Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Ирина Билык - «Рассвет» ***

2014, SBA

Судя по сообщениям украинской прессы, Ирина Билык - что-то вроде местной Аллы Пугачёвой или, если принимать внимание цвет волос и имя, Аллегровой. Издания с удовольствием пишут о романах Ирины Николаевны, при этом у неё имеется богатый урожай украинских музыкальных премий. В России она известна меньше, хотя с 2004 года перешла на русскоязычный репертуар. Сплетни про неё сюда ещё как-то доходят, а музыка - гораздо реже. Ну сделала Ирина дуэт и клип с Борисом Моисеевым - но вряд ли этот творческий подвиг многих здесь заинтересовал. Весь пиар-антураж вокруг г-жи Билык намекал на то, что она должна исполнять душевные песни о нечастой любви для женщин выше среднего возраста - ну как Аллегрова. Однако выпущенный после значительного перерыва альбом «Рассвет» продемонстрировал рецензенту полную ошибочность этого однобокого взгляда. Оказалось, что в Ирине Билык уживается сразу несколько певиц.

Первая из них обретается в начале диска. Композиции вроде «Того кого», «Рассвета» и «Лета» никак не ассоциируются с женскими «песнями среднего возраста». Ирина Билык исполняет здесь нежнейший поп того сорта, который часто пишут с приставкой «инди-»: с ним никак не могут пробиться в мейнстрим независимые певицы, а вот в случае появления подобных песен в репертуаре действующих звёзд они мгновенно пробираются в хиты.

Треки «Не любовники», «Сильнее» и «Такси» показывают Ирину Билык в более традиционном амплуа исполнительницы эстрадных баллад - впрочем, и в любовных страданиях она не переступает грань пошлости и обходится без истошных интонаций, столь любимых артистками в этом жанре. И аранжировки почему-то совершенно не похожи на кабацкие, чем тоже грешат почти все, кто берётся об этом петь. Даже не знаю, с чем это связано - с тем, что украинцы более музыкальная нация, что ли?

С этим, с этим - как бы отвечают нашим размышлениям украиноязычные треки №№9 и 10: это дуэт с группой TIK «Зима» и сольная песня «За мить до поцiлунку». Это чертовски красиво, и в амплуа исполнительницы украинской музыки Ирина тоже очень убедительна.

Но и это ещё не всё, мы забыли про женщину-вамп, про которую недаром пишет украинская жёлтая пресса. Не знаю, какой там процент правды, но песни о любви на грани фола получаются и г-жи Билык очень неплохо. В треке «Девочка» сочетается и инди-поп, и запоминающаяся мелодия, и смелый рефрен «просто тебя хочу (хочу любить)». Яркий дуэт с Ольгой Горбачёвой носит название «Не ревную» и явно автобиографичен - певицы были замужем за одним и тем же продюсером. «Вамп-триптих» заканчивается треком «Поцелуй мою грусть»: несмотря на то, что Ирина очень чётко артикулирует заглавную «грусть», в сознании слушателя всё равно то и дело возникает неизбежная «грудь» со всеми вытекающими эротическими ассоциациями.

До конца альбома можно также услышать ещё один дуэт с TIK «Не цiлуй», инди-позитивчик «Кричи» и наконец-то разнузданно-эстрадную «Люблю его». Есть опасение, что всерьёз выходить на российский рынок Ирина будет именно с вещами в таком стиле. Хотя здесь этого добра и без того навалом, а вот взрослые певицы, поющие поп в современных аранжировках, - в дефиците.

Алексей Мажаев, InterMedia

Умер саксфонист Дэвид Сэнборн

обложка альбома

Американский альт-саксофонист и композитор Дэвид Сэнборн скончался 12 мая 2024 года в возрасте 78 лет после многолетней борьбы с раком простаты. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.

