Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

У Михаила Борзыкина остались мирные ощущения от Киева

21.11.2014 10:42 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция Михаила Борзыкина, посвященная выходу альбома группы «Телевизор» «Отчуждение», состоялась в клубе «Б-2» 20 ноября 2014 года.

Несмотря на то, что пластинка была записана еще в 1989 году, в оригинальном виде она увидела свет только сейчас, потому что фонограмма хранилась у Александра Шульгина. На протяжении последних 10-15 лет и сам Борзыкин, и его представители вели с Шульгиным телефонные переговоры о передаче записи, но неизменно натыкались на отказ. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь тогда, когда с продюсером связались представители издательства «Геометрия». На пресс-конференции Борзыкин восхищался дипломатическими способностями директора «Геометрии» Павла Кострикина и высказал предположение, что он «тайно обучался психологии».

Альбом «Отчуждение» записывался в студии московского кардиоцентра. Борзыкин предположил, что в советские времена медицина столь щедро квотировалась, что выделенных государством на строительство клиники денег хватило и на студию, оснащенную по последнему слову техники. Бывший клавишник «Телевизора» Игорь Бабанов подсчитал, что за те 27 дней, пока шла работа над «Отчуждением», на оплату звукозаписи были потрачены деньги, эквивалентные стоимости двухкомнатной квартиры в Москве. К тому же музыканты жили в комфортабельной гостинице, хорошо питались, их всюду привозили и отвозили. Все это самым положительным образом сказалось на аранжировках альбома, для которых свойственно множество интересных эффектов.

В 2005 году, отчаявшись получить от Шульгина оригинал «Отчуждения», Борзыкин переписал и издал весь альбом заново. В этой версии музыкант предпочел не использовать ревербераторы, из-за чего запись получилось более «высушенной».

- Если первый вариант был арт-роково мягким, то этот получился электронно жестким, - подметил Борзыкин.

В версии 2005 года стало заметно меньше разнообразных «фишек». Например, в исходнике перед песней «Отчуждение» были записаны слова Михаила Горбачева «лед тронулся», произнесенные им во время визита в Германию и переведенные на немецкий язык. Фраза настолько впечатлила Борзыкина, что он потом часто повторял ее на концертах, не особо даже задумываясь о смысле.

После записи оригинальной версии «Отчуждения» группа «Телевизор» отправилась в длительные зарубежные гастроли. Увиденное за границей произвело неизгладимое впечатление на Борзыкина. У тамошних инди-музыкантов было больше возможностей для творчества, нежели в СССР. Они безбедно жили на пособие по безработице в комфортабельных усадьбах, выращивали во дворе коноплю и спокойно записывали новые песни. После возвращения из той поездки Борзыкин сознательно пошел вразрез с теми, коллегами, кто изо всех сил стремился «продать хиты на стадионах». В 1990-м «Телевизор» открыл свою студию на Фонтанке и укрылся от внешнего мира, не участвуя в громких акциях.

Кризис в современной российской музыке Михаил Борзыкин связывает с общей тенденцией к постоянному упрощению. Нелицеприятную роль в этом сыграл и пресловутый радиоформат, и отношение людей к музыке как к «товару широкого потребления». Кроме того, повсеместно расцветает клонирование, когда мы имеем дело с «пятой Земфирой», «седьмым «Мумий Троллем»» и т. п. Возродить музыку и высечь из новых творцов искру, по мнению Борзыкина можно, но для этого нужно либо отказаться от постоянного потребительства, либо, напротив, «наесться» так, чтобы все материальное опротивело.

Всплеск рок-н-ролльной активности Борзыкин наблюдал, например, на Украине во время Майдана. Недавно в Киеве был организован миротворческий концерт, в котором принимали участие группы «Коллежский асессор», «Лабиринт» и «Телевизор». Последних принимали великолепно: 18-летние девочки знали наизусть слова многих песен, а зрелые мужчины плакали под «Если телефон молчит». В целом, от Киева у Борзыкина остались мирные ощущения.

Пресс-конференция в «Б-2» состоялась накануне Дня Михаила, воспетого «Телевизором» в одноименной песне. Получив поздравления по поводу именин, Борзыкин рассказал, что эта композиция действительно писалась в православный праздник Архангела Михаила, когда выпал первый снег, ощущения от которого были вовсе не праздничными. Однако музыкант благодарен своему небесному покровителю за то, что он навеял ему идею неплохой песни.

Денис Ступников, InterMedia

Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»

10.05.2024 18:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.

- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.

Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.

Фото: обложка сингла
Теги: Сосо Павлиашвили, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»

10.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.

- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.

Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».

Фото: обложка сингла
Теги: Дима Билан, новый сингл, дуэты, Мари Краймбрери

Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Оценка: 6 из 10.

Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.

Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.

В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.

В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, история песни
β 16+