Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

«Weekend»: Российский нуар, ветер северный ****

Пресс-показ фильма Станислава Говорухина Weekend состоялся в МИА «Россия сегодня» 18 сентября 2014 года. В ролях: Максим Матвеев, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Виктор Сухоруков, Юлия Пересильд, Вячеслав Чепурченко, Юлия Хлынина и др.

Молодой и красивый, но нечистый на руку Игорь Лебедев (Максим Матвеев), дабы скрыть финансовые махинации, стреляет в аудитора. Покинув место убийства – офис родной компании – он убирает пистолет в бардачок, включает зажигание и собирается развернуться в сторону привычной жизни, где нарядная жена (Екатерина Гусева) ждет на Тургеневской и шурин-префект (Александр Домогаров) закатывает пир по случаю дня рождения. Но не тут-то было – на столе герой забыл бумаги-компромат. Побросав телефон и ключи от машины, Игорь бежит назад, где на обратном пути застревает в лифте. Там ему предстоит просидеть весь уикенд. В это время другой начинающий преступник (Вячеслав Чепурченко), прихватив наивную подружку (Юлия Хлынина), завладевает автомобилем и личностью Лебедева.

Основные идеи сценария Говорухин взял из романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Одноименная экранизация 1957 года принадлежит Луи Малю. Работа 24-летнего режиссера сразу была причислена к лику классики криминального жанра и стиля нуар. Станислав Говорухин, известный противник коммерческого Голливуда, последовал за элегантностью Маля. Черно-белая картина Weekend также исполнена порока и циничного фатализма.

Нуар в своем время свежим ветром нагнал «французскую новую волну», впрочем, она давно схлынула с берега мирового кинематографа, уступив место «Городу грехов». Так что российский мэтр имеет полное право на очередное высказывание о падении нравов.

– Наше поколение думает о более важных вещах, чем шампанское: об оккупации, Индокитае и Алжире , – говорит герой «Лифта на эшафот» Луи Маля. Французский нуар о трагических любовниках, о страсти, глупости, искуплении. Femme fatale, прекрасная и сильная, бредет в отчаянии по ночному Парижу в поисках своего слабого мужчины. Стирается грань между плохим и хорошим. Все тайное становится явным – а это любовь, которая, кажется, оправдывает всё.

В мегаполисе Говорухина рукой подать до моря, но недосягаема справедливость. Давно затонули и честь, и совесть, и жертвенность. Заплаканная жена Лебедева под руку с властным братом и сытым милиционером уверена, что обнаружит пропавшего мужа в постели секретарши. Едва появляются на горизонте добропорядочные люди, приплывшие к нам из далекой Швеции, Россия молодая криминальная нажимает на курок. Зло торжествует.

– Не губи хотя бы себя! – в роковую минуту воззвал старец-аудитор к своему убийце. Станислав Сергеевич, похоже, убежден, что мы погубили. Обидно. Ну да ладно. Все свободны, кроме Фокса.

Weekend завораживает черно-белыми кадрами оператора Юрия Клименко, заманивает прибалтийским акцентом Юлии Пересильд, пленяет артистизмом Виктора Сухорукова, не отпускает до финальных титров увлекательным сюжетом. Говорят, на «Кинотавре» Говорухин не обрадовался смеху в зрительном зале. Так это одобрительный, Станислав Сергеевич! Вы тоже на нас не обижайтесь.

Милена Фомина, InterMedia

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+