Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

В Министерстве культуры обсудили Глобальные лицензии

Законопроект о введении Глобальных лицензий в сети интернет был обсужден Общественным советом Министерства культуры Российской Федерации 18 февраля 2015 года.

Заседание Общественного совета открыл заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев. Он отметил, что позиция министерств и ведомств, куда предварительно разослали проект законодательного акта о внедрении механизма глобальных лицензий, в целом вызвала разноплановые отзывы, что, конечно же, не означает прекращения работы по этому вопросу. По его словам, рассматривать предлагаемое регулирование необходимо с разных точек зрения – и правообладателей, и граждан, и интернет-сообщества.

В Министерство культуры ранее обращались крупнейшие интернет-компании с аналогичными предложениями, которые прорабатывались на уровне правительства, так что это предложение в целом не является новым. Очевидно, что сейчас оно сформулировано настолько своевременно, что может быть оформлено нами в виде законопроекта, – пояснил замминистра культуры.

Как отметил исполнительный директор Всероссийского хорового общества Павел Пожигайло, главная задача законодательства об авторских правах – направить деньги, собранные авторским обществом, на мотивацию творчества в стране. По его словам, суть инициативы о глобальном лицензировании заключается в том, что с пользователей интернета предлагается взимать ежемесячную плату в размере 25 рублей.

Павел Пожигайло, Григорий Ивлиев

Деньги пойдут на счет общества по коллективному управлению правами. Спорным моментом, по мнению Павла Пожигайло, является тот факт, что плата будет взиматься с пользователя вне зависимости от того, скачивает он какой-либо контент, или нет.

Г-н Пожигайло обратил внимание на следующие вопросы: чем мотивируется размер ежемесячной платы – 25 рублей? Какой процент от собранных денег будет потрачен на собственные нужды обществ, которые будут заниматься сбором? Как будут распределяться деньги?

По мнению гендиректора «Студии «ТриТэ» Никиты Михалкова» Леонида Верещагина, проект глобальных лицензий избавляет от всех проблем разом, оставляя всех в выигрыше:

Есть только выигравшие: выигравшие правообладатели, которые получают справедливое вознаграждение за использование в сети произведений интеллектуальной собственности, сами интернет-провайдеры – им больше не нужно будет бороться и слушать возражения со стороны правообладателей или конкурентов. В выигрыше остается государство, которое получает дополнительный налоговый поток.

Леонид Верещагин, Андрей Дементьев, Иван Близнец

Поэт Андрей Дементьев отметил, что около 60 лет на страже его прав стоит Российское Авторское Общество, однако с появлением интернета всё усложнилось. В обсуждаемом вопросе, по его мнению, крайне важен контроль.

Развитие национальной культуры невозможно без достойной оплаты творческого труда, в котором и нервы, и время, и опыт... Я хочу, чтобы мы обсудили проблему со всех сторон. Контроль не должен задевать интересы миллионов людей, которые не имеют прямого отношения к творческому процессу, – сказал Андрей Дементьев. – Я целиком поддерживаю РАО, я поддерживаю глобальное лицензирование, которое поможет решить проблемы. Но нам надо серьезно заняться контролем, чтобы никто не был обижен, чтобы не было таких ситуаций, при которых кто-то получит плюс, а кто-то – минус, не заслужив этого минуса.

Генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский указал на то, что сегодня интернет-сайты порой вынуждены заниматься пиратством, даже если категорически этого не хотят, просто потому что легальным способом получить лицензию на весь контент физически невозможно. Он также отметил, что в iTunes, где стоимость фильма или музыкального альбома составляет 100-150 рублей, не предусмотрена возможность поделиться контентом, в связи с чем интернет-пользователи тоже становятся пиратами против своей воли. Борьбу с пиратством, по его словам, нужно вести не с помощью механизмов ограничений или запретов, а путем внедрения новых бизнес-моделей, обеспечивающих свободу распространения, обмена и потребления результатов интеллектуальной деятельности – именно такую модель предусматривает концепция глобальной лицензии.

Глобальная лицензия предполагает выплату вознаграждения за предоставление возможности, права использовать в сети интернет любых музыкальных и аудиовизуальных произведений, а также произведений литературы. Проще говоря, вы получаете право легально использовать, получать, распространять, делиться, обмениваться абсолютно любым контентом, который не исключен из глобальной лицензии. –- рассказал Андрей Кричевский. -- За глобальную лицензию платит не владелец интернет-площадки, не оператор связи, а пользователь.

