Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Максим Рысанов: «Многие альтисты берут в руки дирижёрскую палочку именно из музыкантской жадности ко всему новому»

30.09.2014 15:04 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПЕРЕХОДЕ СО СКРИПКИ НА АЛЬТ

— Я играл с детства на скрипке потому, что мама — педагог по классу скрипки в моём родном городе Краматорске. Когда подрос, привезли показать в ЦМШ, сначала к Зое Исааковне Махтиной. Та сказала, слишком маленький, чтобы жить одному в интернате в 9 лет, а переезжать в Москву со мной мама не могла. На следующий год слушала Галина Степановна Турчанинова. И вот она уже посоветовала альт, сказала, что для скрипача я приехал поздновато. В её классе в 10 лет все играли совершенно виртуозно. И я поступил к Марии Ильиничне Ситковской. Она проверила и руки и фактуру — всё совпало, я и был не мелким ребёнком, и вырос как подобает. Так была решена моя судьба!

<...> Альтовый ключ освоил легко, интонация тоже быстро встала на место. К тому же, мой первый альт был достаточно тонкий и в корпусе, и в шейке, и по мензуре не велик. Даже под подбородком он ощущался почти как скрипка, на нём было сразу удобно. Инструмент мастера Шарафутдинова.

О СВОЕМ ИНСТРУМЕНТЕ

— Он тоже небольшой — 410 мм, но это ценный инструмент Джузеппе Гваданини 1780 года, который придумал удлинённую шею, что влияет на натяжение струн и, соответственно, тембр. Альт совершенно замечательный! Он не толстый своим телом, но широк в обечайках. Его для меня купил и предоставил в аренду голландский фонд Elise Mathilde. Я не собственник, а только арендатор инструмента, плачу за него страховку.

О ПРОЦЕССЕ ЗВУКОЗАПИСИ

— Да, уже 12 дисков в багаже! Работа в студии меня привлекает своей особой энергетикой. Идёт многочасовая концентрация. И когда уже сил нет, надо выдавать всё лучшие дубли в отношении интонации, совершенства техники. Концерты в этом плане играть приятнее, потому что музыкально можно сделать больше при живом контакте с залом. Допустим, какие-то сиюминутные рубато. Положить это на диск — получится эмоциональное издевательство, если диск слушать больше чем два раза. Для меня студийная запись предполагает больший академизм, тщательность следования партитуре.

О ПЕРФЕКЦИОНИЗМЕ

— Я именно такой зануда. Поэтому меня все звукорежиссёры очень любят! И когда они успокаивают — точно всё сделано, то я, прослушав первый вариант смонтированного, посылаю список замеченных «блох», и это продолжается и второй, и третий раз. Тогда уже на следующей сессии меня не останавливают, позволяют сыграть ещё и ещё раз до совершенства. Иначе замучаю потом при монтаже!

О НЕОХВАЧЕННОМ РЕПЕРТУАРЕ

— Написанного специально для альта и сейчас не особо много. Пока только раз сыграл на BBC самый известный альтовый концерт Хиндемита «Der Schwanendreher». Другие его сочинения для альта с камерным оркестром ещё не трогал. Есть Концерт для альта у американского композитора венгерского происхождения Миклоша Рожи. Но он очень длинный! Начинаешь слушать — первая часть отлично, а уже со второй надоедает. У Дариуса Мийо есть два альтовых концерта. И что-то это совсем не моё по музыке.

<...>

Мои планы по расширению репертуара лежат в сфере переложений. Например, сыграть виолончельный концерт Шумана. Его сам Шуман успел переделать и для скрипки. Но на скрипке он звучит слишком легко, без «мяса», и если я доберусь до альтовой версии между этими инструментами — будет самое то.

О ЗВАНИИ ПРЕЕМНИКА БАШМЕТА

— Да, я постоянно играю «Стикс» Канчели, «Оплаканный ветром» и альтовые опусы Шнитке. Безумно люблю эти вещи! Из репертуара Башмета ещё не играл Губайдулину. Я очень благодарен, что Юрий Абрамович вдохновил своей личностью столько создателей прекрасной музыки для нашего инструмента. Этот человек, похоже, родился с уникальным талантом, делающим его звук особо привлекательным. Иногда меня трогают даже отдельные фразы, пара нот в его интерпретации. Например, «Монолог» Шнитке — это просто феноменально! От первой до последней ноты слушаешь и не дышишь все двадцать минут.

