«Танец реальности»: Детства моего чистые глазенки ****
Пресс-показ сюрреалистической трагикомедии «Танец реальности» (La danza de la realidad, Чили, Франция, 2013, режиссер Алехандро Ходоровский, в ролях – Бронтис Ходоровский, Йеремиас Херсковитс, Памела Флорес, Алехандро Ходоровский, Бастиан Боденхофер, Адан Ходоровский, Аксель Ходоровский) состоялся в рамках 36-го ММКФ в Театре Киноактера.
Алехандро Ходоровский - один из немногих режиссеров, к которому действительно можно применить затасканный термин «культовый». Легендам о нем, его творчеству, его вкладу в искусство можно посвятить отдельный фолиант, поэтому ограничимся краткой биографической справкой, тем более что здесь она как никогда уместна.
Один из столпов сюрреализма Алехандро Ходоровский родился 85 лет назад в семье еврейских иммигрантов из России в чилийском городке Токопилья. Именно этот город стал местом действия «Танца реальности», а с помощью этого наполовину автобиографического фильма режиссер в присущей ему поэтической и сюрреалистичной манере решил разобраться не только со своими воспоминаниями, но и со своими родителями.
По большому счету, «Танец реальности» не особенно удивит фанатов творчества Ходоровского, но, безусловно, обрадует их – шутка ли, перерыв в 23 года! Режиссер постоянно отсылает к своим предыдущим работам: к «Священной горе» и по большей части к «Святой крови», разве что своим русским корням Ходоровский ранее не уделял столько внимания.
«Танец реальности» - слегка безумная сюрреалистическая оперетта о взрослении молодого Алехандро и его взаимоотношениях с родителями – отцом-диктатором и чрезмерно любящей матерью.
В картине, как в пресловутом доме Облонских, смешалось решительно все: психоделический цирк, поющие калеки, умирающие лошади, исцеляющий чуму «золотой дождь», прижигание мошонки собственному сыну (вообще интересно, что сказал бы психоаналитик о страсти Ходоровского пытать собственных детей на большом экране), Эдипов комплекс, преодоление детских страхов с помощью гуталина, инцестуальные прятки, транссексуалы-коммунисты, распевающие «Интернационал», рассказ о предках режиссера через оперную арию про «казаков-антисемитов», глумление над единым богом и всеми религиями (и наоборот, сложно представить себе более почтительный в своем роде фильм), сожжение портрета Сталина, особенности групповой подростковой мастурбации, любовь и смерть, добро и зло et cetera et cetera.
Сложно найти социальную группу, чувства которой не будет оскорблены этим фильмом. Ходоровскому не привыкать к шоку публики, после показа его дебюта «Фандо и Лис» (1968 г.) на фестивале в Акапулько постановщику, по легенде, пришлось скрываться от разъяренных зрителей в багажнике лимузина.
Впрочем, волноваться не стоит. Этот, видимо, последний шедевр магического (сюр)реализма, который, судя по финалу, должен стать творческим завещанием и подведением итогов 85-летнего гения, никогда не выйдет в российский прокат.
Денис Шлянцев, InterMedia
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.