Г-н Кричевский в очередной раз опроверг домыслы о введении “налога на интернет”, подчеркнув, что концепция глобальной лицензии носит исключительно гражданско-правовой характер, и объяснил, что обсуждаемая ставка в размере 25 рублей в месяц составляет менее десяти процентов от средних затрат на подключение к интернету.

С критикой проекта введения глобальных лицензий выступил представитель Министерства связи Арсений Недяк. Он назвал проект нереализуемым как на законодательном уровне, так и на технологическом. Г-н Недяк подчеркнул тот факт, что из-под регулирования глобальной лицензии, по его мнению, выйдет большинство правообладателей. Кроме того, по словам представителя Минсвязи, в мире не существует системы «слежки», способной в режиме реального времени непрерывно анализировать интернет-контент.

Евгений Сафронов

Генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов поделился результатами исследований культурно-зрелищной индустрии РФ, имеющими непосредственное отношение к интеллектуальной собственности в Интернете. Творцы, согласно исследованию InterMedia, получают от 2 до 5 процентов оборота огромной (более 500 миллиардов руб. в год) культурно-зрелищной индустрии, больше половины составляет как раз доступ к музыке и кино через интернет. Как заметил г-н Сафронов, введение глобальных лицензий неизбежно во всем мире, а опасения и подозрения в этой связи преждевременны, так как в данный момент неизвестно, кто выиграет конкурс на управление этими правами. Тем не менее специалисты InterMedia, много десятилетий изучающие индустрию культуры, полностью поддерживают обсуждаемую инициативу. Аномальное количество отрицательных отзывов в адрес проекта Евгений Сафронов объяснил тем, что в России немало очень богатых организаций, получающих выгоду от нелегального использования музыки и кино и заинтересованных в сохранении статус-кво. Вышеупомянутую оплату в размере 25 рублей он предложил взять на себя операторам связи в качестве рекламной акции для привлечения абонентов - прибыль 25-40 процентов годовых позволит им это сделать.

Я не вижу никаких других вариантов, кроме глобальных лицензий, просто с точки зрения исследователя, а не финансиста или журналиста, – подытожил гендиректор InterMedia.

Вице-президент группы компаний «Систематика» Артем Икоев ответил на вопросы представителя Минсвязи, убедительно доказав, что проект вполне реализуем технически. По его словам, 95 процентов медиатрафика, который находится в сети операторов РФ, будет проанализировано, причем без применения технологий DPI. Г-н Икоев подчеркнул, что глобальная лицензия не предполагает фильтрацию и мониторинг в режиме реального времени; не стоит цели определить, кто и откуда сейчас скачивает какой-либо медиаконтент. Трафик остается в сети оператора, где и производится расчет фактического использования контента и сравнение его с эталонной базой.

Артем Икоев

Ректор российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец в своем выступлении подчеркнул, что сейчас, в момент распространения коллективного управления правами на интернет, звучат точно такие же доводы, как в 1990-е года, когда в РФ только начинал решаться вопрос сбора авторского вознаграждения.

Российское законодательство, международное право однозначно дает нам возможность решать эту проблему, фактически даже не изменяя действующее законодательство – мы формально уже сегодня могли бы ввести глобальную лицензию и начинать сбор вознаграждения. Но для скептиков, я думаю, необходимо дополнительно вести нормы, которые позволят четко решать вопросы с такими сборами, – заявил он.

Писатель-историк Святослав Рыбас посетовал на большое количество скачиваний его книг в интернете, за которое он не получил ни копейки. Писатель готов поддерживать инициативу глобальных лицензий, если устранят подозрения в непрозрачности, будет осуществляться внешний аудит, а в совете директоров будут заседать творцы, а не чиновники. Ежемесячную плату, по его мнению, должен осуществлять интернет-провайдер.

Я бы поставила вопрос совершенному по-другому. Можно жить законно (за всё в этой жизни нужно платить) или нет? Человек платит 300 рублей в год, после этого он свободен в выборе – хочет смотрит, хочет не смотрит, – но живет он законно. Это огромная выгода! – поддержала идею глобальных лицензий актриса Ирина Мирошниченко.

Российский книжный союз, по словам вице-президента организации Олега Новикова, поддерживает инициативу, которая по сути исходит из стремления обеспечить создателей контента доходами. Подвергнув жесткой критике некоторые выступления, г-н Новиков предложил для дальнейшего обсуждения законопроекта создать рабочие группы по каждой из отраслей с участием профессиональных экспертов.

Олег Новиков

Историк Константин Ковалёв-Случевский поделился идеей создать интеллектуальную полицию или кибер-полицию, способную решить проблемы творцов.

