Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Владимир Юровский: «У Мусоргского была данная Богом и алкоголем способность быть на несколько голов впереди своего времени»

19.01.2015 16:26 Музыка Рубрика: Дайджест

О «БОРИСЕ ГОДУНОВЕ» В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ

— Это была идея Виталия Фиалковского, автора литературной композиции и сценической версии. Я его привлек после того, как мы делали «Мастера и Маргариту» Слонимского. Он театральный режиссер по образованию, учился у Товстоногова, работал со Слонимским над либретто оперы, проболел этим сочинением 40 лет и сделал режиссуру очень хорошо. Потом я его в Москву один раз позвал, когда делал «Экклезиастическое действо» Циммермана. На «Бориса» он очень хотел позвать Сергея Лейферкуса, и так получилось, что Сергей пел своего первого Бориса, как и я делал своего первого «Бориса». И Фиалковский решил, что все это нужно делать не просто музыкально, что должна быть некая полуформа. Это его идея, что должны быть обязательно вставки из Карамзина, голос истории — мне она понравилась. Этот текст — хороший контрапункт и для Пушкина, и для Мусоргского своей удивительной трезвостью, какой-то отстраненностью, но звучит очень современно.

 

Для меня изначально суть этой истории была не в том, чтобы просто сыграть «Бориса». Для меня «Борис Годунов» — это такой протоавангардизм. И если по тем временам Вагнер считался авангардом, то для меня Вагнер, если говорить о его реформе, является авангардистом только в одном сочинении, причем среднего периода, в «Золоте Рейна». Это для меня абсолютно авангардное сочинение. Как Мусоргский обозначил свое сочинение «музыкально-театральное представление», так и у Вагнера это абсолютно музыкально-театральное представление. Только построенное по совершенно иным принципам — оно симфоническое. А «Борис» — антисимфоническое.

ОБ УЧАСТИИ ЛОНДОНСКОГО ОРКЕСТРА В ПОСТАНОВКЕ

— Я объяснил, что на месте просто не найти столько людей, умеющих играть на исторических инструментах. Ведь был же эксперимент в Большом театре, когда Александр Ведерников (главный дирижер Большого в 2001–2009 годах.— “Ъ”) делал «Руслана», я не видел живьем, знаю только коммерческую запись, но уровень игры там недостаточный. Ведь даже если дать натуральные инструменты в руки даже очень хорошим инструменталистам, прежде чем они научатся на них хорошо играть, пройдут годы. А сама идея была прекрасная. И когда Кехман сказал, что готов привезти часть оркестра из Лондона — приехали все духовики, кроме одной флейты (вторая флейта — местный музыкант, российский барочник), литаврист и концертмейстеры групп струнных — все сложилось. Остальные — это примерно десять человек из театрального оркестра и музыканты оркестра Сондецкиса «Камерата Санкт-Петербург». Ко всем было одно условие — они натягивают жилу. Струны пришлось заказывать в Эстонии. Мы заказывали отдельно еще деревянные сурдинки, условие было такое — ни в коем случае не резиновые. Знаете, сами по себе эти инструменты звучат гораздо менее чисто, чем современные, но класс игры виден. Жалко, что не было больше времени порепетировать и большего количества спектаклей. Первый показ был практически как генеральная репетиция. Мы впервые оказались один на один с публикой, а ведь акустика коренным образом меняется, когда публика в зале, оркестр сразу становится громче. Многолетний опыт показывает, что требуется как минимум два показа на публику, чтобы все уложить. Мы находим баланс при пустом зале, помогают ассистенты, я делаю запись и слушаю, но потом нужна коррекция.

О МУСОРГСКОМ

— Да, сам Даргомыжский сказал, послушав сцены из «Женитьбы»: «Мусорянин даже меня заткнул за пояс». Конечно, это все от «Каменного гостя», но Мусоргский идет намного дальше, потому что у него помимо поисков реализма была еще удивительная развернутость в сторону мистики, и это роднит его с Дебюсси. Интересно, что Мусоргский ведь был поначалу мистиком и только потом стал эмпириком и дарвинистом. Он был блестяще образован, увлекался психологией, свободно читал на французском, немецком, итальянском языках. Потом увлекся теорией Дарвина. При этом у него была данная Богом и потом уже алкоголем (кстати, когда он писал «Бориса», он так не пил, только неудача первой версии постепенно привела его к алкоголизму) способность быть на несколько голов впереди своего времени. Уникальный случай. Причем он ничего не понимал в музыкальной науке. Дебюсси, в отличие от него, был ученым. Это никак не отменяет его гения, но он поверил алгеброй гармонию, а Мусоргский до всего доходил интуитивным путем. Мы видим талант Мусоргского не только как композитора-драматурга, но и как композитора-режиссера. Его партитуры пестрят ремарками. Но это не буквальное, натуралистическое изображение кинетической реальности, а иногда и какое-то удивительное улавливание нутряного смысла того или иного события. Когда он записывает музыкальной фразой эссенцию, душевный посыл человека, то, что невозможно ни измерить, ни описать, ни уловить, если не обладаешь особой чувствительностью. И в этом смысле он абсолютно уникален. Но в этом его и сложность, я особенно почувствовал ее в этой версии. Мне приходилось дирижировать в концертах отдельными сценами, но только во второй версии. Там все-таки есть ощущение пространства, а здесь — никакого пространства нет вообще, все сжато, все настолько минималистично, что еще один автор мне приходит на ум, современный,— это Куртаг. Не минималист, а максималист даже. Я бы сказал, это гомеопатическая музыка.

(Юлия Бедерова, «Коммерсантъ», 19.01.15)

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club

Anna Asti даст концерты с оркестром

24.04.2024 19:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.

- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.

Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.

- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!

В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.

- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».

β 16+