Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Алексей Рыбников: «Успешное произведение в музыкальном театре может жить бесконечно»

17.07.2014 14:27 Музыка Рубрика: Интервью

Композитор Алексей Рыбников 17 июля отмечает 69-летие. В эксклюзивном интервью корреспонденту InterMedia Алексей Львович рассказал о прошедших и будущих премьерах его театра, объяснил разницу между рок-оперой и мюзиклом и посетовал на сложное положение молодых композиторов.

 

- В июне прошли показы обновлённого «Хоакина». Какие у вас ощущения?

- В театре Вахтангова была настоящая большая премьера, а предварительные показы шли с осени прошлого года – и в Доме музыки, и в Белоруссии на большой площадке. В процессе доводили постановку до ума, хотя что-то придумывалось и уточнялось уже непосредственно перед показами в театре Вахтангова. И надо сказать, что встречи с этим произведением боялись не только зрители, но и я сам. Хотя мы сравнительно недавно, в 2007 году, уже восстанавливали «Хоакина», в смысле, классическую «Звезду и Смерть Хоакина Мурьеры» со старым текстом и старым сюжетом. Это пошло лихо и здорово, было много предложений из разных городов, но из-за конфликта с автором либретто Павлом Грушко пришлось эту историю остановить. Он запретил использовать текст, были даже судебные процессы, которые мы, кстати говоря, выиграли… Как бы то ни было, встала проблема: существует музыка, которая звучит актуально и может таковой оставаться ещё долгие годы, но нету стихов, сюжета. Положение было практически безнадёжным, и я взялся изучить саму историю Хоакина Мурьеты – почему-то раньше мне это в голову вообще не приходило. Очевидно, мне было достаточно того либретто, по Пабло Неруде. Выяснилось, что Мурьета – реальный герой, который жил в середине позапрошлого века. Описаны масса подробностей, масса деталей его биографии.

- Оказалось, что он не чилиец, а мексиканец…

- Да, и про него снято три фильма. Пабло Неруда был одним из последних, кто обратился к этой теме, а до него он стал героем ещё нескольких произведений. В честь Хоакина назван бульвар в Сан-Франциско, есть книги, легенды. Мы всё это посмотрели и сделали с Юлием Кимом историю реального человека, без мистических персонажей вроде Звезды и Смерти. Причём есть некий абсурд в том, что Звезда заманивала его в это путешествие, где он должен был погибнуть, а Смерть от этого предостерегала. Логика была явно нарушена, но никто об этом особенно не задумывался. В новой версии спектакль обрёл стройную конструкцию, которая опирается на реальную историю Хоакина, оказавшейся очень современной. Миграция народов из одной страны в другую, из одной цивилизации в другую, попытки себя найти, устроиться, а их встречают в штыки «аборигены», чьё место могут занять мигранты – всё это характерно и для нашего времени. Стычки, история трагической любви на этом фоне… Нас спрашивали, не специально ли мы делали на этом акцент. Нет, это реальность, мне кажется, догоняет наш сюжет.

История в итоге не выглядит как реанимация какого-то прежнего успеха. Текст и сценарий новые, и я воспринимаю «Хоакина» как произведение сегодняшнего дня, что меня очень радует. А вообще с музыкально-драматическими произведениями происходит следующая вещь: они предназначены для проката на неограниченно долгий срок. В музыкальном театре произведение может жить бесконечно – мы не знаем исторических примеров, когда прекращали бы идти классические оперы, балеты. Лучшие из них – «Лебединое озеро», «Севильский цирюльник» - по 150 лет идут. А неудачные – они умирают очень быстро. Если не брать совсем уж классику, посмотрите: «Иисус Христос – суперзвезда», «Кошки» по-прежнему идут в разных театрах и разных странах. Дай бог, чтобы и «Хоакин», который в новом качестве мне гораздо больше нравится, существовал долго.

- Когда следующие показы? Есть уже расписание?

- Мы можем показывать спектакль, когда захотим, в Доме музыки. Но там проблема: сцена не очень приспособлена. Театр Вахтангова нас в этом отношении немножко развратил – там изумительная сцена, свет потрясающий, и, главное, там можно дым давать, чего нельзя делать в Доме музыки. Почему-то зал так сделан, что там дым нельзя, а без дыма световые лучи работают не так, как хотелось бы. Поэтому после Театра Вахтангова мы ищем сейчас в Москве настоящие театральные площадки, где можно выступать в формате поющего драматического театра. Есть некоторые договорённости с Театром Пушкина, кроме того, запланированы показы в Санкт-Петербурге, а также зарубежные – в Америке и Израиле. Видимо, конструкции для постановки мы будем прямо там изготавливать, потому что это выгоднее, чем перевозить. В Израиле нас ждали с «Хоакином» в этом сезоне, но мы не смогли поехать из-за конструкций – их перевозка на самолёте невозможна.

