» и что для этого надо сделать. Не помогает: российская инди-музыка продолжает существовать сама по себе, в отдельных резервациях, и не совершает прорывов, хотя иногда, может быть, их и заслуживает. У западной инди-сцены проблемы - с точностью наоборот. В резервациях никто из достойных не задерживается - сразу как-то продвигается на нужные радиостанции, вписывается на правильные разогревы и живёт долго, счастливо и обеспеченно, радуя свою публику. Минус в том, что попавшего в обойму инди-исполнителя поневоле начинают оценивать так же, как и любого коммерческого певца - по тиражам, успешности туров, продаже синглов и т.д. В англоязычных музыкальных энциклопедиях любой не очень хорошо продавшийся альбом раз и навсегда маркируется как «неудачный». Слушательские эмоции типа «как неудачный, он же мне так нравится» в расчёт не принимаются, а аудитория вольно или невольно программируется на отслеживание именно коммерческих показателей, а не «душевных»: прошлый-то альбом имярека был неудачный (читай, плохо продался), посмотрим, как он с новым выкрутится; ну вот вроде песня ничего... хотя тут вот пишут, что её почти не скачивают, ну точно, плохая, неудачная.
Я заметил, что такой странный подход начали применять и к Марине Ламбрини Диамандис, она же Marina And The Diamonds. Пресса слегка стенает по поводу каких-то там коммерческих неудач, куда-то там не пошедших синглах, а некоторые критики на полном серьёзе советуют ей нанять уже сонграйтеров. А то хитов чё-то маловато. И в этой общей заточенности на коммерческий успех, подтверждаемый конкретными цифрами тиражей, совершенно упускается из виду, что музыка бывает не только для продажи, а ещё и для души. Вот с альбомом «FROOT», который только что выпустила Марина Ламбрини, можно жить многие годы: слушать его, переслушивать, разговаривать с ним даже и спорить. Впускать в себя и выпускать потихоньку. Голос у Марины сильный, красивый и не по-детски чарующий, а песни, возможно, и не обладают рефренами с потенциалом летних хитов, но тоже вполне красивые и запоминающиеся. К счастью, певица выслушивает советы доброжелателей примерно с тем же недоумением, что и ваш рецензент, и продолжает делать и сочинять так, как ей хочется. А если бы она принимала советы более близко к сердцу, тогда, наверно, и бренда Marina And The Diamonds не появилось бы (все ведь знают, что это не название группы, а псевдоним самой певицы?): её бы уговорили, что таким китчевым именем называться не след.
Альбом «FROOT» - он не для всех, конечно, рвать чарты вряд ли будет. Но ниша поклонников у него может образоваться немаленькая. Проверьте, нет ли среди них вас: для этого достаточно послушать две первые песни «Happy» и «FROOT», где Марина показывает товар лицом, точнее, лицами - задумчиво-балладным и почти танцевальным. Дальнейшее знакомство с пластинкой вполне может свестись к выбору, какое из лиц вам нравится, а какое - нравится очень. Ни в коем случае не пропустите также песни «Solitaire» и «Weeds».
Алексей Мажаев,InterMedia
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.