Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Театр Владимира Назарова отпраздновал свою независимость премьерой «Загадки Турандот»

Премьера мюзикла Владимира Назарова «Загадка Турандот» состоялась  24 сентября 2014 года в Театральном зале Московского международного Дома музыки.

Принцесса Турандот (Кристина Колес) капризна, горда и своенравна. Ее отец – китайский император Альтоум (Игорь Томилов) – жаждет выдать дочь за достойного представителя какого-нибудь царского рода. Но беда Турандот в том, что она патологически ненавидит всех мужчин, поэтому для каждого из претендентов на ее руку и сердце девушка приготовила три заковыристые загадки. Те, кто бессилен дать правильные ответы, подвергаются казни.

На плаху взошло более двадцати пылких юношей. Так продолжается до тех пор, пока на горизонте не появляется принц в изгнании, Калаф (Камиль Фехретдинов), без труда отгадывающий ребусы. Надменная царевна в смятении. Она скорее убьет себя, нежели покорится триумфатору. Тогда Калаф, не желая заполучить Турандот силой, предлагает ей к утру узнать его имя, которое он сохраняет в тайне, и если Турандот угодает его, то станет его женой, если же нет, то он положит голову на плаху. Всеми правдами и неправдами принцесса попытается выведать у находчивого Калафа его тайну.

В основу постановки легла пьеса выдающегося итальянского драматурга Карло Гоцци, которая, в свою очередь, базируется на сюжете повести азербайджанского поэта XII века Низами и сказках «1001 ночи». Гоцци не только привнес в восточную историю специфический итальянский колорит, но и изложил ее в жанре комедии масок дель арте, позволяющей актерам много импровизировать. Владимир Назаров бережно сохранил эту особенность и добавил в постановку современных российских реалий.

С самого начала «Загадки Турандот» актеры тесно взаимодействуют со зрителями, не давая им заскучать. Начальник пажей Бригелла (Алексей Зелинский) с начальником евнухов Труффальдино (Артем Назаров) свободно общаются с залом, в вольной форме представляют задействованных в главных ролях героев  и сыплют злободневными шутками. В их речах, например, упоминаются Владимир Мединский, зимняя Олимпиада и недавно прогремевшие революции в Сирии, Ираке и других восточных странах.

Но во главе угла, конечно же, стоит восточная экзотика. Богатые декорации мюзикла великолепно передают атмосферу средневекового Китая. Среди персонажей пьесы, например, есть исполинский дракон, который изящно лавирует в пространстве сцены.

Особо хочется выделить костюмы (Ольга Иванова). Чего только стоит массивный плащ китайского императора, который, как признается Игорь Томилов в прологе спектакля, весит 40 килограммов. Причем актер передвигается в этом громоздком одеянии на удивление легко и пластично.

Не остались без внимания авторов спектакля и зрелищные восточные единоборства, к которым герои прибегают в одной из кульминационных сцен постановки. Прочие хореографические номера тоже разнообразны: в спектакле герои танцуют с вениками и с веерами, а в отточенных движениях Игоря Томилова присутствуют даже элементы пантомимы.

Музыкальные номера вышли возвышенными и запоминающимися. Арии, звучащие в начале и конце спектакля, выдержаны в лучших традициях советской эстрады. Глубокий баритон Камиля Фехретдинова завораживает – актер поет уверенно, раздольно и подолгу тянет ноты – там, где это действительно нужно. При этом музыкальная составляющая «Загадки Турандот» не кажется архаичной. Например, в манере пения Кристины Колес явственно ощутимо влияние RnB.

Представляя в финале актеров зрителям, Владимир Назаров напомнил, что премьера «Загадки Турандот» совпала с обретением его театром независимости.

- В первую очередь, я испытываю волнение даже не из-за премьеры «Загадки Турандот», а потому, что это – первый спектакль Музыкального театра национального искусства Владимира Назарова в новом качестве,. – рассказал он корреспонденту InterMedia. -  Мы стали частным независимым музыкальным театром и сегодня празднуем его рождение. Новый театр мы сумели создать буквально за три месяца и без раскачки уже ринулись в бой. Вот это и есть главное событие нашей жизни. Что касается спектакля, то он у нас получился динамичным, современным и, конечно, мы позволяем себе какие-то аналогии с сегодняшним днем. Тем более, что Карло Гоцци не написал текста для масок, поэтому мы можем себе это позволить. В спектакле у нас играют замечательные мастера – мои ученики, которые пошли за мной. Это очень важно для меня. Игорь Томилов играет сразу две роли – императора Альтоума и Измаила (бывшего воспитателя царевича). Камиль Фехретдинов, который играет Калафа, наверняка скоро станет хорошо известным российской публике. Роль Турандот исполняет очаровательная выпускница ВГИКа Кристина Колес. Я думаю, что зритель остался доволен. Тем более, в спектакле мы говорим о животрепещущих проблемах, которые волнуют наше общество, делая это весело, в сатирическом плане. Все-таки мы – музыкальный театр, поэтому форма подачи у нас совершенно раскованная. Как говорится, человечество, смеясь, расстается со своим прошлым.

Денис Ступников, InterMedia

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полиция сорвала концерт «Коррозии металла»

соцсети

Концерт группы «Коррозия металла» в Нижнем Новгороде 28 апреля 2024 года был остановлен полицией. Выступление проходило в клубе «Ненависть», куда ворвались полицейские, положили зрителей на пол и арестовали около 40 человек. В их числе были лидер группы Сергей «Паук» Троицкий, несколько музыкантов и директор коллектива Мария Рунова. Как рассказала последняя телеграм-каналу Baza и другим СМИ, полиция жестко задерживала людей, многие получили травмы, у самой Марии диагностировано сотрясение мозга. После задержания участников «Коррозии металла» допрашивали в гримерке, запретив пользоваться мобильной связью, а затем отвезли в отделение, где составили протокол.

По данным СМИ и телеграм-канала УМВД региона, причиной произошедшего стал мерч группы (не предназначавшийся для продажи), где изображены древнеславянские символы солнца с загнутыми по кругу лучами. Продукцию (20 футболок с символикой) изъяли, а на участников «Коррозии металла» составили административные протоколы по статье о пропаганде нацистской символики.

- По последним данным, лидера группы «Коррозия металла» полицейские хотят привлечь к ответственности за пропаганду нацистской символики, — говорит Рунова. - Правоохранители хотят сделать из выступления группы новую «голую вечеринку», хотя это совсем не так, потому что российское законодательство никто из участников музыкального коллектива не нарушал.

Трэш-метал-группа «Коррозия металла» существует с 1984 года. Троицкого ранее уже штрафовали за демонстрацию нацистской символики, а также за исполнение песни, внесённой в список экстремистских.

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+