Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Владимир Шахрин: «Местом на звуковой дорожке нужно дорожить»

17.03.2015 09:34 Музыка Рубрика: Интервью

Группа «ЧайФ» 21 марта 2015 выступит в СК «Олимпийский» с программой «Рождённый в Свердловске», посвящённой 30-летию коллектива. Корреспондент InterMedia обсудил ход тура с лидером «ЧайФа» Владимиром Шахриным.

- «ЧайФ» находится в туре, посвящённом 30-летию группы. Как проходят концерты?

- Может, это прессу разочарует, но всё спокойно: никому руку не оторвало, никто пьяный из окна не выпал. Писать не о чем, всё идёт хорошо. Мы уже проехали десять городов, я очень доволен посещаемостью концертов. Мы поехали в тур на полном самообеспечении, рассчитывая только на наших зрителей. Спонсоров у этих гастролей нет, поэтому мы зависим от посещаемости. Но с этим всё хорошо. Что касается самой программы, то она звучит практически в том же самом виде, в котором мы её придумали. Поменяли всего две песни, а всё остальное, что было задумано, неплохо работает. У нас была непростая задача сделать программу, с одной стороны, юбилейную, включающую знаковые хиты, а с другой стороны, отличающуюся от программы тура в честь нашего 25-летия. Хотелось также внутри программы провести небольшую презентацию нового альбома «Кино, вино и домино». И всё это удалось: программа больше чем наполовину отличается от прошлой юбилейной программы, мы играем шесть песен с нового альбома, и, в принципе, хотя бы по одной песне с каждой пластинки «ЧайФа» тоже звучит. Публика хорошо воспринимает идею с «путешествием» в город Екатеринбург, Свердловск. Тур называется «Рождённый в Свердловске», и у нас на сцене во время концертов наш город появляется несколько раз - мы о нём говорим, видим его на экране, там присутствует и презентационный Екатеринбург, снятый с птичьего полёта, и архивный Свердловск, в котором мы родились в конце 50-х - начале 60-х, и город середины 80-х, когда появилась группа, и современный город, как его видят молодые художники. Это всё работает, хорошо вписалось в программу. Концерты получаются и серьёзные, мы много говорим на серьёзные темы, и в то же время празднично-весёлыми: в конце люди встают (если речь идёт о сидячих залах) с совершенно счастливыми лицами и такими замечательными улыбками, что смотреть на них одно удовольствие. Я в финале концерта всех зрителей прошу запомнить это выражение лица и почаще выходить на улицы городов нашей страны именно с таким выражением, чтобы добавить внутреннего света.

- Перед туром «ЧайФ» выдержал достаточно длительную паузу и не выступал.

- Если честно говорить, то в этом был коммерческий смысл. Мы очень много ездим по стране, по провинциальным городам, а для меня слово «провинция» не оскорбительно. И часто получается, что приезжая раз в год, ещё видишь на заборам свои прошлогодние афиши. А местные зрители, когда их видят, им кажется, что «ЧайФ» приезжал совсем недавно. Поэтому мы решили выдержать паузу, достаточную для того, чтобы эти афиши с заборов исчезли, а люди соскучились. Чтобы, увидев афиши юбилейного тура, они сказали: «О, «ЧайФ» приезжает, клёво, давно не было!» И идея с этим искусственно созданным дефицитом, как мне кажется, сработала. Её предложил наш продюсер Дима Гройсман, а я посчитал это правильным коммерческим ходом и согласился.

- Публика на такие концерты в основном ходит слушать хиты, а музыканты всё-таки пытаются приучить её к новым песням. Совсем новые у вас сейчас есть, и если да, то когда планируется оформить их в новый альбом?