- В 70-е годы на афишах «Звезды и Смерти Хоакина Мурьеты» было написано «рок-опера»?

- Нет-нет, мы не могли даже тогда позволить себе термин «современная опера», поэтому написали «музыкальное представление». Когда мы заикнулись, что это «вообще-то рок-опера», нам сказали, что хорошо, что вас вообще пустили на сцену с таким спектаклем.

- Рок-опера и мюзикл - это разные жанры?

- Совершенно разные вещи, особенно по манере пения. Мюзикл – это оперетта, а рок-опера строится по оперным законам. В мюзикле отдельные музыкальные номера соединены каким-то действием, а в рок-опере всё поётся или произносится ритмическим речитативом, но музыкальных пауз там нет. И манера пения совсем другая, основанная на рок-вокале, драматическом вокале, но не опереточном.

- Ещё одна готовящаяся премьера в вашем театре – балет «Глазами клоуна» по Генриху Бёллю.

- Для меня это абсолютно новое направление, причём не я инициировал проект. Это была идея балетмейстера Жанны Шмаковой, с которой мы достаточно долго работаем. Она ставила всю пластическую линию наших оперных спектаклей, а теперь она заболела этой идеей, захотелось сделать «Глазами клоуна». Это не балет, а хореографическая драма, жанр очень условный, абстрактно-философский. При этом затронутые в романе темы актуальны всегда, какую бы эпоху мы ни взяли. Конфликты, войны, революции – неизжитые проблемы, которые не разрешатся в обозримом будущем. Музыки я туда никакой новой не писал. Сейчас в балете часто ставят постановки на музыку Малера или Шостаковича, не написанную специально для балетов. Жанна взяла мою симфоническую музыку, соединила с ней свой сюжет. Когда я посмотрел, многое показалось мне неожиданным, но в целом убедило. И сейчас мы её пластическую партитуру соединяем с текстом Генриха Бёлля. Это очень сложно, но текст там необходим. В постановке будут очень интересные придумки, декорации ещё будут изготавливаться, может получиться очень интересно. Мучаемся сейчас с текстом, но у мучений есть чётко обозначенный предел: премьеру мы обязаны сделать в сентябре, но потом ещё будет обкатывать её в разных точках и на разных площадках.

Я давно мечтал о балете, но никак не думал, что это произойдёт в рамках моего театра. Думал, что мой театр будет в основном петь. Впрочем, в «Глазами клоуна» мы пригласили некоторых хореографических звёзд. В соединении с нашей труппой это может получиться хорошо.

- Кроме того, на осень планируется детская премьера «Волк и семеро козлят».

- Это была самая продаваемая пластинка фирмы «Мелодия». Вышел мультфильм, и пластинку с музыкой продали тиражом, по-моему, семь миллионов. «Буратино» поставлен, «Красная Шапочка» поставлена, они идут в нашем театре с очень большим успехом, а вот «Волку» не повезло – его не ставили. Та сказка была на 13 минут, а сейчас это будет большой полноценный спектакль. Над детскими всегда интересно работать – это и смешно, и забавно, и можно выдумывать самые разные вещи. «Волк» с этой музыкой много лет идёт в ТЮЗе, но там пьеса другая, у нас будет другой текст.

- В плане «неустареваемости» репертуара детские спектакли классике ещё и фору дадут.

- Детские вещи вообще неистребимы: поколения детей меняются, но Красную Шапочку любят все одинаково.

- Что еще в ваших планах?

- С планами всё прекрасно, их огромное количество. Я хочу быть постановщиком и режиссёром музыкальных кинопроектов, сейчас ведётся определённая организационная работа, чтобы это произошло. Кроме того, из-за нехватки времени я уже много раз нарушал своё давнишнее обещание довести до ума постановку по «Войне и миру» Льва Толстого. Спектакль будет называться немного по-другому. Мы ставили пока только несколько сцен, но вообще произведение давно готово и ждёт полноценной постановки. Стоит в очереди (смеется). Мы очень успешно показали фрагменты на международном фестивале «Барток плюс» в Венгрии. Познакомившись с материалом, они уже в этом сезоне ждали, что мы привезём «Войну и мир», а мы не смогли. Но я клятвенно пообещал, что на следующий июнь обязательно привезём этот спектакль, так что постараемся выполнить обещание.

Помимо спектаклей, в юбилейном сезоне осуществилось много симфонических проектов. Я давал авторский концерт в Большом зале консерватории – это была премьера виолончельного концерта, который феерически сыграл Александр Князев, наш лучший виолончелист. На будущий сезон этот виолончельный концерт будет раз семь исполнен в разных ситуациях и разных городах, в том числе в октябре в Бухаресте на крупном фестивале. Кроме этого, был авторский концерт в петербургской филармонии, премьеру «Музыки Ликии» сыграл Владимир Федосеев. Это только то, что было в Москве и Санкт-Петербурге. В Одессе сыграли в феврале два виолончельных концертах – буквально сразу перед всеми этими событиями.

