Дмитрий Сибирцев: «Новая опера» находится на этапе смене поколений»
ОБ ОТЗЫВАХ НА ЕГО РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ХУДРУКА «НОВОЙ ОПЕРЫ»
- На мой взгляд, деятельность руководства такого солидного театра, как "Новая опера", не может у всех вызывать одинаковые эмоции. Есть те, кто рад происходящим в театре изменениям, но есть и те, кто открыто выражает свою непримиримость этому. Мы можем на это отвечать только результатами — громкими премьерами, высочайшим музыкальным уровнем спектаклей, именами.
Дровишек в костер всегда кто-нибудь подбрасывает. Ни один человек не любит, когда его положение меняется. Я это принимаю. Представьте ситуацию: я все время выхожу играть в первом составе и меня вдруг новый режиссер определяет в третий состав. Естественно, это неприятно. Другое дело, что никто не хочет понимать причину такого перемещения. Поверьте, такие решения принимаются везде: в театре, на производстве, в спорте и в правительстве. Я очень хочу, чтобы публика, которая приходит в наш театр, понимала, что у "Новой оперы" есть основатель, который сделал как никто иной, много для него, и при котором театр был действительно авторским и люди получали то, что выходило из под рук Евгения Колобова. С этим можно соглашаться, любить или не любить, но это был его театр и он мог делать в нем все, что он считал нужным. <…> При всем этом, я не могу сказать, что все, что сделано в театре при мне, соответствует моим вкусовым пристрастиям как музыканта. Я обязан кое-какие вещи поддерживать, вести и что-то корректировать. Безоговорочно принимаю только нашу недавнюю премьеру «Ромео и Джульетты», режиссером которой был Арно Бернар, а дирижером — Фабио Мастранжело. Ко всему остальному у меня есть вопросы, но они не имеют отношения к тому, что я руководитель театра. Если бы я ходил в театр, как зритель, я бы эти вопросы задавал.
С КАКИМИ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИМИСЯ ТРАДИЦИЯМИ ТЕАТРА ЕМУ ПРИШЛОСЬ БОРОТЬСЯ?
- За такое короткое время нельзя поменять все. Да и не надо. Говорить о том, что что-то уничтожено – нельзя, скорее, многое подверглось изменению. Мне кажется, что театр находится на этапе смене поколений. Скоро уже четверть века, как существует театр и многие артисты работают в нем со дня его основания. Естественно, сейчас не у каждого все хорошо в профессиональном смысле. Но ведь многие думают, что они всегда были тут и всегда «стояли в этой очереди». Тут должно быть понимание. Некоторые артисты задают себе вопрос и пытаются понять, что они из себя представляют. Они понимают, что уже не соответствуют тому уровню и не могут играть молодых героев.
Если человек верный театру, то он продолжает свою жизнь в театре, исходя из тех возможностей, которые у него есть. И если они доказывают то, что они искренне хотят приносить театру пользу, невзирая на утрату некоторых профессиональных качеств, мы находим какие-то варианты: переводим их на вторые или третьи партии, либо в административный штат. Те, кто считает, что они всю жизнь будут работать только «первачами», как правило, таковыми не являются и тогда с ними происходит отдельный разговор.
ОБВИНЯЮТ ЛИ ЕГО ВО ВКУСОВЩИНЕ?
- Любого руководителя будут в этом обвинять, потому что он выстраивает управление, исходя из своих вкусовых пристрастий. Кто-то ведь считает, что на рояле главное — играть чисто, по «нужным клапанам», а кто-то ставит гораздо выше эмоциональную составляющую. Один тренер загоняет всех беготней, а другой бережет своего «десятого номера», который одним действием может сделать игру. Мне нравится, когда опытные артисты находят внутренние резервы для своего дальнейшего развития, помогают молодым певцам, а сама молодежь рвется к высоким вершинам. Именно поэтому в "Новой опере" такая россыпь классных певцов разного возраста. То, что более десяти наших солистов постоянно поет спектакли в Большом театре, а более половины труппы имеют солидные европейские контракты — показатель качества. В то же время, в прошлом сезоне с концертами в "Новой опере" выступили звезды мировой величины - Матти Салминен, Ильдар Абдразаков, Дмитрий Хворостовский, Марсело Альварес, гостями театра были, к глубокому сожалению, ушедшие от нас Елена Васильевна Образцова и Святослав Игоревич Бэлза. Это — неоценимый опыт для наших молодых артистов и большое удовольствие для публики.
