Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Максим Дунаевский: «На поводу у публики я никогда не шел, а всегда тянул за собой»

О НОВЫХ «АЛЫХ ПАРУСАХ»

— Вся музыкальная основа осталась, может быть, что-то перекомпановано. Честно скажу: я намеренно не ходил и не смотрел, что там происходит. Просто знаю, что сейчас постановка движется в правильном направлении. История Грина ведь достаточно проста, если ее усложнять, она станет громоздкой. Что и произошло с первой версией мюзикла, которая теперь считается «питерской».

О «ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТИ» МЮЗИКЛА

— Мюзикл за 100 лет доказал, что он не просто серьезный, а всеобъемлющий жанр, которому подвластно всё — от комедии до трагедии. Он вышел из оперетты, но оперетта существует сегодня исключительно как музейный жанр. Кто сегодня будет писать оперетту?

А оперетта, в свою очередь, вышла из комической оперы. Поэтому мюзикл во многом продолжает и оперную традицию. «Порги и Бесс» Гершвина, «Призрак оперы» Уэббера — это оперные спектакли, только современные, написанные современным и, что очень важно, доходчивым языком. В отличие от классической, серьезной оперы, которая сегодня, как мне кажется, пребывает в абсолютном кризисе. Баловство с ней может себе позволить только Родион Щедрин, который блистательно это делает. Есть, конечно, еще Владимир Кобекин, но и он пришел к опере-мюзиклу, написав «Белую гвардию». Время покажет, насколько всё это актуально. Да, театры ставят. Да, критикам нравится. Но мне кажется, этого мало.

О КОМПОЗИТОРСКОМ ЯЗЫКЕ

— На поводу у публики я никогда не шел и не пойду, я всегда тянул за собой, и это получалось. Но язык должен быть простым. Вот у Исаака Дунаевского — сложный язык или простой? С одной стороны, сложный, песни ведь все в трехчастной форме. Это обязательно куплет, потом некая связка и припев. Но они запоминаемы. Это особая мелодическая, песенная энергетика, которую способен нести только талантливый человек. Специально так придумать невозможно. Либо попадание происходит, либо нет. Да, оно бывает и на трех звуках, но я такое не люблю.

Например, мне говорили, что «Ветер перемен» или «Ах, этот вечер» никогда хитом не будут. Никогда. Музыка там сложная. Но в итоге я доказал и себе, и другим, что это не так. Значит, не такая примитивная у нас публика. Значит, что-то ее трогает, заставляет еще раз послушать песню. Очень редко хит рождается «с одного прослушивания», это совсем уж редкие попадания типа «А нам всё равно» — когда человек выходит из кино и уже насвистывает. Так бывает с совсем уж простыми мелодиями. А «Ветер перемен» и «Ах этот вечер» довольно сложны, они написаны как раз по лекалам Исаака Дунаевского. Это мне всегда особенно дорого.

Сейчас говорят, что бездарные люди оглупляют народ. На самом деле они не опускаются до уровня народа, а опускают народ до своего уровня. Наших так называемых продюсеров в эстраде даже композиторами уже не называют, потому что никто не знает, кто там сочиняет музыку. А ведь это целая фабрика. Вот они, к сожалению, и делают эту жуткую работу, совместно с программными директорами радио.

О КИНОИНДУСТРИИ

— А на мой взгляд, помогать-то и не надо. Кино — коммерческий жанр. Во всем мире это шоу-бизнес, вот пусть продюсеры и научатся сами отвечать за деньги, которые они где-то достанут. И отвечают пусть своими домами и мерседесами, на которых они ездят вне зависимости от того, провалился фильм или нет. Помогать надо таким, как Звягинцев, который ходил, выпрашивал эти деньги у министерства годами. Молодым авторам на молодое кино. Например, на Ханты-Мансийском фестивале показываются талантливейшие молодые ребята, которые снимают в лучшем случае за несчастные $100 тыс., а то и меньше. И снимают такое кино, что можно засмотреться. Да и денег им нужно меньше — для Минкультуры и для страны это будет совсем маленькой суммой, не той, которую они дают на блокбастеры или Михалкову. Нет, я не против Михалкова. Но как можно на блокбастеры деньги давать? Это ведь дикость!

(Виктория Иванова, «Известия», 05.02.15)

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+