Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Культурные индустрии обсудили в Торгово-промышленной палате РФ

Общественные слушания на тему «Культурные индустрии в контексте развития экономики России и неотъемлемого фактора государственной культурной политики» состоялись в Торгово-промышленной палате РФ 19 сентября 2014 года. В обсуждении приняли участие как представители государственных структур РФ - Государственной Думы, Совета Федерации и отраслевых министерств и ведомств, так и выразители мнения общественности - руководители РАО, ведущих книгоиздательских, театрально-концертных, кинематографических организаций, а также деятели искусства и представители СМИ.

 Председатель Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, ректор Российской государственной Академии интеллектуальной собственности, профессор Иван Близнец призвал собравшихся к высказыванию конкретных предложений и определил основные задачи слушаний: «Найти пути поддержки культуры и рассмотреть проблемы авторского права в России». Организаторы встречи подчеркнули необходимость изучения «достоверной информации о состоянии культурных индустрий».

Открыл мероприятие специально подготовленный доклад генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова  “Культурные индустрии в мире и России”. В основу доклада леглo сравнительное исследование культурных индустрий, готовящееся к публикации в Ежегоднике InterMedia; несмотря на то, что были озвучены лишь некоторые из тезисов, объем информации оказался весьма значительным.

Основными параметрами для изучения стала связь расходов населения на отдых и культуру с уровнями благосостояния жителей стран мира, производительности труда, гражданских свобод и других показателей. Результаты исследования позволили сделать несколько неожиданные выводы: зависимость между богатством населения и его культурным ростом вовсе не настолько однозначна,  как принято считать; развитие культуры парадоксальным образом замедляется в странах, отличающихся высоким уровнем гражданских свобод, и ускоряется в несвободных странах,  а одним из главных показателей, связанных с ростом культуры, является производительность труда его жителей. Что касается изучения российской культурной индустрии, то здесь наблюдения показали, что наибольшие доходы показывает оказание интернет-услуг - предоставление трафика и интернет-ресурсы (к сожалению, в основном, пиратские). Создатели произведений искуства и культуры, как всегда, остаются в самом конце списка получателей дохода.

После погружения в статистику присутствующие обменялись мнениями о законодательных шагах, необходимых для развития культурных индустрий в стране. Одной из самых важных проблем отечественной культуры собравшиеся признали защиту прав творческих работников - ключевую роль в решении  этой задачи в современном мире все в большей степени играют общества по коллективному управлению правами. Обсуждая этот вопрос, участники слушаний особо отметили динамичное развитие лидеров отрасли - РАО и ВОИС, постоянно увеличивающих объемы сборов отчислений в пользу отечественных авторов и исполнителей. 

Профессор Московского гуманитарного университета, эксперт по законодательству в сфере культуры Тамара Гудима заявила, что «отношение к культуре как к сфере услуг не может существовать» и «высокое искусство никогда не будет самоокупаемым». Поэтому эксперт призывает «найти золотую середину, чтобы о куске хлеба художник думал только во вторую очередь».

«Самым сильным и важным защитником культуры» тележурналист и писатель Леонид Сандлер назвал государство. Гендиректор компании «СВ-Трансэкспо» Владимир Ершов также отметил важность государственного содействия культурным индустриям и высказал мнение о необходимости сильной государственной идеологии для развития искусства.

Другой точки зрения придерживается вице-президент Гильдии композиторов кино Союза московских композиторов Тарас Буевский, подчеркнувший в своем выступлении, что «государство - не панацея». Композитор видит роль властей в поддержке исчезающих национальных видов искусства, но не индустрии в целом. А вот артист и продюсер Владимир Брилев «не согласен с самой государственной политикой». По мнению Брилева, в России выросло новое поколение, в обиход которого прочно вошел интернет, служащий теперь именно проводником культуры, и бороться с этим более чем глупо.  “Зачем закрывать раскрученные ресурсы, если с ними можно работать с помощью рубля?” - задается вопросом артист.

Участники слушаний также обсудили вопросы, связанные с исчезающими формами культуры, вариантами взаимодействия искусства и бизнеса, а также остановились на проблемах научного сообщества -  в частности, по словам генерального директора Института СОИС Бориса Леонтьева, «Академия Наук занимается индексами цитирования, а не производит научные открытия». В результате дискуссии участники сошлись на том, что государственная поддержка культуры - неотъемлемая часть развития Российской Федерации, но во главу угла следует ставить не разработку изощренных концепций и структур, а создание условий для работы грамотным управленцам, владеющим современными культурными технологиями.

Результатом общественных слушаний станет выработка со стороны представителей индустрии конкретных предложений, которые будут использованы рабочей группой Экспертно-консультационного совета ТПП для разработки соответствующих законодательных инициатив.

Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»

30.04.2024 17:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.

Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.

- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.

Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней

30.04.2024 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.

- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Фото: обложка сингла
Теги: Филипп Киркоров, день рождения, новый сингл

Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles

30.04.2024 13:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.

β 16+