Михаил Елизаров попросил музыкантов группы «НОМ» не быть гнидами
Концертная презентация нового альбома группы «НОМ» «Семеро смертных» состоялась в клубе «Известия Hall» 2 ноября 2014 года.
Концерт имел форму театрального представления, жанр которого сами участники группы определили как «Загробный цирк». В прологе на экране демонстрировались свиноподобные персонифицированные образы семи смертных грехов, которым посвящена новая работа «НОМа». Пластинка была сыграна целиком, песни из нее прозвучали в установленном порядке.
Участники «НОМа» вышли на сцену в черных одеяниях с белыми крестами, в масках и высоких остроконечных колпаках. Лишь новый участник группы, замещавший недавно выбывшего из ее состава Ивана Туриста, был облачен в красное. Помимо постоянных музыкантов коллектива, в концерте также принял участие балалаечник.
Антураж каждой песни раскрывал суть очередного смертного греха. Например, в композиции про жадность «2700» члены группы размахивали исполинскими клешнями, а в посвященном похоти треке «Чудесное мгновение» наперебой оказывали знаки внимания единственной женщине в группе – Варваре Зверьковой. Под «Вкус алкоголя» шоумены нянчились со спелёнатыми, наподобие младенцев, бутылками из-под спиртного.
Крайне мощно и динамично прозвучала песня Егора Летова «В небо по трубе», иллюстрирующая грех уныния. Перед ней лидер группы Андрей Кагадеев прочел длинный стих про ужасы похмелья, а во время самой песни участники команды вооружились трезубцем, тесаком и гигантским лезвием.
Для исполнения нравоучительной «Гнидой не будь» к «НОМу» присоединился писатель Михаил Елизаров. Ему же доверили объявить написанную им следующую песню «Jedem das seine». Присев на стул у входа в гримерку и облокотившись о бутафорское лезвие, Елизаров с упоением дослушал композицию до конца. Представление альбома «Семеро смертных» завершилось антрактом.
Во втором отделении музыканты «НОМа» появились на сцене в тех же костюмах, только без масок и колпаков. И лишь Варваре Зверьковой досталась роль ангела, который то подпевал медоточивым голосом, то осаждал энергичными жестами чересчур ретивых шоуменов в «Подкопе». А во время песни «7%» Александр Ливер жеманно и подчеркнуто по-дружески расцеловал Варю в щечку.
Андрей Кагадеев, не общавшийся со зрителями во время представления нового альбома, во второй части концерта стал разговорчивее.
- Спасибо всем, кто принял участие в создании последнего альбома на сайте Planeta.ru! – поблагодарил он поклонников.
- Последнего?! – c суеверным ужасом переспросил Ливер.
«Насекомые» и «Марш косморазведчиков», как обычно, прозвучали напоследок, но зрители ожидали чего-то еще. Ворча про то, что он, как пчелка трудится, а в ответ слышит только злобное «шу-шу», вышел Ливер и исполнил коронную «Пасеку». Прощальный номер «Протез» Кагадеев витиевато представил как песню о том, что обычно делают в подвале покосившегося дома, и пообещал навестить москвичей с новогодним концертом 3 января.
Денис Ступников, InterMedia
Умер саксфонист Дэвид Сэнборн
Американский альт-саксофонист и композитор Дэвид Сэнборн скончался 12 мая 2024 года в возрасте 78 лет после многолетней борьбы с раком простаты. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.
Дэвид родился 30 июля 1945 года в Тампе, штат Флорида, но большую часть детства провел в Миссури. В три года мальчик заболел полиомиелитом и 8 лет боролся с болезнью, тогда врач посоветовал ему для укрепления легких играть на духовом инструменте. Так Сэнборн познакомился с саксофоном и в 14 лет уже выступал с такими легендами блюза, как Альберт Кинг и Литтл Милтон. Он продолжил изучать музыку в Северо-Западном университете и Университете Айовы, прежде чем присоединиться в 1967 году к Paul Butterfield Blues Band, с которой играл в «Вудстоке» два года спустя. В начале 1970-х музыкант начал выступать и записывать с разными артистами, появляясь на таких альбомах, как «Guess Who» Би Би Кинга, «Talking Book» Стиви Уандера и «A Wizard, a True Star» Тодда Рандгрена.
В 1974 году Сэнборн познакомился со своим тёзкой Дэвидом Боуи и принял участие в записи концертного альбома «David Live», а в 1975 – в записи студийной пластинки «Young Americans». Среди других артистов, с которыми Сэнборн сотрудничал в 1970-80-х, - Джеймс Браун (на альбомах «Hell» и «Reality»), Джордж Бенсон, Джеймс Тейлор, Пол Саймон, Кэт Стивенс, Брюс Спрингстин, Элтон Джон, Чака Хан, Eagles, Арета Франклин, Эл Джарро, Билли Джоэл, Rolling Stones, Роджер Уотерс, Эрик Клэптон и другие.
В 1975 году Дэвид начал свою сольную карьеру и выпустил дебютный альбом «Taking Off», за всю карьеру он издал около 30 альбомов и получил шесть премий «Грэмми». Он также сделал карьеру в СМИ, появляясь в фильмах и телепрограммах, например, некоторое время он играл в группе телешоу «Saturday Night Liv»e, а затем был одним из ведущих музыкального шоу «Sunday Night», спродюсированного Лорном Майклсом. Он также вел радиопрограмму «The Jazz Show», сериал на YouTube под названием «Sanborn Sessions» и подкаст «As We Speak».
Сэнборн выпустил свой последний сольный альбом «This Masquerade» в 2018 году и продолжал давать концерты, даже несмотря на борьбу с раком простаты.
Группа «Технология» представила нового вокалиста
Новым вокалистом группы «Технология» стал Александр Ануров. Представители коллектива объявили его имя в соцсетях, отметив, что записывают с ним новый материал, и пообещав дополнительно сообщить о концертах в обновленном составе.
- Короче. Ждите. Скоро. Мы идём! Любим вас! Ваша «Технология», - написали музыканты.
Ранее мы сообщали, что авторы всех песен группы «Технология» Леонид Величковский и Роман Рябцев объявили кастинг новых музыкантов. По словам Леонида и Романа, состав, который сейчас работает под именем «Технология», не имеет лицензии на исполнение их песен. Хотя в него входит бывший солист золотого состава Владимир Нечитайло, а выступления организует экс-директор коллектива Алексей Филимонов, по сути это кавер-группа с двумя сессионными музыкантами. Роман Рябцев даже назвал проект «гальванизированным трупом» «Технологии».
Вышла в свет новая песня Тамирлана
Новый сингл певца Тамирлана «Один в поле не воин» вышел в свет 9 мая 2024 года на лейбле «Рэй Рекордс». В песне Тамирлан продолжает затронутую в своей предыдущей композиции тему единения русского народа. Как и прежде, исполнитель поднимает актуальные темы – он предлагает задуматься о таких понятиях, как долг и защита Отечества.
В песне сопоставляются реалии сегодняшних дней: мирная жизнь и страшные, разрушительные боевые действия, которыми охвачены некоторые российские регионы. С одной стороны, мы привыкли жить в этих как будто бы параллельных мирах. С другой, ощущается необходимость единения общества ради сохранения самого важного – жизни, и именно об этом поется в новой композиции «Один в поле не воин».