Если я творец, что мне нужно? Первое – возможность публиковать свое произведение – свобода. Второе – возможно принять меры, если что-то пойдет не так, например, произведение украдут. Наконец, мне важно получать что-то за то, что я создал, – пояснил он.Если мы на войне, мы обязаны следить за нашими врагами, – сказал он.

Евгений Герасимов

Народный артист России Евгений Герасимов призвал собравшихся принять обсуждаемое предложение за основу, и ускорить процесс принятия Закона.

Мы обязаны этим заниматься. Если мы будем очень долго разговаривать, ничего не будет сделано, – сказал он.

Сергей Мазаев

Певец Сергей Мазаев заявил, что видит здравое зерно в проекте глобальных лицензий. Предыдущие ораторы убедили его в том, что всё посчитать и распределить вполне реально. Артист выступил с предложением запустить проект в качестве эксперимента на год или два. Глобальная лицензия, по его мнению, станет своеобразной амнистией: люди перестанут быть ворами поневоле, о чем говорила ранее Ирина Мирошниченко.

Если слово «автор» поменяете на слово «собственник», у вас не возникнет вопросов платить или не платить, – резюмировал музыкант. – Я за лицензию, давайте дальше над ней работать!

Максим Дмитриев

Генеральный директор Первого музыкального издательства Максим Дмитриев заявил, что необходимость адекватного механизма получения денег из интернета понятна всем, ведь иначе российская музыкальная индустрия «загнётся», а на рынке останутся только зарубежные мейджоры и ресурсы, например, iTunes или Google, у которых есть глобальное лицензионное соглашение с иностранными компаниями.

Я готов платить деньги, чтобы иметь доступ к любому контенту, – сказал он.

Президент Филармонического общества Санкт-Петербурга Борис Березовский сравнил идею глобальной лицензии с изобретением колеса.

Сама по себе вещь гениальная, – заявил он. – Мы присутствуем, быть может, при событии историческом –- решается вопрос пиратства.

Павел Катков

Президент НП «Объединение правообладателей» Павел Катков подчеркнул, что при всем уважении к существующим антипиратским законам, они не предоставляют методологию сбора средств.

Наш правовой вывод такой: над механизмом глобальных лицензий нужно работать и нужно работать над его принятием, чтобы дальше правообладатель мог выбрать - идти ему и применять репрессивные меры, или заниматься творчеством и получать деньги. Сегодня такого выбора нет. С глобальными лицензиями он будет, – заявил г-н Катков.

Олег Иванов

Олег Иванов предложил разделить вопрос на четыре области: техническая, организационно-правовая, экономическая и область общественных интересов. По его словам, СМИ спровоцировали волну критики, сделав акцент на том, что с людей будут брать деньги.

Находясь в Министерстве культуры, мы находимся в позитивном пространстве, а вот за пределами всё очень агрессивно настроено, – отметил он. – Если мы хотим защитить правообладателей, нам предстоит за этот механизм биться.

Профессор Московской государственной юридической академии Николай Артёмов признался, что не ожидал обнаружить сходные проблемы в Министерстве образования и в Минкультуры. Как рассказал г-н Артёмов, бывает, что и на лекциях без ведома преподавателя ведётся видеосъемка, запись распространяется в интернете, но преподаватели не получают за это денег.

Председатель Союза композиторов Москвы Олег Галахов высказал своё раздражение по поводу слишком большого внимания, которое уделяется 25 рублям.

Идея о глобальной лицензии гениальна в своей внятности и простоте. При чем здесь Министерство связи? – удивился он.

Александр Бочков

Генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков рассказал, что за 20 лет его работы в индустрии легальный музыкальный рынок никогда не превосходил 30-40 процентов, остальное всегда составляла пиратская продукция. Причина, по его словам, одна – законодательство опаздывало за временем.

В глобальной лицензии я вижу попытку опередить время. Я не согласен с теми, кто говорит о том, что у нас есть недели, месяцы для обсуждения вопроса. У нас нет этого времени, потому что технологии очень быстро шагают вперед. Идея революционная, ее нужно срочно прорабатывать! – подчеркнул он.

Итоги заседания подвёл Григорий Ивлиев. По его словам, обсуждение показало, что внутри общественного совета проблема понимается по-разному, потому для дальнейшей работы над проектом будет создана рабочая группа, а сам законопроект о глобальной лицензии будет вынесен на широкое общественное обсуждение в масштабах страны – его представят на сайте regulation.gov.ru.

Юрий Розум, Виктор Чайка

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома
β 16+