Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Сергей Федотов: «Глобальная лицензия предлагает российским пользователям за многократно меньшую плату неограниченный доступ к всемирному культурному многообразию»

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕХАНИЗМА ГЛОБАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ ЗА РУБЕЖОМ

— Мировой опыт борьбы с нарушениями интеллектуальных прав в интернете показывает, что проблема пиратства требует системного и комплексного решения. В последнее время власти многих стран всё чаще признают необходимость борьбы с пиратством не посредством принуждения к отказу от использования нелегального контента, а путем внедрения новых бизнес-моделей.

Из наиболее интересных можно отметить разработки профессора Стэнфордского университета Уильяма Фишера по созданию альтернативной модели лицензирования музыки, кино и иных объектов в рамках обмена контентом в глобальной сети под названием Digital Media Exchange (DMX), а также предложения экс-руководителя британского Управления по делам радио, телевидения и предприятий связи Ричарда Хупера по комплексному преобразованию правового регулирования интеллектуальных прав в цифровой сфере.

Основная идея этих предложений заключается в том, что, отдавая часть платы за интернет-трафик в качестве оплаты за использование чужой интеллектуальной собственности, пользователь цифровой сети получает неограниченный доступ к контенту. Все попытки реализовать эти предложения в рамках Евросоюза наталкивались на вечную проблему лоббирования каждой страной своих интересов, а в таких условиях реализовать подобную концепцию невозможно.

Запуская первого космонавта, наша страна не руководствовалась зарубежным опытом — и тем не менее заставила весь мир восхищаться нами и уважать нас. Реализация концепции может стать настоящим прорывом в сфере защиты интеллектуальных прав, а Россия — первой в мире страной, где будет функционировать эффективный механизм, регулирующий оборот цифрового контента в интернете.

О СТОИМОСТИ ЛИЦЕНЗИИ

— Стоимость лицензии для одного подключения к интернету, будь то мобильный телефон или проводной интернет, составит 25 рублей в месяц, то есть 300 рублей в год. По имеющимся статистическим данным, это около 5% от средних расходов каждого абонента на интернет.

Что вы получаете за 25 рублей в месяц? Вы получаете право свободно и на законных основаниях использовать в личных целях — в том числе получать, распространять, делиться, обмениваться — абсолютно любой контент, который не исключен из системы глобального лицензирования. К примеру, в iTunes один фильм стоит в среднем 150 рублей, один музыкальный альбом — 100 рублей. И за эту сумму мы с вами приобретем лишь право смотреть или слушать этот фильм и музыку в кругу семьи. Возможность поделиться понравившимся фильмом или песней, например на своей странице в социальной сети, законодательно не предусмотрена и будет квалифицирована как интернет-пиратство.

Глобальная лицензия предлагает российским пользователям за многократно меньшую плату неограниченный доступ к всемирному культурному многообразию — музыке, кино, книгам, телепередачам, не ограничивая при этом их естественное желание поделиться с другими своими эмоциями и вызвавшими их произведениями искусства.

О СИСТЕМЕ СБОРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

— Сбором вознаграждения за глобальные лицензии сможет заниматься только аккредитованная государством организация по коллективному управлению правами. Наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры, такая организация будет осуществлять сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.

При этом правообладатель вправе в любой момент изъять принадлежащие ему права из управления аккредитованной организации и самостоятельно осуществлять управление и защиту своих прав в интернете.

О ЗАРУБЕЖНЫХ ПОСЕТИТЕЛЯХ РОССИЙСКИХ САЙТОВ

— Даже в условиях трансграничности интернета цифровой контент, к которому на сегодняшний день предоставляется доступ различными интернет-площадками (ivi.ru, now.ru, YouTube и пр.), имеет территориальное ограничение в отношении пользователей.

Если интернет-сервис имеет лицензию на распространение контента только на территории Российской Федерации, то такой сервис устанавливает необходимые технические условия, позволяющие получить доступ к цифровому контенту только для пользователей Сети, находящихся на территории РФ. Технологически такая «фильтрация» пользователей идет посредством идентификации их IP-адресов.

Действие глобальной лицензии будет основано на аналогичном принципе — пользователь Сети, размещая какой-либо контент, например в YouTube, ограничивает территорию использования границами Российской Федерации. Для пользователей, находящихся за пределами территории России, интернет-сервисы станут и далее применять традиционную модель лицензирования, когда в стоимость просмотра или загрузки будет включаться лицензионный платеж в пользу правообладателя.

Стоит отметить и тот факт, что концепция глобального лицензирования позволит решить проблему обратной трансграничности — когда «пиратский контент» располагается на серверах за пределами РФ. В настоящее время в таких случаях защита интеллектуальных прав крайне затруднена, а правообладатель не получает никакого вознаграждения. Когда такой контент будет использоваться потребителями на территории Российской Федерации на условиях глобальной лицензии, правообладатель станет получать вознаграждение за каждый случай такого использования.

ОБ АЛГОРИТМЕ РАСЧЕТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

— Поскольку не существует четких и однозначных критериев оценки произведений с точки зрения их художественной ценности, общественной полезности, рыночной стоимости произведения как интеллектуального продукта, в рамках глобального лицензирования распределение вознаграждения между правообладателями будет основано на принципе равенства. Это означает, что размер экономической выгоды — вознаграждения — правообладателя от использования принадлежащих ему результатов интеллектуальной деятельности не ставится в зависимость от оценочных и субъективных понятий: «элитность», «актуальность», «зрелищность» и т.п.

Уровень доходов каждого правообладателя будет напрямую зависеть от популярности принадлежащего ему контента среди пользователей Сети: чем активнее пользователи обмениваются теми или иными произведениями и фонограммами (просматривают, скачивают, выкладывают в социальных сетях и т.п.), тем большая сумма вознаграждения будет получена обладателем прав на них.

О РАСПРОСТРАНЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ФРАГМЕНТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

— Правовая охрана распространяется не только на произведение или фонограмму в целом, но и на отдельные их части. Таким образом, исключается возможность применения различных «премиальных» систем распределения вознаграждения (например, «если произведения определенного автора использовались свыше 10 минут, то его вознаграждение увеличивается на 5%»). Вознаграждение будет распределяться за каждый зафиксированный факт использования произведения или его части.

Чтобы пользователи, правообладатели, провайдеры и другие участники рынка смогли ознакомиться с предлагаемой нами концепцией глобальных лицензий, 4 декабря запускается сайт Global-license.ru.

(Александр Кондратьев, Тарас Подрез, «Известия», 04.12.14)

Овцы будут расследовать убийство Хью Джекмана в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив»

соцсети

Хью Джекман, Эмма Томпсон, Николас Браун («Наследники») и Николас Голицын («Мысль о тебе») снимутся в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив» (Three Bags Full: A Sheep Detective Movie). Как сообщает Deadline, это будет экранизация популярной книжки Леони Суонн, сценарий написал Крэйг Мэйзин («Одни из нас», «Поймай толстуху, если сможешь»), а режиссерское кресло займет Кайл Балда. Это будет игровой дебют автора анимационных фильмов «Миньоны», «Лоракс» и других.

Он расскажет о Джордже Харди (Джекман) - пастухе, который любит своих овец и выращивает их только ради шерсти. Каждую ночь он читает им вслух детективы, не подозревая, что овечки не только понимают его, но и потом часами спорят о том, кто это сделал. Когда Джорджа находят мертвым при загадочных обстоятельствах, овцы сразу понимают, что это было убийство. Местный полицейский Тим Дерри (Браун), которому поручают это дело, ни разу в жизни не раскрыл ни одного серьезного преступления. Поэтому овцы решают сделать это сами, даже если для этого придется впервые покинуть луг и встретиться лицом к лицу с тем фактом, что человеческий мир не так прост, как кажется в книгах.

В актерский состав вошли также Молли Гордон, Хонг Чау, Тосин Коул, Кобна Холдбрук-Смит, Конлет Хилл и Мандип Диллон.

Выход картины в прокат запланирован на 20 февраля 2026 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джаред Лето станет профессором-грабителем

соцсети

Актер и музыкант Джаред Лето исполнит главную роль в пока безымянном фильме о грабителе Лоуренсе Грее. Как сообщает Deadline, сценарий, написанный Энди Беллином («Лавлэйс», «Доверие»), основан на реальной истории и статье Стива Крофта и Говарда Л. Розенберга «Талантливый доктор Грей», которая была опубликована в журнале Graydon Carter’s Airmail в 2022 году.

Лоуренсу Грею, бывшему профессору политологии из Университета Джона Кэбота, было предъявлено обвинение в организации сложной операции по присвоении драгоценностей и произведений искусства. Известный своими безупречными манерами и элитными социальными связями, Грей предположительно украл из домов в пяти штатах ценностей на сумму более 1 миллиона долларов. Среди его жертв были знакомые, которых он встретил на светских мероприятиях, таких как свадьбы и благотворительные сборы средств, и, в частности, его давняя любовница Жаклин Куиллен, видная фигура в обществе Вашингтона, округ Колумбия.

Сообщается, что преступная деятельность Грея началась в 2004 году, когда он завязал отношения с Куиллен - внучкой известного инвестиционного банкира и физика Альфреда Ли Лумиса. Несмотря на их близкие отношения и общую общественную жизнь, Грей якобы воровал у Жаклин и ее богатых друзей в течение десяти лет. Его проблемы с законом обострились после того, как сын Куиллен Паркер подал в суд на Грея в 2020 году, обвинив его в краже многочисленных ценностей. Жаклин скончалась позже в том же году, и иск был урегулирован конфиденциально. Подтверждая свою невиновность, Грей утверждает, что его преследовала семья Куиллен из-за их неодобрения его отношений с ней.

Команда, работающая над фильмом, планирует перенести историю в Лондон, где доктор Грей в исполнении Лето пробирается в дома английских аристократов и международных послов и нацеливается на реликвии Великой Британской империи. Джаред будет продюсировать проект вместе с Эммой Ладбрук, с которой уже работал в фильме «Не сработало», а также в третьем «Троне», работа над которым идет в данное время.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Джаред Лето, кинопроект

Вуди Аллен озвучит мультфильм о матче Бориса Спасского и Бобби Фишера

кадр из мультфильма

Режиссер и актер Вуди Аллен выступит в роли рассказчика в мультфильме «Кресло мистер Фишера» (Mr. Fischer’s Chair). Как сообщает Variety, анимационная короткометражка будет посвящена чемпионату мира по шахматам 1972 года, где Бобби Фишер встретился с Борисом Спасским. Во время 17-й игры «матча века» советская команда обвинила американцев в манипулировании креслом Фишера с целью злонамеренного причинения вреда его противнику, что привело к тщательному изучению этого предмета мебели.

Авторами сценария и режиссерами фильма являются Хосе Сапата и Лоренцо Дегль Инноченти, которые недавно вместе работали над анимационным короткометражным фильмом «Обезьяна», удостоенным премии Испанской киноакадемии «Гойи». Мультфильм будет совмещать авторские рисунки и компьютерную анимацию.

Вуди Аллен не только прочитает закадровый текст, но также выступит в качестве сопродюсера проекта. В последний раз он «снимался в мультфильмах» в 1998 году, когда озвучил главного героя в фильме Disney «Муравей Антц».

Источник: Variety Фото: кадр из мультфильма
Теги: Вуди Аллен, озвучка, мультфильмы
β 16+