Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Музыканты Иерусалимского фестиваля камерной музыки покорили московскую публику

19.03.2015 18:31 Музыка Рубрика: Хроника

Иерусалимский фестиваль камерной музыки впервые прошел в Московской консерватории 17 и 18 марта 2015 года. Организаторами фестиваля выступили Национальный фонд поддержки правообладателей, Посольство Израиля в России и ФГУП «Фирма Мелодия». Оба концерта прошли с аншлагом, произведя неизгладимое впечатление на московскую публику.

Первый фестивальный день прошел в уютной обстановке Рахманиновского зала, где в двух отделениях звучала только музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Вместе с Еленой Башкировой в российскую столицу приехали музыканты-друзья фестиваля из разных стран: скрипачи Мадлен Карузо и Райнер Хонек, альтист Амихай Гросс, виолончелист Франц Хельмерсон и кларнетист Паскаль Морагес. Этих музыкантов создательница фестиваля называет своей «основной командой» — все они приезжают в Иерусалим почти каждый год, чтобы погрузиться в атмосферу творчества и музыкального единения.

На концерте прозвучали Фортепианное трио ми-бемоль мажор, Фортепианный квартет № 1 соль минор, Дуэт для скрипки и альта № 2 си-бемоль мажор и Квинтет для кларнета и струнных ля мажор. Ни в одном из произведений не повторялся один и тот же ансамбль, однако каждое из них звучало одинаково изысканно и цельно в исполнении участников фестиваля, встретившихся в Москве после долгой разлуки, чтобы вновь помузицировать вместе.

Программу второго дня разнообразили произведения Роберта Шумана — в Малом зале музыканты исполнили «Сказочные повествования» и Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор композитора-романтика, а также Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор и Сонату для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор Моцарта.

В этот вечер состоялась презентация CD-альбома из пяти дисков серии «Корифеи фортепианного искусства ХХ века» с избранными записями исполнений знаменитого пианиста Дмитрия Башкирова, отца основателя фестиваля Елены Башкировой. Альбом выпущен ФГУП «Фирма Мелодия» при поддержке НФПП.

— Для меня большое счастье слышать сегодня не только мою дочь, но и такой потрясающий ансамбль солистов, — сказал маэстро со сцены. — Такое единение в музыке — большая редкость, каждый из участников — истинный музыкант во всех смыслах. Для меня Малый зал консерватории несет символический смысл, ведь именно здесь я играл на экзамене, поступая в консерваторию. Поэтому сегодня здесь для меня особая атмосфера. Большое спасибо, что пришли! Надеюсь, мы еще встретимся в будущем!

Гости фестиваля в один голос отмечали особую атмосферу, царившую на обоих концертах.

— Удивительные чувства! Фестиваль вызвал восхищение тем, как играли, что играли, совершенно потрясающей атмосферой, которая передавалась со сцены в зал. Видно, что музыканты влюблены в свои инструменты и в музыку, которую они играют, — поделился впечатлениями дирижер и композитор Анатолий Кролл. — Восхитительно органичное соединение души, мастерства и музыкальности. Помимо удивительного владения инструментами, чувствовалось исключительное взаимодействие в ансамбле, постоянный диалог — музыканты даже движениями показывали эту потрясающую сопричастность. Каждый звук был поцелован, не было ни одной формально сыгранной ноты. Это великолепная школа для молодых музыкантов, которые могли услышать, как люди умеют жить в музыке, играя с любовью и с такой отдачей. Отдельное спасибо хотелось бы выразить Национальному фонду поддержки правообладателей, который подарил нам эти два концерта-чуда.

Руководитель Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка после концерта долго делился впечатлениями с Анатолием Кроллом, восхищаясь мастерством музыкантов, отличной организацией фестиваля и отобранным репертуаром.