О ШУБЕРТЕ

— Шуберт — отдельная тема в моей жизни. Безумно тонкий композитор. Хочу записать диск из произведений Шуберта и современных сочинений, посвящённых ему. Туда войдут Десятников, Ахунов и Табáкова. «Арпеджионе» будет в оригинальной редакции с роялем, плюс на альте интерпретирую Третью скрипичную сонатину. И ещё буду дирижировать в Пятой симфонии.

О ЖЕЛАНИИ ДИРИЖИРОВАТЬ

— Да. Многие альтисты берут в руки дирижёрскую палочку именно из музыкантской жадности ко всему новому. Недавно узнал, что почтенный профессор кафедры альта из Берлина Хартмунд Роде тоже возглавил некий камерный оркестр.

ОБ ОРКЕСТРАНТАХ

— Если у него достаточно сил и стремления, чтобы не терять свой уровень, то и концертмейстер группы может долго держать планку высшего качества, выйти и сыграть Концерт для скрипки с оркестром, допустим. И я знаю нескольких таких людей. Все они очень стабильные личности вообще, хотя как солисты, может быть, и не самые выдающиеся. Плохо, когда человек расслабляется, сев в оркестр, перестаёт заниматься, потому что весь репертуар уже освоен и выучен. Тогда деградация неизбежна уже чисто физиологическая. Как если перестать делать зарядку, то всё по утрам болит.

О ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ

— Приятно слышать о своём побочном таланте, но пою я только на шуточных дружеских вечерах, вроде того, о котором говорите. Или, случается, меня прорывает на оркестровых репетициях, когда дирижирую. Забываю, что мои высокие ноты могут рассмешить музыкантов. Вообще, когда-то в юности я хотел стать актёром. После каждого капустника в ЦМШ многие говорили — иди, поступай в ГИТИС. Но я считаю, что профессии музыканта и актёра не очень далеки друг от друга. Когда играю, пытаюсь рассказать некую историю.

ОБ АНСАМБЛЯХ С ВОКАЛИСТАМИ

— Столь любимые всеми альтистами песни Брамса (ор. 91) я записал с меццо-сопрано Элис Кут. Не раз играл в концертах и с другими певицами. У Канчели есть произведение Caris Mere для альта и сопрано — исполнял с Юлией Корпачёвой. С вокалистами очень любил «женить» альт мастер ушедшего поколения, Фёдор Серафимович Дружинин. Ещё «на стыке жанров» вспоминается Квартет Хиндемита с чтецом и… «Петя и Волк» Прокофьева, которым я дирижировал. Но текст у меня читал Роджер Мур, один из «Джеймсов Бондов». Это было забавно!

ОБ ИГРЕ ПО НОТАМ

— Слава Богу, что сейчас как-то спокойней стали смотреть, если во время концерта у солиста стоят ноты. Конечно, наизусть играется лучше, но это всегда стресс. Даже произведения, выученные в детстве, и то боязно, — а вдруг память подсунет сюрприз? Бывало уже всякое! К счастью, не останавливался, а как-то выплывал, импровизировал. Ведь не зря и Гидон Кремер давно с пюпитром на сцене, и даже Святослав Рихтер в свои зрелые годы играл только по нотам. Есть несколько произведений, где просто невозможно переворачивать страницы, и я их выучил железно. Это Концерт Бартока или «Рококо» Чайковского. Можно потратить две недели жизни и вызубрить что-то современное, но смысла в этом не вижу.

О ПОДГОТОВКЕ К ВЫХОДУ НА СЦЕНУ

— Сцену я люблю, мандраж и волнение мне нравятся, главное, чтобы не захлёстывало. Но в день концерта стараюсь не позволять себе даже одну сигаретку, а то не смогу сконцентрироваться вечером. Хорошо, если удаётся днём вздремнуть часок или даже просто впасть в забытьё, полежать, расслабиться.

О ПЕРЕИГРЫВАНИИ РУК

— Было. И, что совсем редко, с правой рукой. Считаю, что от неправильно вставленного волоса. От сильного напряжения смычка начинают работать другие мышцы. В левой руке обычно страдает кисть, вплоть до вылезания связок. Если держать инструмент плечом, то кисть переиграть невозможно. Но начинает болеть спина. Я через всё это прошёл, тут важно найти баланс между нагрузкой. Отчасти проблема решается за счёт моста, его уменьшения или вовсе отказа от него.

