Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Елена Привалова-Эпштейн: «Фестиваль «Органные вечера в Кусково» повзрослел вместе со мной»

04.08.2014 15:42 Музыка Рубрика: Интервью

За пять лет проведения фестиваль «Органные вечера в Кусково» претерпел определенные изменения: сложилась своя аудитория, сформировались концертные программы, определился костяк исполнительских составов. О том, как это происходило, рассказала корреспонденту InterMedia худрук фестиваля, органистка Елена Привалова-Эпштейн.

- Как родилась идея провести органный фестиваль в «Кусково»?

- Я купила большой трехмануальный орган итальянской фирмы Viscount. А когда установила его дома, то поняла, что он идеально подходит по своему звучанию для камерных залов.

- Какие навыки, кроме музыкального образования, вам пригодились в организации?

- За время учебы в консерватории я успела поработать журналистом, помощником фотографа, пиарщиком, директором оркестра, на госслужбе в Министерстве культуры. Ко времени проведения фестиваля я уже умела делать проекты со сторонним финансированием, но это был мой первый проект на собственные средства.

- Рекламную кампанию взяли на себя?

- На первом фестивале мне помогала Ульяна Мартынова, потом я самостоятельно занималась продвижением фестиваля. Лишь для написания пресс-релизов иногда привлекала специалистов.

- Как подбирались исполнители?

- Отбор существовал всегда. С первых лет участниками фестиваля были яркие молодые органисты, некоторые знаменитые. Творческая составляющая выстраивалась очень серьезно. Возможно, поэтому в этом году у нас выступают и преподаватели консерватории, а не только ее недавние выпускники и аспиранты. Хотелось бы в следующие годы выйти на еще более высокий уровень.

- По какому принципу выбиралась концертная площадка?

- Мне понравилась усадьба, когда мы проводили с Мишей Рахлевским фестиваль «Серенады в Кусково». Танцевальный зал Дворца как будто располагает к проведению концертов классической музыки.

- Расскажите, пожалуйста, о юбилейной программе.

- В этом году фестиваль получился достаточно масштабным: 25 концертов с 24 мая по 23 августа. При ее составлении я отталкивалась от конкретных участников. Мне было важно, чтобы Алексей Шевченко, Екатерина Мельникова, Алексей Шмитов, барочная капелла «Золотой век», Анастасия Сидельникова, Татьяна Андрианова и Фёдор Строганов приняли участие в фестивале. Чтобы наряду с выдающимися органистами, выступили известные сегодня певцы и инструменталисты: Александр Листратов (барочная виолончель), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Айлен Притчин (скрипка), Сергей Полтавский (виола д'амур), Рустик Позюмский (виола да гамба), Зоя Вязовская (флейта), Алексей Балашов (гобой), солистка Большого театра Оксана Лесничая (сопрано) и многие другие. Хотелось представить интересные программы органной музыки разных стилевых направлений.

- В чем и как, если подводить некоторые итоги, изменился фестиваль?

- Он повзрослел вместе со мной. Я начинала его проводить, будучи аспиранткой консерватории, а сейчас стала концертным исполнителем. Другие участники тоже стали профессионалами. Они теперь — преподаватели, доценты, известные органисты, солисты Московской филармонии.

- Чем лично вас привлекла музыка для органа?

- Своей грандиозностью, величием и масштабностью. Почти вся музыка создана для общения с Богом и несет в себе глубокие переживания.

- Трудно дались первые шаги в исполнительстве? Вы начали постигать органное искусство не с малых лет.

- Освоение любого музыкального инструмента требует усилий и терпения, помимо таланта. В органе есть свои сложности с координацией и посадкой. Безусловно, сказалось и то, что я поздно начала учиться — в 21 год. Многие органисты к этому времени уже являются лауреатами всевозможных конкурсов и имеют большую концертную практику. Мне пришлось наверстывать время усиленными занятиями. Бывали периоды, когда я ежедневно занималась более девяти часов. И сейчас такое бывает, но уже не каждый день…

- Говорят, что наставников у органистов много, а истинный учитель один. Кто стал для вас таким необыкновенным человеком?

- В моей жизни есть несколько особенных людей, которым я обязана своим профессионализмом: Ирина Георгиевна Цыкунова — педагог по фортепиано, Раиса Афанасьевна Кравченко — педагог по историко-теоретическим дисциплинам. В годы моего юношеского становления они направляли меня в нужное русло, и я им очень благодарна.

Что касается органа, то я начала заниматься под руководством профессора Натальи Николаевны Гуреевой, которая спустя два-три месяца факультативных занятий предложила мне поступить на специальный орган. Под ее руководством я окончила консерваторию и аспирантуру. Мое формирование как профессионального органиста началось в 2011 году благодаря Алексею Шевченко. Дело в том, что к Наталье Николаевне — маститому, уважаемому профессору, приходят уже подготовленные органисты после обучения в колледже, с которыми продолжается процесс художественного образования. У меня не было технической базы, поэтому не смогла бы играть на органе, если бы не нашла преподавателя. Алексей Олегович согласился со мной заниматься и за три месяца скорректировал постановку рук. Надо отметить его абсолютную бескорыстность, поскольку все это время он занимался и продолжает занимается со мной безвозмездно.