- Несколько песен уже есть, и в голове у меня есть некоторые мысли по поводу альбома, но на данный момент мы сосредоточены на туре. Опыт подсказывает нам, что для того, чтобы нужно альбом прижился, нужно от трёх до пяти лет. «Кино, вино и домино» вышел в прошлом году, и я вижу, что люди в зале начали подпевать каким-то песням с него. Но пока далеко не все, поэтому ещё пару лет этот альбом будет восприниматься как абсолютно новый. Таким образом, мы можем те или иные песни с него добавлять в программу. Вообще их принимают неплохо, мы не играем их подряд, а расставили по программе. Мы с публикой общаемся, я немножко рассказывают про эти песни, делаю подводки - иногда серьёзные, иногда с юмором. И у людей появляется интерес: ну-ка, ну-ка, давайте сыграйте, а мы послушаем. Таким образом, концерт не провисает на новых песнях. Вообще не очень интересно и правильно играть программу по восходящей: нужно строить концерт так, чтобы эмоциональные всплески чередовались со спокойными. Поработал зритель в зале, слушая новую песню - сделай ему подарочек, сыграй знакомую старую вещь. Мы не ставили задачу сделать стопроцентный «грейтест хитс», караоке-шоу на 2,5 часа. Не хочется ощущать себя ретро-группой, мы современная группа, которая живёт здесь и сейчас. Процентов на 70 программа состоит из песен, написанных в XXI веке.

- В Москве будет та же программа, или возможны вариации?

- Та же программа, она завязана на видеоряд. Предполагаю, что измениться может не более одной-двух песен в сет-листе.

- Общаетесь ли вы с людьми, с которыми начинали «ЧайФ» и которые не стали музыкантами?

- Конечно, общаюсь. Ко мне на день рождения до сих пор приходят мои одноклассники, с которыми мы играли ещё в школьном ансамбле. Мы в прекрасных отношениях, поржали, устроили номера самодеятельности. Я нередко общаюсь и с соседями, с которыми жил в коммуналке. Давно, правда, не видел тех, с кем работал в бригаде на стройке, а вот с мастером участка периодически вижусь. И со всеми музыкантами, кто играл в группе, у меня хорошие отношения, ни с кем мы не поссорились, жизнь не развела. С кем-то более близкое общение, с кем-то нет, но в той или иной степени поддерживаю отношения со всеми.

- Как вы относитесь к тому, что альбомы теперь выходят не на носителях, а в сети?

- Культуру звукозаписи, конечно, прибило появление стадийных программ типа Pro Tools, когда стало можно записываться дома. Я, может быть, как старовер сейчас буду говорить, но, когда это была студия с ленточным магнитофоном, и студийное время стоило приличных денег, у тебя была ответственность за каждую сыгранную тобой ноту. Ты платишь деньги за запись и занимаешь место на дорожке - а им нужно дорожить. Нужно было заранее отрепетировать, чтобы в студии сыграть то, что надо, потому что плёнка крутится, и ты не должен надеяться на следующий дубль. На данный момент Pro Tools позволяет сыграть музыкальную фразу, если она удалась, тут же её размножить на всю песню... Но она же там получается одинаковая, там нет какого-то внутреннего развития. Пришло что-то - давай запишем, и неважно уже, хороша песня или не хороша, готова аранжировка или не готова. Включил, записал, в сеть выложил - так и появляется огромное количество музыкального мусора, среди которого очень сложно докопаться и найти в сети что-то действительно интересное. Всё стало доступнее, но доступность немножко убивает значимость конечного продукта.

- С точки зрения потребителя всё тоже сильно изменилось. Раньше ты мог куда-то на электричке ехать в магазин за пластинкой, а теперь кнопку нажал - и хорошо, если до конца дослушаешь.

- Конечно. Как можно было не послушать добытую пластинку сразу? А теперь думаешь: ну не сегодня, так завтра скачаю, альбом же уже где-то есть и никуда не денется. Потом скачал, выбрал три песни, остальные выбросил. С пластинками так было нельзя: ты слушал её от начала до конца, она у тебя лежала несколько месяцев. Их было не так много в коллекции, и на тех, которые были, ты знал каждый звук. Плюс держать саму пластинку в руках - приятно, там есть работа художника, есть фото и текстовая информация, пластинка является культурным объектом, чего, конечно, нельзя сказать про mp3-файл. Ну что поделаешь, жизнь меняется: ездили на лошадях, потом на поездах, сейчас уже на самолётах. Плюсы несомненные, хотя есть и минусы.

