Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Масленичный концерт на Трафальгарской площади не состоится

Фестиваль «Масленица» пройдет в Лондоне с 8 по 15 февраля 2015 года. Мероприятие поменяет свой формат – массового праздника на Трафальгарской площади не будет, сообщает РИА «Новости».

– В этом году формат фестиваля изменится, мы сконцентрируемся на других событиях, на различных аспектах русской культуры. Такое решение принято по ряду объективных причин: в настоящее время подобные культурные события более актуальны, чем массовый праздник на Трафальгарской площади, — заявила глава компании-организатора фестиваля Ensemble Productions Ольга Балаклеец.

Она подчеркнула, что решение отменить в этом году концерт на Трафальгарской площади никак не связано ни с нынешней политической обстановкой, ни с действиями лондонских властей.

– Мэрия Лондона приветствовала и поддержала решение организаторов фестиваля, прислала наилучшие пожелания, поздравления. Этот фестиваль всегда был позитивным мостом между нашими странами, и изменение формата в этом году никак не связано с негативными политическими моментами, — отметила глава Ensemble Productions.

Праздник на Трафальгарской площади входит в планы организаторов на следующий год. А в рамках «Масленицы»-2015 пройдут концерты, шоу, модные показы, конкурсы и выставки.

– Это будут концерты, духовная музыка — премьера оратории «Страсти по Матфею» митрополита Иллариона в исполнении Московского Синодального хора, литературные чтения, посвященные разным аспектам русской литературы и переводам британских переводчиков, кулинарные шоу, типичные для масленицы, модный показ модельера Маши Цигаль и ее мастер-класс, — рассказала Балаклеец. – Мы проведем вечера, посвященные российскому современному искусству и его последним тенденциям. В рамках фестиваля пройдет выставка жостовских подносов, богородской резьбы и федоскинской росписи по дереву в Россотрудничестве.

Гостей фестиваля ждут показы фильмов российского кинорежиссера Алексея Учителя, в частности, его последней работы «Восьмерка», которая еще не демонстрировалась в Великобритании.

Закончится фестиваль масленичным концертом в театре Бенджамина Бриттена, в котором примут участие несколько коллективов, в том числе Государственный ансамбль Дмитрия Покровского, солисты оркестра народных инструментов Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» имени Надеждиной и группа «Кватро».

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.


С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+