- Как думаете, может ли пианист стать превосходным органистом?

- Обычно органистами становятся пианисты, ищущие выхода за рамки одного инструмента. Сейчас ситуация немного изменилась, и сформировалась трехступенчатое органное образование, характерное для всех музыкальных специальностей (школа, колледж, консерватория). Но еще пару лет назад было актуальным заявление, что органисты — это бывшие пианисты или музыковеды. Собственно, я и бывшая пианистка, и музыковед (в музыкальном колледже обучалась на фортепианном факультете, а в консерватории на музыковедческом).

- Вам пригодилось музыковедческое образование после того, как окончили консерваторию?

- Без него я вряд ли смогла бы грамотно писать пресс-релизы и составлять программы фестиваля. Синтез исполнитель — музыковед способствует расширению исполнительских границ и помогает не только лучше понять то или иное произведение, но и решить конкретные житейские вопросы в музыкальном творчестве.

Анна Ефанова, InterMedia

Швейцария стала победителем «Евровидения»

12.05.2024 02:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из трансляции

Финал 68-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в Мальмё, Швеция, 11 мая 2024 года. Его открыла наследница шведского престола, принцесса Виктория, специально записанным во дворце роликом (впрочем, королевская особа также присутствовала в зале во время шоу). В церемонии открытия финала принял участие дважды участник «Евровидения» 77-летний певец Бьорн Скифс, а конкурсанты выходили на сцену под хиты самых разных популярных шведских исполнителей.

Собственно в конкурсной части соревновались исполнители из 25 стран. «ИнтерМедиа» напоминает, что голландский конкурсант Йост Кляйн был дисквалифицирован за неподобающее поведение и отправлен домой в день финального выступления. Номер «5», под которым он должен был выступать, удалили из таблицы, чтобы не менять номера всей жеребьевки.

Во время голосования ведущие Малин Акерман и Петра Меде продолжали вспоминать самые яркие моменты участия Швеции в евросонге. Естественно, главным из них по-прежнему является победа ABBA в 1974 году с песней «Waterloo». Музыкальный трибьют этому событию состоял из включения из Лондона, где голограммы из шоу «ABBA Vojage» вспоминали тот памятный день, а также архивного видео и исполнения хита на сцене в Мальмё тремя победителями «Евровидения» разных лет – Шарлоттой Перелли и Каролой (Швеция) и Кончитой Вурст (Австрия). Кроме того, на конкурсе состоялось воссоединение популярной в 2000-х шведской поп-группы Alcazar: они пять раз соревновались в шведском отборе на «Евровидение» Melodifestivalen, но ни разу его не прошли. Победительница прошлого года Лорин исполнила свой хит «Tatoo» и новую песню «Forever», релиз которой состоялся накануне.

По итогам голосования профессиональных жюри из 37 стран лидерами стали Швейцария (365 баллов), Франция (218) и Хорватия (210).

Британский певец Олли Александр установил антирекорд, получив от зрительского жюри ноль очков и заняв 18-е место. Израиль, получив 323 очка от зрителей (профессиональное жюри дало им всего 52) ненадолго стал из аутсайдеров лидером гонки. Но в результате первое место, как и прогнозировалось, занял Немо из Швейцарии с песней «The Code», набравшей 591 очко. На втором месте оказалась Хорватия (547), на третьем – Украина (453 очка), на четвертом – Франция (445) и на пятом Израиль (375).

Швейцария в последний раз выигрывала "Евровидение" в 1988 году, когда страну представляла Селин Дион. Швейцарский город, где состоится конкурс в 2025 году, будет объявлен позже.

Итоги 68-го конкурса песни «Евровидение»:

1. Швейцария (591);

2. Хорватия (547);

3. Украина (453);

4. Франция (445);

5. Израиль (375);

6. Ирландия (278);

7. Италия (268);

8. Армения (183);

9. Швеция (174);

10. Португалия (152);

11. Греция (126);

12. Германия (117);

13. Люксембург (103);

14. Литва (90);

15. Кипр (78);

16. Латвия (64);

17. Сербия (54);

18. Великобритания (46);

19. Финляндия (38);

20. Эстония (37);

21. Грузия (34);

22. Испания (30);

23. Словения (27);

24. Австрия (24);

25. Норвегия (16).

Фото: кадр из трансляции
Теги: финал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»

кадр из видео

Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.

- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.

Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.

- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.

Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.

Источник: Евровидение Фото: кадр из видео
Теги: дисквалификация, Евровидение-2024, Йост Кляйн

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
β 16+