- При этом за последние лет двести не сильно поменялась та часть, которая относится к живым выступлениям. Музыканты по-прежнему ездят на гастроли, и публика приходит ногами на концерты, хотя, казалось бы, давно могли заменить это голограммами какими-нибудь.

- Сами концерты я очень люблю, мне нравится выходить на сцену, играть. Даже когда играешь те же песни, каждый раз есть элемент импровизационного спектакля. На каждом концерте даже разброс эмоций разный, публика иногда включается с первой песни, а иногда и с третьей или четвёртой. Это всегда очень интересно, и это я люблю. Но переезды даются сложнее. Когда, условно говоря, из Красноярска в Абакан едешь на автобусе семь часов, это не доставляет большого удовольствия: хотя автобус вроде бы современный, печка в нём всё равно работает в двух режимах - или жарко, или холодно. Гостиницы, правда, сейчас почти везде в стране приличные, аппаратура в залах стоит если не на пятёрку, то на твёрдую четвёрку. Паять перед концертом, чтобы провода не отваливались, уже не приходится. У нас профессиональная административная команда, которая делает всё, чтобы нам было комфортно в туре. Прекрасная техническая команда. Мы приезжаем перед концертом на саундчек - и у нас уже всё идеально звучит. Остаётся только сыграть пару песен, чтобы чуть подстроить звук в зале, и мы готовы к концерту.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Яна Чурикова и Роман Емельянов вспомнили, как Россия выступала на «Евровидении»

02.05.2024 17:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Премьера нового выпуска «Евровижн с Яной Чу» состоялась на YouTube-канале Яны Чуриковой 2 мая 2024 года.

- «Евровижн с Яной Чу» по традиции возвращается к вам с новой порцией контента аккурат к «Евровидению», которое пройдет на следующей неделе, - написала Яна в комментариях. - В этом году мы решили встретиться с вами в формате полноценного выпуска, в котором обсудим самых-самых — фаворитов, трэш и русских на конкурсе в 2024 году. Да, и такое бывает!

Вместе с Яной конкурсные номера и фаворитов этого года прослушали и обсудили Александр Наумов и Константин Лифанов, а также генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов, который также был членом жюри национального российского отбора на «Евровидение» в 2012 году, когда на конкурс поехали «Бурановские бабушки».

Яна вспомнила, как работала на «Евровидении» в Мальмё в 2013 году (где Россию представляла Дина Гарипова), а Роман рассказал, как написал русский текст песни для сестер Толмачевых и открыл миру Юлию Самойлову. Все вместе они обсудили и других российский конкурсантов разных лет, честность наших национальных отборов, а также бойкот России на «Евровидении».

Фото: кадр из программы
Теги: Яна Чурикова, Евровидение-2024

Под маской Матрёшки скрывалась Анастасия Стоцкая

PR НТВ

Второй полуфинал шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 28 апреля 2024 года. Десятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и актриса Анастасия Стоцкая: она скрывалась под маской Матрёшки.

- Надеюсь, что мои номера запомнились зрителям, ведь я относилась к каждому выступлению с большим трепетом и любовью, - поделилась Анастасия. - Честно, совершенно не рассчитывала, что доберусь так далеко, думала, 4-5 программ максимум. Больше всего я боялась, что Филипп меня сразу же раскусит, ведь он меня очень хорошо знает, мы много лет работали вместе. И в какой-то момент мне даже показалось, что он просто делает вид, что не узнаёт меня. Пожалуй, сложнее далось для меня общение с жюри. Я могу играть комедийных характерных персонажей в театре, когда у меня прописан текст, но импровизировать здесь и сейчас, остроумно парировать неожиданные вопросы жюри – нужно иметь определённый талант. Особенно вопросы Регины ставили меня в тупик. Наверное, многим я казалась скучной, высокомерной, зажатой, во всяком случае так писали зрители в сети. Но я боялась, что меня рассекретят, поэтому выбрала тактику загадочности и немногословия.

