Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Сергей Гурьев: «Россия – это страна скорее идеи, чем формы»

18.06.2014 16:51 Музыка Рубрика: Дайджест

О МИНИ-СООБЩЕСТВЕ «АКУСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ»

- «Акустическая Ассоциация» или АкАссо» была организована два с лишним года назад по инициативе одухотворенного рок-барда Алексея Воронина, экс-участника рок-кабаре «Кардиограмма» Алексея Дидурова. Леша Воронин и является вдохновляющей двигательной силой и душой «Акустической Ассоциации». Я тут никоим образом не организатор: любые административные качества, если они у меня когда-то в зачаточной форме и были - во времена «Подольска-87» или «Индюков», например, - с годами только атрофируются. Только люблю, сочувствую, оказываю моральную поддержку... <…>  Короче, АкАссо - это некая формация, более-менее приверженная направлению, которое я бы определил как «пост-бард-рок». Если традиционный бард-рок является неким хребтом того архаичного уже явления, которое принято называть «русским роком», то «пост-бард-рок», в моем понимании, это нечто более музыкальное, в нем больше барокко и маньеризма, меньше прямолинейности, больше полутонов, какой-то стилистической гибкости или зыбкости и так далее. Здесь продолжаются традиции русской рок-песни, но не в условиях «рок-революции», которая у нас была четверть века назад, а в непростой и упругой ситуации постинформационного общества. На которую все участники сообщества, куда входят очень разные авторы-музыканты, реагируют по-разному, по-своему.

О РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ

- Многие, включая меня, считают, что Россия – это страна скорее идеи, чем формы. Форма – это там, на Западе, а в России преобладает идея. Даже если брать такого хрестоматийного русского мастера формы, как тульский косой Левша, который подковал блоху, он же существовал только как идея, придуманная Лесковым… И особенно заметно эта закономерность проявляется, конечно же, в рок-музыке. Никто же, если он захочет насладиться искусством рок-музыки как таковой, не станет слушать русскую - это я, согласись, отъявленную банальность сказал… Русский рок слушают, если хотят услышать какую-то идею, только как бы символически облаченную в, как правило, кривовато пошитый рок-костюм. Есть, конечно, исключения, где и у нас с рок-формой всё хорошо, но таких исключений мало: «Телевизор» эпохи расцвета, «Вежливый отказ», который, строго говоря, и не рок-музыка… Даже если брать такой общепризнанный символ музыкальности, как «Аукцыон», там с балансом всё было хорошо много лет назад, когда на барабанах ещё играл Черидник, ещё не ушёл Матковский, а Лёня Фёдоров только набирал обороты. Знаменитая тринадцатилетняя пауза в альбомографии «Аукцыона» не с потолка упала.

СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО АВТОРЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ РОССИИ БОЛЕЕ ОРГАНИЧНЫ, ЧЕМ РОК-ГРУППЫ?

- Я вообще по жизни опасаюсь тезисов в чистом виде, но в каком-то смысле – наверное, да, как-то так. Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, что какой-то наш «сингер-сонграйтер» начинает путь творческий путь один - и выглядит весьма индивидуально, самобытно, как яркая отечественная рок-личность. И органично выглядит! А потом он, стремясь к усугублению звучания, постепенно обрастает всякими бас-гитарами и прочей «рок-электрической» атрибутикой – и всё это обычно начинает отдавать усреднённостью, заштампованностью, условно скажем, вторичным брит-роком средней руки. Для меня ценность «Акустической Ассоциации» в том, что она как бы стремится обнажить акустическую первооснову русской рок-песни как идею.