О ЗАНЯТИЯХ В ЧАСЫ ДОСУГА

— В зависимости от настроения. Обожаю ходить в зоопарк! Потому что животных люблю с детства, а возможности завести своего питомца нет никакой, в силу постоянных переездов и перелётов. Хожу в зоопарки в разных городах. Животные, правда, везде примерно одинаковые, кроме, разве что, кенгуру, которого видел недавно в Австралии.

Иногда очень хочется — и могу побежать в парк, или сделать тибетские упражнения совсем для начинающих. Вообще море люблю и люблю плавать, но удаётся редко. С удовольствием посмотрю драматический спектакль, правда, давно не был в театре. На чтение остаются самолёты. Но под словом «почитать» я всё чаще имею в виду партитуры.

(Татьяна Елагина, belcanto.ru, 28.09.14)

Митя Фомин, Звонкий и Akmal' прокатятся с Артемом Качером новом сезоне «Очень караочен»

предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

Новый сезон телепроекта караоке-формата «Очень караочен» с Артёмом Качером стартует на «Муз-ТВ» с 18 мая 2024 года. Ведущий прокатит знаменитостей в музыкальном караоке-автомобиле, где звёзды не только споют хиты вживую, но и поделятся эксклюзивными историями своей жизни, сообщили агентству «ИнтерМедиа» пресс-службе телеканала.

- Представьте, что вы оказались с вашим любимым исполнителем в одной машине, да ещё и поёте с ним. Представили? А мы это сняли! – говорит Артём Качер.

Одними из первых в машине с Артёмом Качером прокатятся Митя Фомин, Звонкий, Bahh Tee & Turken и Akmal'. Они продемонстрируют свои вокальные способности, выбрав для исполнения как собственные песни, так и популярные хиты коллег по звёздному цеху.

- Я тоже кайфанул, - признался Митя Фомин. - Я считаю, что у нас случился мэтч, и этот автомобиль волшебный. Ты [Артём Качер] прекрасный ведущий, и пускай тебе всегда везёт в этой машине!

Akmal' считает, что это шоу, где можно просто попеть, покататься.

- Знаешь, этот вот вайб, когда ты катаешься в машине. У меня, например, многие песни пишутся как раз в тачке. Мне иногда кажется, что я машину для этого купил, - гоорит исполнитель.

- Если вы что-то хотите начать, в любом возрасте это можно делать спокойно, - считает Звонкий. - Я на своём примере доказал, что, в принципе, необязательно быть молодым, чтобы как-то рвать чарты и залетать в трендовый музон. Я сломал просто стереотип. В любом возрасте можно делать что-либо. Главное, просто чувствовать этот мир, понимать, быть открытым к миру, быть настоящим, иметь какую-то определённую наслушенность, понимание того, что происходит сейчас, и всё будет.

Телезрители узнают, кто из исполнителей популярной музыки занимался оперным и академическим вокалом, кому поклонница хотела подарить вертолёт, и кто из фрешменов фанатеет от Ваенги, Успенской и Шуфутинского.

Ранее на «Муз-ТВ» состоялась премьера нового звёздного ток-шоу «Искры летят». Зрителей ждут два часа звёздных споров и эксклюзивных историй от селебрити и представителей шоу-бизнеса.

Эфир в 14.30.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ На фото: Митя Фомин и Артем Качер
Теги: новый сезон, Муз-ТВ, анонс программы, Артем Качер, Очень караочен
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Цой выпустил клип из видео, снятых его отцом

15.05.2024 16:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из видео

Сын Виктора Цоя Александр Цой опубликовал клип на песню «Часть меня, которой нет» 15 мая 2024 года. Ролик собран из архивных видео, снятых лидером группы «Кино» в 1989-ом и 1990-ом. Песня вошла в альбом Александра «Основан на реальных событиях», гитару для нее записал гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян, который также есть в кадрах клипа вместе с маленьким Сашей, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыканта.

— Мне кажется, что тут сочетание текста, клипа и партнера по коллаборации говорят ну настолько уже сами за себя, что что-то еще объяснять просто неприлично, - говорит Александр Цой. - Могу только сказать, что в какой-то момент оно все сошлось у меня в голове. О чем песня, кого позвать в нее сыграть и что делать с этими лежащими у меня на компьютере съемками с папиной камеры. Юрий тоже сказал, что только когда он увидел клип, у него сложился пазл: почему это было сделано и о чем. Так что тут эти три элемента: песня, видео и коллаборация — они идеально друг к другу подходят и дополняют друг друга.