Свой путь в шоу Матрёшка начала с арии Царицы ночи: Дима Билан и Валерия предположили, что это Тося Чайкина. Спустя неделю Матрёшка вышла на сцену с хитом Билли Айлиш «Bad Guy»: Регина Тодоренко решила, что это Севиль. Затем Матрёшка исполнила «В космосе» группы «Серебро», «Абсент» Елены Ваенги, «Dark Horse» Кэти Перри и Джуси Джея и романс «Мохнатый шмель»: по версиям звёздных судей, под этой маской могли скрываться Маргарита Суханкина, Пелагея, Елена Воробей, Дарья Блохина или Ева Власова. После выступлений Матрёшки с песнями «Money, Money, Money» группы ABBA, «Любовь и одиночество» Ларисы Долиной и «Выше» Нюши появилось ещё несколько предположений: Марина Федункив, Елена Валюшкина, Анжелика Агурбаш и Елена Терлеева. Пожалуй, самой неожиданной оказалась версия Регины Тодоренко: она решила, что под маской Матрёшки мог скрываться… Сергей Пенкин. Впервые предположение о том, что в этой маске может быть Анастасия Стоцкая, появилось у Филиппа Киркорова в 10-м выпуске, когда маска исполнила «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Во втором полуфинале Филипп Киркоров лишь укрепился в своей версии, услышав в исполнении Матрёшки песню «Nothing Compares 2 U» Шинейд О’Коннор.

По итогам второго полуфинала в номинации оказались Кот и Матрёшка. Члены жюри решили, что продолжить свой путь в проекте должен Кот. Перед тем как Матрёшка сняла маску, судьи назвали свои последние версии: Регина Тодоренко решила, что это Надежда Ангарская, Тимур Родригез не смог остановиться на одном имени, поэтому назвал сразу три – Ева Власова, Анжелика Агурбаш и Дарья Блохина, Валерия услышала в этой маске Анастасию Макееву, а Филипп Киркоров и Эльчин Азизов решили, что это Анастасия Стоцкая.

- Настенька, то, что ты приняла участие в этом проекте – это удивительный подвиг с твоей стороны, потому что я знаю, как ты всегда осторожно относишься к шоу-бизнесу, - говорит Филипп Киркоров. - Даже когда я пригласил тебя на наш мюзикл, ты держалась в стороне от эстрады. Но я всегда знал, что ты создана для сцены, создана для шоу. И даже на этом проекте ты сумела меня настолько отвлечь от того, что в этой маске можешь быть ты. Ты настолько мастерски скрывалась все эти выпуски, что только благодаря прошлому выпуску, когда поклонники принесли мне матрёшку, я так легкомысленно её открыл и удивлению моему не было предела, только тогда я услышал тебя. Поэтому сегодня твоё появление здесь, и даже несмотря на то, что всего лишь в шаге от финала, ты для себя большая финалистка, ты сделала невероятный творческий прорыв и показала себя со всех сторон своего безграничного таланта. Я тоже тебя очень люблю и дай Бог, чтобы с этого момента началась новая ступень в твоём творчестве. Спасибо тебе!

По традиции в полуфиналах каждого сезона «Маски» на сцену выходят специальные гости, которые сразу после своего выступления снимают маски и раскрывают тайну свой личности. Так, под маской Кота-2, серого брата очаровательного рыжего Кота, скрывался хореограф Евгений Папунаишвили, а поэтесса Лариса Рубальская запутала всех, находясь в маске яркой Барби.

Финал «Маски» состоится 5 мая 2024 года в 20.20 на НТВ.

β 16+