Вообще наш театр часто выступал в Киеве, Украина была для нас очень гостеприимной территорией. Мы стабильно делали там большие гастроли, сейчас, конечно, всё это прервалось. Ужасно жалко.

- Следите ли вы за молодыми композиторами? Есть кто-то, кто вам интересен?

- Недавно молодые композиторы приходили ко мне, и мы сидели за этим столом, обсуждая ситуацию. У них на самом деле очень плачевное положение, нет поддержки, в том числе государственной. Союз композиторов непонятно чем занимается, заработать своей профессией они не могут, значит, занимаются не творчеством, а поиском халтуры. Мы обсудили, что, возможно, имеет смысл создать новое объединение композиторов, которое могло бы бороться за свои права. Композитор, который заканчивает учебное заведение, сейчас не имеет гарантированного государством права на заработок, эта профессия даже в реестре не числится. Что-то, мне кажется, нужно сейчас придумать, иначе знаменитая русская композиторская школа просто прекратится.

- Композиторы вынуждены искать заказы в кино, в рекламе?

- В кино работают совсем другие люди, иногда замечательно, но вообще это другой жанр, где своя жёсткая конкуренция. Музыку для потока сериалов пишут авторы, которые работают дешевле, быстрее и больше прав отдают. Поэтому в творческом смысле это неинтересно, это уже совсем не то кино, которое было в 70-е. Поэтому композиторам надо помочь, но хватит ли сил мне это организовать в таком, мягко говоря, не очень молодом возрасте, не знаю. Возможно, потребуется помощь.

- Как планируете отмечать 70-летие?

- Есть предложение устроить серию концертов в Петербурге и Москве, а также на фестивалях, где бы звучали мои произведения в разных жанрах. В том числе, безусловно, новые, над которыми я сейчас работаю. Для меня важно, чтобы звучали не только известные сочинения, но и те, которых пока никто не слышал: юбилей – хороший повод устроить их премьеру.

Алексей Мажаев, InterMedia

Сиа выпустила альбом и сменила фамилию

03.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома певицы Сии «Reasonable Woman» состоялся 3 мая 2024 года. В пластинку вошли 15 треков, в том числе множество коллабораций. Кроме выпущенных ранее дуэтов с Кайли Миноуг «Dance Alone» и Пэрис Хилтон «Fame Won’t Love You», это совместные композиции с Чакой Хан, Labrinth и др. Фактический это первый полноценный новый студийный альбом певицы за 10 лет.

1 мая в Сиднее Сиа получила музыкальную премию APRA за наиболее исполняемую за рубежом австралийскую песню «Unstoppable». Всего же за свою карьеру певица попала в Billboard Hot 100 с 14 песнями, ее треки были скачаны и прослушаны на музыкальных сервисах более 50 миллиардов раз, шесть ее пластинок попали в Billboard 200, а также Сиа девять раз удостаивалась премии «Грэмми». В Аделаиде даже есть улица ее имени - Сиа Ферлер-лейн, названная так в 2021 году.

При этом стало известно, что певица приняла решение сменить фамилию с Сиа Ферлер на Сиа Бернад - через год после того, как вышла замуж за Дэна Бернада на вилле Dolce & Gabbana Olivetta в Портофино, Италия. Это ее второй брак, на свадьбе присутствовали всего четыре гостя, а общественность узнала об изменении статуса артистки лишь спустя несколько месяцев. Как сообщает TMZ, адвокат 48-летней австралийской певицы официально подал прошение в суд об изменении ее фамилии 2 мая.

За год до встречи с Бернадом (которая произошла в 2021 году) Сиа заявила в интервью, что «решила быть одинокой до конца своей жизни» из-за развода в 2017 году с документалистом Эриком Андерсом Лангом после всего лишь двух лет семейной жизни. В 2019 году певица официально усыновила двух 18-летних юношей, вышедших из системы приемной семьи, и у одного из них с тех пор родились близнецы, что сделало ее бабушкой двоих внуков.

В прошлом году Сиа сделала пластику лица (подтяжку), правда, большинство ее поклонников могли этого и не заметить из-за сценического имиджа артистки: на публике и сцене она появляется в масках и париках с челкой и бантом, закрывающих большую часть ее лица. Не стала исключением из правил и обложка нового альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: личная жизнь, Сиа, новый альбом, смена фамилии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полина Гагарина планирует собрать 60 тысяч зрителей на шоу «Навсегда»

03.05.2024 16:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Полина Гагарина выступила с живым концертом на «Авторадио». Главным поводом для встречи стало грядущее шоу в «Лужниках», с которым артистка планирует вступить 29 июня. Шоу называется «Навсегда» – как и прошлогодний концерт в столичном ДС «Мегаспорт» и последовавший за ним тур по стране. Но шоу будет совершенно новое, отметила Гагарина, от прошлого осталось только название, от которого она не смогла отказаться.

