Даша Шульц - «Мoloko» ***
2014, «Снегири Музыка»
18-летняя студентка ветеринарной академии из Санкт-Петербурга выпустила дебютный альбом с маленькой помощью Олега Нестерова, который ради такого дела поработал в студии продюсером не своих песен. Похожие истории мы уже неоднократно слышали на протяжении деятельности лейбла «Снегири». Тут различие только в том, что артистка, приславшая Нестерову свои песни, была несовершеннолетней, поэтому помощи ей потребовалось чуть больше - в частности, с записью, музыкантами и аранжировками. В итоге получилось сочинение на тему «Что могло бы быть, если бы в группе «Мегаполис» пела мечтательная девушка-тинейджер».
Песни с дебютного альбома Даши Шульц уже успели сравнить с «идеальным КСП» и «русскоязычным неофолком», мне же на ум пришла другая ассоциация. Помните, в городе Ленинграде жила такая девушка Алиса, которая не любила гостей, оставалась одна вечерами и сидела на тахте с коробкой конфет и мечтами? Она наверняка писала стихи, а может быть, и песни. Вот такие примерно, как тридцать лет спустя насочиняла Даша Шульц. В четвёртом треке «Моя песня» исполнительница подтверждает мою догадку: «Я наверное, родилась, чтоб упасть в кроличью нору». Ну точно Алиса.
Это очень хрупкий и наивный альбом. Даша Шульц поёт нежным, практически детским голосом. Песни при этом уже не детские, но очень девичьи. В них нет никаких хулиганств и запретных желаний, зато много размышлений, самокопания и тайных надежд. В 18 лет даже недовольные собой девушки внутренне знают, что у них в жизни обязательно каким-то образом всё будет хорошо. Желательно эти мечты не конкретизировать - тогда получатся песни, как у Даши: про что-то ускользающее и прекрасное. Аранжировки вполне соответствуют этому настроению, словно соревнуясь с солисткой в воздушности и «лаунжевости».
Некоторая проблема заключается в том, что контент «Молока» будто бы не подразумевает обратной связи с аудиторией. Кто захочет слушать песни, которым нельзя подпеть в силу приблизительности мелодий и слишком личностных эмоций? На презентацию Даши 3 декабря 2014 года в «Мастерской» явно соберутся взрослые любители инди-музыки и поклонники продюсерских талантов Олега Нестерова. Они определённо похвалят и поаплодируют талантливой девочке, но не воспримут эти песни как свои. Кто тогда? Сверстники и сверстницы? Очень вряд ли. В этом возрасте большинство тянется к более гормональной музыке, а тех, кто чувствует примерно так же, как Даша Шульц, во-первых, немного, а во-вторых, они скорее сами сочинят подобные произведения, чем полюбят чужие.
По вокальной подаче Даша немного напоминает солисток группы Fleur, которые тоже во многих песнях переходят ту грань, за которой человек превращается в эльфа. При этом в других композициях Fleur порой нащупывает струну, которая вдруг берёт за живое десятки тысяч слушателей. Даша Шульц так пока не умеет: я, конечно, могу особо выделить треки «For Him», «Моя песня» и «Танцевать», но на самом деле они не так уж отличаются от остальных песен. Зато с точки зрения верности концепции альбом получился практически безупречным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».