Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Ива Нова» - «Крутила пила» ***

2014, «Геометрия»

На новый альбом группы «Ива Нова» рецензент поглядывал с некоторой опаской. «Ну вот, - думал я, - сейчас эти дамы вновь будут истерично верещать, а мне опять придумывать нелепые формулировки вроде смеси фолка с альтернативой». И так я себя застращал, что собственно прослушивание прошло гораздо менее болезненно, чем представлялось. Наверно, секрет не только в неоправдавшихся ожиданиях, но и в некоторых изменениях непосредственно в группе. «Ива Нова» стала квартетом, дамы не преминули сфотографироваться для буклета в предельно несуразном виде, но при этом поменяли звучание в более дружелюбную для слушателя сторону: «Крутила пила» вовсе не похожа на манифест одичавших женщин, сорвавшихся с цепи. Группа отказалась от использования гитары, зато аккордеон стал солирующим инструментом, а на запись был приглашён австрийский саунд-продюсер Ричард Дойч. Эти перемены, похоже, повысили интерес нынешних участниц коллектива собственно к музыке, а не к громким неясным высказываниям через музыку. Особенно удачно получились инструментальные композиции - «Интро», «Фабрика 76» (с горловым пением Альберта Кувезина) и «Хрустальная электричка», куда весьма внезапно вставлен фолк-фрагмент, оказавшийся очень к месту. В песни со словами «Ива Нова» тоже охотно добавляет продолжительные инструментальные куски, примечательные не только набором инструментов - аккордеон, бас, ударные, перкуссия, - но и мелодиями. Петербургский женский квартет - это понятие поневоле заставляет вспомнить о «Колибри», и не только по формальным признакам: сегодняшняя «Ива Нова» намного шумнее и менее изысканна, но в каких-то моментах умудряется выглядеть наследницей «Колибри» по прямой.

Если скверные альбомы группы «Ива Нова» выглядели вполне цельно, то удачная пластинка «Крутила пила» всё время распадается на отдельные эпизоды. Взять, написать и записать отличную от усов и до хвоста песню у команды пока не получается. Мощные инструментальные соло, как правило, вступают в противоречие с вокальными партиями, а, например, крайне изобретательные тексты «Дуры» и «Саломеи» тяжело воспринимать из-за не слишком удачной мелодии. Гармонии удаётся достичь в треке «Жаворонки», написанном на стихи русского эгофутуриста Василиска Гнедова - здесь «Ива Нова» чутко улавливает дух авангардизма столетней давности и сопровождает текст Василиска адекватно странной музыкой и аранжировками, в которых, ну что ты будешь делать, альтернативность и народность смешаны в верных пропорциях. Эксперименты с условной классикой группа продолжает в романсе «То не ветер» - собственно, здесь экспериментом выглядит попытка квартета спеть в классической традиции, а сыграть в электронно-нойзовой.

«Гроза» похожа на привет из прошлой жизни группы, трек «Безнадёжный я» портит навязчивый аккордеон. В финале альбома размещён «Вальс оглохших под мостами», в записи которого приняли участие человек 15 и коллекция необычных музыкальных инструментов, в том числе пушка Петропавловской крепости в полдень. Это не песня, а монолог, чем-то напоминающий интермедии Билли Новика, только без хрипотцы. Все надписи в буклете диска дублированы на английском. Сложно судить, насколько это оправданно: «Ива Нова» часто играет за границей, и есть опасения, что часть западной публики потеряет интерес к группе, если разжевать им, о чём поют барышни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+