Дэвид родился 30 июля 1945 года в Тампе, штат Флорида, но большую часть детства провел в Миссури. В три года мальчик заболел полиомиелитом и 8 лет боролся с болезнью, тогда врач посоветовал ему для укрепления легких играть на духовом инструменте. Так Сэнборн познакомился с саксофоном и в 14 лет уже выступал с такими легендами блюза, как Альберт Кинг и Литтл Милтон. Он продолжил изучать музыку в Северо-Западном университете и Университете Айовы, прежде чем присоединиться в 1967 году к Paul Butterfield Blues Band, с которой играл в «Вудстоке» два года спустя. В начале 1970-х музыкант начал выступать и записывать с разными артистами, появляясь на таких альбомах, как «Guess Who» Би Би Кинга, «Talking Book» Стиви Уандера и «A Wizard, a True Star» Тодда Рандгрена.

В 1974 году Сэнборн познакомился со своим тёзкой Дэвидом Боуи и принял участие в записи концертного альбома «David Live», а в 1975 – в записи студийной пластинки «Young Americans». Среди других артистов, с которыми Сэнборн сотрудничал в 1970-80-х, - Джеймс Браун (на альбомах «Hell» и «Reality»), Джордж Бенсон, Джеймс Тейлор, Пол Саймон, Кэт Стивенс, Брюс Спрингстин, Элтон Джон, Чака Хан, Eagles, Арета Франклин, Эл Джарро, Билли Джоэл, Rolling Stones, Роджер Уотерс, Эрик Клэптон и другие.

В 1975 году Дэвид начал свою сольную карьеру и выпустил дебютный альбом «Taking Off», за всю карьеру он издал около 30 альбомов и получил шесть премий «Грэмми». Он также сделал карьеру в СМИ, появляясь в фильмах и телепрограммах, например, некоторое время он играл в группе телешоу «Saturday Night Liv»e, а затем был одним из ведущих музыкального шоу «Sunday Night», спродюсированного Лорном Майклсом. Он также вел радиопрограмму «The Jazz Show», сериал на YouTube под названием «Sanborn Sessions» и подкаст «As We Speak».

Сэнборн выпустил свой последний сольный альбом «This Masquerade» в 2018 году и продолжал давать концерты, даже несмотря на борьбу с раком простаты.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Дэвид Сэнборн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Технология» представила нового вокалиста

14.05.2024 12:58 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из ролика

Новым вокалистом группы «Технология» стал Александр Ануров. Представители коллектива объявили его имя в соцсетях, отметив, что записывают с ним новый материал, и пообещав дополнительно сообщить о концертах в обновленном составе.

- Короче. Ждите. Скоро. Мы идём! Любим вас! Ваша «Технология», - написали музыканты.

Ранее мы сообщали, что авторы всех песен группы «Технология» Леонид Величковский и Роман Рябцев объявили кастинг новых музыкантов. По словам Леонида и Романа, состав, который сейчас работает под именем «Технология», не имеет лицензии на исполнение их песен. Хотя в него входит бывший солист золотого состава Владимир Нечитайло, а выступления организует экс-директор коллектива Алексей Филимонов, по сути это кавер-группа с двумя сессионными музыкантами. Роман Рябцев даже назвал проект «гальванизированным трупом» «Технологии».

Фото: кадр из ролика
Теги: Технология

Вышла в свет новая песня Тамирлана

14.05.2024 12:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Новый сингл певца Тамирлана «Один в поле не воин» вышел в свет 9 мая 2024 года на лейбле «Рэй Рекордс». В песне Тамирлан продолжает затронутую в своей предыдущей композиции тему единения русского народа. Как и прежде, исполнитель поднимает актуальные темы – он предлагает задуматься о таких понятиях, как долг и защита Отечества.

В песне сопоставляются реалии сегодняшних дней: мирная жизнь и страшные, разрушительные боевые действия, которыми охвачены некоторые российские регионы. С одной стороны, мы привыкли жить в этих как будто бы параллельных мирах. С другой, ощущается необходимость единения общества ради сохранения самого важного – жизни, и именно об этом поется в новой композиции «Один в поле не воин».

β 16+