Культурные индустрии обсудили в Торгово-промышленной палате РФ
Общественные слушания на тему «Культурные индустрии в контексте развития экономики России и неотъемлемого фактора государственной культурной политики» состоялись в Торгово-промышленной палате РФ 19 сентября 2014 года. В обсуждении приняли участие как представители государственных структур РФ - Государственной Думы, Совета Федерации и отраслевых министерств и ведомств, так и выразители мнения общественности - руководители РАО, ведущих книгоиздательских, театрально-концертных, кинематографических организаций, а также деятели искусства и представители СМИ.
Председатель Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, ректор Российской государственной Академии интеллектуальной собственности, профессор Иван Близнец призвал собравшихся к высказыванию конкретных предложений и определил основные задачи слушаний: «Найти пути поддержки культуры и рассмотреть проблемы авторского права в России». Организаторы встречи подчеркнули необходимость изучения «достоверной информации о состоянии культурных индустрий».
Открыл мероприятие специально подготовленный доклад генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова “Культурные индустрии в мире и России”. В основу доклада леглo сравнительное исследование культурных индустрий, готовящееся к публикации в Ежегоднике InterMedia; несмотря на то, что были озвучены лишь некоторые из тезисов, объем информации оказался весьма значительным.
Основными параметрами для изучения стала связь расходов населения на отдых и культуру с уровнями благосостояния жителей стран мира, производительности труда, гражданских свобод и других показателей. Результаты исследования позволили сделать несколько неожиданные выводы: зависимость между богатством населения и его культурным ростом вовсе не настолько однозначна, как принято считать; развитие культуры парадоксальным образом замедляется в странах, отличающихся высоким уровнем гражданских свобод, и ускоряется в несвободных странах, а одним из главных показателей, связанных с ростом культуры, является производительность труда его жителей. Что касается изучения российской культурной индустрии, то здесь наблюдения показали, что наибольшие доходы показывает оказание интернет-услуг - предоставление трафика и интернет-ресурсы (к сожалению, в основном, пиратские). Создатели произведений искуства и культуры, как всегда, остаются в самом конце списка получателей дохода.
После погружения в статистику присутствующие обменялись мнениями о законодательных шагах, необходимых для развития культурных индустрий в стране. Одной из самых важных проблем отечественной культуры собравшиеся признали защиту прав творческих работников - ключевую роль в решении этой задачи в современном мире все в большей степени играют общества по коллективному управлению правами. Обсуждая этот вопрос, участники слушаний особо отметили динамичное развитие лидеров отрасли - РАО и ВОИС, постоянно увеличивающих объемы сборов отчислений в пользу отечественных авторов и исполнителей.
Профессор Московского гуманитарного университета, эксперт по законодательству в сфере культуры Тамара Гудима заявила, что «отношение к культуре как к сфере услуг не может существовать» и «высокое искусство никогда не будет самоокупаемым». Поэтому эксперт призывает «найти золотую середину, чтобы о куске хлеба художник думал только во вторую очередь».
«Самым сильным и важным защитником культуры» тележурналист и писатель Леонид Сандлер назвал государство. Гендиректор компании «СВ-Трансэкспо» Владимир Ершов также отметил важность государственного содействия культурным индустриям и высказал мнение о необходимости сильной государственной идеологии для развития искусства.
Другой точки зрения придерживается вице-президент Гильдии композиторов кино Союза московских композиторов Тарас Буевский, подчеркнувший в своем выступлении, что «государство - не панацея». Композитор видит роль властей в поддержке исчезающих национальных видов искусства, но не индустрии в целом. А вот артист и продюсер Владимир Брилев «не согласен с самой государственной политикой». По мнению Брилева, в России выросло новое поколение, в обиход которого прочно вошел интернет, служащий теперь именно проводником культуры, и бороться с этим более чем глупо. “Зачем закрывать раскрученные ресурсы, если с ними можно работать с помощью рубля?” - задается вопросом артист.
Участники слушаний также обсудили вопросы, связанные с исчезающими формами культуры, вариантами взаимодействия искусства и бизнеса, а также остановились на проблемах научного сообщества - в частности, по словам генерального директора Института СОИС Бориса Леонтьева, «Академия Наук занимается индексами цитирования, а не производит научные открытия». В результате дискуссии участники сошлись на том, что государственная поддержка культуры - неотъемлемая часть развития Российской Федерации, но во главу угла следует ставить не разработку изощренных концепций и структур, а создание условий для работы грамотным управленцам, владеющим современными культурными технологиями.
Результатом общественных слушаний станет выработка со стороны представителей индустрии конкретных предложений, которые будут использованы рабочей группой Экспертно-консультационного совета ТПП для разработки соответствующих законодательных инициатив.
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.