Будущей осенью состоится первый концертный тур Александра Цоя, в котором «Часть меня, которой нет» прозвучит в live-версии.

Ранее группа «Кино» выпустила в новом звуке альбом 1985 года «Это не любовь». Перезапись состоялась осенью 2023 года на петербургской студии «Добролет» с участием гитариста Юрия Каспаряна, бас-гитариста Александра Титова и бас-гитариста Игоря Тихомирова, а также гитариста Дмитрия Кежватова и барабанщика Олега Шунцова.

Расписание тура Александра Цоя:

13 сентября — Екатеринбург, клуб «Ц».

14 сентября — Казань, клуб Reborn.

15 сентября — Нижний Новгород, клуб «Ненависть».

18 сентября — Москва, клуб «Правда».

19 сентября — Санкт-Петербург, клуб «Ласточка».

Фото: кадр из видео
Теги: клип, Александр Цой

W24 раскрыли секрет популярности «Миллиона алых роз» в Корее

15.05.2024 15:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Группа W24 из Южной Кореи устроила живой концерт на «Авторадио». Аудитория российской радиостанции услышала, как звучат знакомые всем хиты в исполнении артистов K-pop. Появление певцов корейской волны на радио стало большим сюрпризом для слушателей, среди которых оказалось немало поклонников жанра. Были впечатлены и ведущие шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» Брагин, Гордеева и Захар, встречавшие в своей студии с живыми концертами самых ярких музыкальных звезд.

- Никогда не знаешь, как может звучать K-pop! – отметили «Мурзилки», услышав в исполнении W24 песни «Останусь» группы «Город 312», «Самая-самая» Егора Крида, «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко.

Пели музыканты по-русски, но объясняться с ведущими им все же пришлось через своего менеджера, который удивил отличным знанием языка. Участники W24 рассказали, что приехали в Россию, чтобы выпустить каверы на популярные у нас песни. В альбом «Включай скорее» вошли шесть хитов, три из которых музыканты исполнили вживую на «Авторадио».

- Русский язык – один из самых сложных во всем мире. Поэтому, когда появилась задача выучить песни, было очень тяжело. Особенно вот это слово – «взмахнёт». Оно далось очень тяжело, – признался солист Чон Ховон.

Для W24 это не первое знакомство с нашей страной. Прошлой осенью они представили в Москве кавер на хит Виктора Цоя «Группа крови». В России им очень понравилось, рассказали парни, особенно красивые люди на улицах и вкус латте. Секрет вкусного кофе – в настоящем молоке, считает Чон Ховон.

- После первого визита мы поняли, что хотим завоевать еще больше любви наших фанатов в России. Поэтому подготовились лучше и расширили репертуар. Мы надеемся, что у нас все получится, – заявили музыканты.

Ведущие шоу предположили, что цифры в названии W24 близки к среднему возрасту участников. На самом деле, сообщил Чон Ховон, ему и барабанщику Ким Джонгилю уже 32 года, а гитаристу Ким Юнсу 29 лет.

- Спасибо за комплимент, в Корее любят, когда дают меньше лет, чем есть на самом деле, – поблагодарил Ховон. – W в названии – это World, 24 – часы в сутках, то есть наш посыл – музыка должна звучать круглые сутки во всем мире.

На вопрос, какой из российских хитов звучит в его плейлисте, Ховон напел «Миллион алых роз». Эта песня задевает струны души каждого в Корее, добавил артист. Раскрыли W24 и секрет популярности K-pop в мире.

- Мы думаем, отклик находит в первую очередь сама визуализация, подача, – рассказал Ким Джонгиль. – Проработка идет со всех сторон. Продумывают стиль артистов, прически, также стиль подачи танцев, саму музыку. То есть очень большой объем работы проводится ради того, чтобы создать продукт.

«ИнтерМедиа» напоминает, что бойз-бэнд из Южной Кореи W24 выпустил в свет мини-альбом «Включай скорее» 26 апреля 2024 года. В релиз, представленный на платформе «VK Музыка», вошло 6 кавер-версий русских хитов, от «Белой ночи» «Ласкового мая» и «Тополиного пуха» «Иванушек International», до свежих песен Вани Дмитриенко и Егора Крида.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, W24
β 16+