— Мастерство артистов высочайшего класса позволило наилучшим образом передать очарование и нежность музыки Моцарта, динамизм и эмоциональную насыщенность произведений Шумана. Хочется отметить выразительность фразировки, красоту тембра, великолепное чувство стиля и музыкальной формы в исполнении произведений. Несмотря на то, что музыканты не играют постоянно вместе, ансамбль очень сыгранный. Концерт прошел на одном дыхании, — поддерживает общее мнение концертмейстер Светлана Семенова.

— Должен сказать, что таких концертов, как на этом фестивале, было немного за всю мою жизнь. Уровень музыкальных потрясений могу сравнить разве что с впечатлениями от оркестра Караяна,— восхищается режиссер Николай Скорик. — Совершенно фантастическая камерная музыка и удивительные музыканты. Уникальность, помимо всего прочего, состоит в том, что этот ансамбль собрался на одной сцене в силу сложившейся ситуации — музыканты налаживают эту тонкую живую связь прямо у нас на глазах. Вопрос виртуозности даже не обсуждается — так сыграть Моцарта дано очень немногим, это высочайший уровень. Особая, живая музыка, восхитительная неотрепетированная слаженность — концерт для настоящих музыкальных гурманов!

Согласен с коллегами и пианист Александр Мндоянц:

— Замечательный фестиваль, могу выразить только благодарность его руководителю Елене Башкировой за то, что она познакомила москвичей с этим замечательным явлением — ведь нам, конечно, не так просто попасть в Иерусалим, чтобы им насладиться. Выдающиеся музыканты, прекрасно подобранный материал. Мы все получили огромное удовольствие от этих концертов! — подытожил пианист.

Государственный Кремлевский оркестр наградили Орденом святых Кирилла и Мефодия

08.05.2024 22:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского выступил 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.

В день рождения П.И.Чайковского прозвучали легендарные произведения композитора: Симфония №6 си минор и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор и интродукция к опере “Пиковая дама”.

В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится буквально экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского..

«Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, она наполнена трагизмом борьбы и торжеством добра над силами тьмы. Ставшая творческим завещанием истинного гения русской музыки симфония как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучала со сцены Большого зала Консерватории 7 мая. В праздничную программу вечера было включено и другое значимое произведение П.И.Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром.

Представители «Славянского фонда России» наградили Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского Орденом святых Кирилла и Мефодия.

- Нашей организации уже более 34 лет — это одна из старейших общественных организаций России, фонд создан по благословению патриарха Алексия II - рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” директор «Славянского фонда России» Кирилл Мирейский. - Орден святых Кирилла и Мефодия существует уже четверть века. Сам орден представляет собой восьмерик с орденской лентой. На его главной части изображены святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их соединяет крест — символ православия. Святые, держась за него рукой, держатся за истину Христа, потому что мы их знаем как славянских просветителей и обязаны им своей азбукой. Они ее создали в IX веке, и мы до сих пор ею пользуемся, общаясь с братьями.

Главная цель «Славянского фонда России» - сохранение духовного наследия. Помимо ордена, у нас есть и другие поощрения (грамоты, благодарности и т. д.), но именно Орденом святых Кирилла и Мефодия награждаются за особые достижения выдающиеся личности, - общественные и государственные деятели, которые своими трудами соответствуют задачам фонда. Оркестр преодолел трудный путь на сцену, но сейчас он в прекрасном виде, и концерт 7 мая — тому подтверждение. Концерт прошел под небывалые овации, я давно такого не слышал и, соответственно, понял, что мы со своим выбором не ошиблись. Оркестр полностью достоин своей награды, тем более что он успел побывать и на новых территориях России, и в Сирии. То есть он не просто защищает наши духовные ценности и искусство, но и представляет наших русских композиторов за рубежом, находится в постоянном развитии, увеличивая состав и репертуар. Это лучшие представители нашего искусства, которые находятся на передовой при защите наших идеалов.

Дополнительная информация:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: награды, Государственный Кремлевский оркестр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Умер музыкант и продюсер Стив Альбини

кадр из видео

Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.

Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.

В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.

В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.

Источник: Consequence Фото: кадр из видео
Теги: смерть, Стив Альбини
β 16+