- Я не стала придумывать нового названия, потому что слово «Навсегда» не переплюнуть. Можно только сделать «Навсегда-навсегда», – пошутила Полина. – Это слово такое величественное, так мне нравится, оно про бесконечность и те ценности, о которых я говорю. Поэтому шоу в «Лужниках» тоже «Навсегда».

Ранее Полина упоминала, что этот концерт будет определенной вехой, после которой последует небольшой отдых, а дальше все изменится. Артистка станет реже появляться на сцене. Во время живого выступления в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» Полина прокомментировала свои планы на грядущие изменения.

- Нет, конечно, я не ухожу на пенсию, как написали все, – заявила Полина. – Но мне действительно хотелось бы давать меньше концертов, и чтобы они были, насколько возможно в нашей стране, качественней. После грандиозного шоу в «Лужниках» мне бы хотелось привозить его в любимые города хотя бы в каком-то приближенном виде. Слава богу, стадионы есть в любом городе. Это совершенно другой объем, другое восприятие.

29 июня на стадионе в Москве певица планирует собрать 60 тысяч зрителей, чтобы с помощью песен рассказать им историю своей жизни. Полина станет первой артисткой, покорившей традиционно «мужскую» площадку. В «Лужниках» она представит песни из нового альбома, уже известные хиты в новом звучании и целый мини-фильм, в котором обратится к зрителям напрямую со словами о самом важном – мечте, предназначении, нравственной чистоте и многом другом. Для нее это выступление – не взятие бастиона, заверила певица, а возможность поделиться всем, что было понято и пережито.

- Я не хочу умалять достоинства наших прекрасных и бравых мужчин, которые выступали в «Лужниках», но это были, в моем понимании, концерты. Шоу – это единое полотно, единый сценарий, в котором у меня будут появляться и видеомоменты. В этих видео я буду говорить со зрителями о том, что мне кажется важным и актуальным. Это будет обращение именно к ним, а не рассказ о себе. Мой путь все уже выучили за 20 лет, слава богу, – говорит Полина.

Артистка призналась, что надеется на хорошую погоду, чтобы вместе со всем стадионом проводить фантастический закат. Заранее предвкушает она и реакцию на новые костюмы и аранжировки, от которых сама в полном восторге. У публики будет возможность не только спеть вместе с артисткой, но и от души потанцевать, недаром поклонники часто проводят параллели между Гагариной и Бейонсе.

- Я даже не претендую на фантастические танцы Бейонсе, потому что она обладает абсолютно другими физическими возможностями, – прокомментировала Полина сравнение с американской поп-дивой. – Но я хотела танцевать еще во время моей работы с Костей Меладзе, когда у меня были эти длинные платья, которые обязывали меня стоять. Уже достаточно давно я переоделась в короткое, у меня освободились ноги, и я подумала, что надо все же ими как-то шевелить.

Потанцевала артистка и в студии «Авторадио». Во время живого концерта в радиоэфире Полина исполнила несколько песен, открыв выступление хитом «Навсегда».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Полина Гагарина, цитаты, анонс концерта

Уиллоу Смит выпустила джазовый альбом

03.05.2024 16:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Уиллоу Смит выпустила 3 мая 2024 года свой новый альбом «Empathogen». Пластинка стала шестой в дискографии 23-летней певицы и первой за три года, прошедших после выхода предыдущего альбома «Lately I Feel Everything». В новой работе представлены 12 треков.

В интервью NME девушка призналась, что ей непросто быть дочерью знаменитых родителей – Уилла Смита и Джады Пинкетт-Смит, и это заставило ее еще усерднее работать для достижения своих целей в музыкальном мире. Говоря о своей музыкальной эволюции, в ходе которой Смит экспериментировала с поп-музыкой, роком, а теперь и джазом, певица объяснила, что смена жанров связана с ее взрослением и «началом понимания, каким музыкантом я действительно хочу быть».

- Я больше привыкаю к тому, кто я есть, - говорит Уиллоу. - И это не значит, что крики и хардкор на гитаре — это не то, чем я являюсь, просто я иду немного глубже. Для меня важнее всего быть разносторонним музыкантом и не быть привязанной к какому-то конкретному жанру. Все хотели, чтобы я записала еще один рок-альбом. А я просто всегда делаю то, что все считают плохой идеей. Люди думали, что выпустить рок-альбом будет плохой идеей, но потом это оказалось хорошей идеей, и поэтому мне просто нужно доверять себе.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Уиллоу Смит
β 16+