ВСЕ ЛИ ЕГО УСТРАИВАЕТ В РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКЕ «НОВОЙ ОПЕРЫ»?
- Меня никогда не может все устраивать, В первую очередь, не устраивает как я в тот или этот день играл на рояле. Я, например, могу заметить, что 10 лет назад я это делал лучше. Более того, я вижу, что те люди, с которыми я выступал много лет назад, делали это лучше, чем сейчас. А половина из них работает в нашем театре. А есть люди, которые еще полтора-два года назад меня только пришедшего в театр, не могли убедить меня в том, что они могут составлять основу театра. А сейчас во всех премьерах молодая поросль. Я только дал им понять, что все зависит от них самих. Всем известная история с Василием Ладюком, который свой первый спектакль спел спустя более года после появления в театре. Имеется ввиду полноценная роль, в данном случае - Онегин. А когда он пришел к нам, ему говорили, чтобы он поучился немного, набрался опыта.
ОБ УРОВНЕ БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ АРТИСТОВ
- Сегодня наблюдается сильная миграция между артистами. Если посмотреть состав труппы любого московского театра, подавляющий процент составляют приезжие. Со своим укладом, мышлением, отношением к жизни, к деньгам, к работе. Мне, например, бывает дико, когда люди за общим столом начинают считать, кто сколько заплатил за чай или кофе. Для меня это страшно, и я никогда этого не понимал. Но такое происходит в поездках, на гастролях. Не обижая те или иные регионы, я могу сказать, откуда этот артист. Поездив, я видел, где какие порядки и привычки. Где люди бывают излишне щедрыми и беспечными, а где прижимистыми, жадными и невоспитанными. Например, есть у нас в театре солист, который всегда на гастролях, требует поменять ему номер. Наверное, таким образом он хочет, чтобы на него обратили внимание. Хотя бы так. В номере для некурящих он говорит, что там накурено, там у него течет, тут у него продувает. Или сок ему дали не холодный, как он того требовал. Все время доставляет проблемы организаторам. Бывают, конечно, люди, которые относятся к творчеству как к работе у станка: пришли, спели, посчитали гонорар и ушли. А есть, кто наоборот, сначала добиваются, чтобы их имя стояло в каждом спектакле. Вот тогда они имеют право требовать место в бизнес классе и другие привилегии. Но они даже и не требуют, организаторы сами предлагают им. Они не позволят себе предложить известному артисту место в плацкартном вагоне.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПОДЧИНЕННЫМИ
- У нас достаточно демократические отношения в коллективе. Я ненавижу, когда в кабинет заходят в поклоне. Любой человек, кем бы он ни работал, обязан нести себя достаточно высоко и чувствовать себя на равных с любым человеком. Да, он находится в моем подчинении, но когда он приходит ко мне с вопросом, я должен видеть напротив себя человека, который сам себя сильно уважает. Для меня это важно. Один мой товарищ мне как-то сказал, что я никогда не смог бы служить в армии. Потому что, либо все оборжались, либо меня бы убили. Дескать, я не могу понять складывающихся в коллективе отношений. Я не могу понять историю, когда человека пытаются сломать. Для меня это неприемлемо.
О ПУБЛИЧНОСТИ
- Я заметил, что публичность артиста не всегда идет ему на пользу. Взять, к примеру, Дениса Мацуева, которого не осудил лишь ленивый. Хотя он за последние 20 лет стал играть намного лучше. Ну просто у нас принято, если артист мелькает везде, то его непременно нужно осудить за это, считая, что он раскручен, благодаря ТВ и прессе. Теперь, видите, и блистательный дирижер Фабио Мастранжело стал для многих бездарным, а ведь он каким был, таким и остался. Просто — в телевизор попал. По мнению толпы, Криштиану Роналду отвратительный футболист, потому что он не сходит с обложек глянцевых журналов. А ведь никто не отменял блестящий футбол!
(Рамазан Рамазанов, «Вечерняя Москва», 21.01.15)
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.