Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Александр Олешко - «Самый лучший день!» **

2015, Perpetuum Music

Этот диск Александра Олешко и относительно недавний альбом Максима Аверина заставили вспомнить подзабытое понятие «актёрского пения». Под этим термином в советское время подразумевалось пение непрофессиональное, но душевное. В принципе, владение вокалом входит в актёрскую профессию, но не всем от природы даны слух и голос - поэтому в некоторых случаях песню приходится не петь, а «играть». Впрочем, из феномена «актёрского пения» родились и гениальные музыкальные номера Андрея Миронова, и некоторая часть нынешнего русского шансона. Где сейчас можно послушать, как поют актёры, которых не взяли в мюзиклы? Например, в программе «Приют комедиантов»; правда, музыкальные вставки - это самое неинтересное, что есть в передаче.

Но вот Олешко вслед за Авериным решил реанимировать жанр. Александр поёт охотно, это не первый его диск, но «Самый лучший день!» был составлен из новых, ранее не известных человечеству произведений. И большинство из них заслуживает того, чтобы и дальше оставаться не известными. Олешко, как ранее и Аверин, почему-то решил в своём альбоме реанимировать плотно забытый жанр плохой советской эстрады. Ведь наряду с золотыми хитами в те годы производилось много неудачных песен, они просто забылись. Зачем актёры взялись пополнять эту копилку, не знает никто. Альбом Александра Олешко звучит так, будто он записан для телепередачи 1984 года, которую может увидеть генсек Черненко, а ему нельзя волноваться. В произведениях нет ни малейшего влияния, скажем, поп-музыки 90-х, не говоря уже о роке или соуле - сплошное эстрадное псевдоретро, устаревшее ещё до рождения г-на Олешко.

Здесь закономерно мало пения, но, как ни странно, ещё меньше актёрства. Песни подобраны так, что исполнителю делать в них нечего - он не может продемонстрировать ни свои театральные таланты, ни могучий дар рассказчика, ни даже обаяние. А ведь эти таланты стоило использовать: если бы в диск вошло хотя бы несколько песен с захватывающим сюжетом или треков, требующих от исполнителя драматических переживаний, или хотя бы шуточных композиций - возможно, слушать пластинку было бы более интересно. Вместо этого предлагается набор замшелых вальсочков с банальными рифмами и неочевидными мелодиями. Прямо обидно становится за Александра Олешко, который, конечно, заслуживает более искромётного репертуара. «Я знаю, ты знаешь», «По Садовому кольцу» - вот, пожалуй, и всё на этом альбоме, что отличается от нуля, да и то с натяжкой. Даже дуэт с Нонной Гришаевой оказался очень слабым.

Обидно также и за благотворительный фонд «Подари жизнь!», в который будет перечислена прибыль за этот альбом. Занимаясь вполне благородным делом, артист заставит испытать чувство неловкости многих слушателей, решивших помочь фонду. Проще просто перечислить деньги и испытать моральное удовлетворение, чем получить за это пластинку, которая вряд ли вас порадует. А Александру Олешко для следующего благотворительного релиза лучше бы записать сборник хороших эстрадных каверов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+