О ПРЕДЩЕСТВЕННИКАХ «АКУСТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ»

Тот же покойный Лёша Дидуров, упоминавшийся уже лидер рок-кабаре «Кардиограмма», из недр которого вышел создатель АкАссо Лёша Воронин, одним из первых у нас провозглашал подобные идеи… если вообще не первым. Группа Дидурова «Искусственные дети», действовавшая в середине 80-х, как раз была таким творческим экспериментом - по выведению формулы акустической идеи русского рока. Дидуров говорил, что, так как английские слова короче русских, для естественно отрывистых английских фраз «электрическая» аранжировка вполне органична. А вокруг более раздумчивой русской поэтической и песенной лексики правильнее плести акустическую вязь – что-то такое вспоминается из наших бесед тех лет… В 90-м году в Череповце проходил легендарный фестиваль «Рок-Акустика», где выступали Юрий Наумов, Янка, Силя, Майк, Рыженко, покойный Вова Сигачев… Но это были типа «звёзды», а ещё организатор Женя Колесов (позднее – известный издатель «Гражданской обороны») приглашал туда всяких молодых участников, которых отбирал по похожему принципу. Главным открытием того фестиваля стал Женя «Чича» Чичерин из Перми, тоже покойный уже, к сожалению… Затем, во второй половине 90-х, в клубе «Форпост» близ метро «Спортивная» - тогдашнем реальном центре московского рок-андеграунда – регулярно проходил фестиваль акустической рок-музыки «Единение». Я там, к слову, входил в жюри – вместе с Умкой, Ником-Рок-н-Роллом… Там тоже провозглашался похожий лозунг, что-то типа «акустика – это когда всё предельно искренне, когда невозможно спрятаться за мощный звук…». Но сейчас рок-акустика – явление совсем уже, к сожалению, не трендовое, и в этой нише, кроме АкАссо, не припомню, и есть ли ещё хоть что-нибудь.

ПЛАНИРУЮТСЯ ЛИ КОНЦЕРТЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ?

- АкАссо - всё-таки не группа, а отдельные, довольно разные по психотипу и ментальности творческие единицы. В Москве их в одно время в одно место в нынешнюю эпоху тотальной разобщенности собирать всё-таки проще… Кроме того, есть отдельный технический момент: «Курцвейл» Марины Барешенковой довольно-таки трудно транспортируем. Впрочем, если где-нибудь в Туле, Калуге или Муроме всплывут какие-нибудь благосклонные к концепции АкАссо клубы с живым роялем…

О ТЕЧЕНИИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

- Отдельно взятый Лёша Воронин, как мне кажется, давно и хорошо интегрирован в это течение. Но в целом «музыкальный крен» большинства участников АкАссо не дает чуткому к своим «настроенческим» канонам миру авторской песни признать их за «своих». Например, когда известной пропагандистке КСП на «Эхе Москвы» Нателле Болтянской принесли диск Марины Барешенковой, «родственной души» она тут не увидела. В древности, когда в новинку у нас был рок как таковой, уже давно к тому времени сформировавшийся «каэспэшный круг» с большим ожесточением отторгал и первых рок-бардов, того же Сергея Рыженко. Что называется, чуяли чужаков…

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ В РОССИИ

- Ну, рэп, хип-хоп – всё это сейчас успешно заняло огромную нишу русскоязычной молодёжной музыки, где раньше находился рок. С ними пересечений вообще никаких нет. С русским фолком – чуть больше, хотя более массовым спросом пользуется скорее универсальная этника, world music… Но для какой-то интеграции жанров предпосылок, по-моему, нет. Всплеск интереса может произойти по каким-то другим причинам: какая-то песня вдруг попадает в популярный саундтрек или пресыщение условным рэпом даёт внезапный откат в данном конкретном направлении, по которому, как окажется, все вдруг стосковались… Задача пока видится в том, чтобы не давать угаснуть важной и дорогой моему сердцу музыкальной традиции.

(Алексей Абакшин, soundrussia.ru, 17.06.14. Полностью интервью с Сергеем Гурьевым можно прочитать здесь)

О группе «Иванушки International» снимут сериал

Илья Золкин

Готовится игровой сериал о группе «Иванушки International». Как сообщает «Вокруг ТВ», об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму «Тур с Иванушками», Андрей Григорьев-Аполлонов. По его словам, в данный момент проект находится в разработке. Сериал расскажет обо всей истории группы, начиная с 1994 года и заканчивая приходом в коллектив Кирилла Туриченко. «Иванушек» сыграют молодые актеры, но никаких других подробностей (каст, режиссер, автор сценария и даты производства) пока нет. Андрей даже заявил, что запланированы три сезона сериала. Предположительно, проектом занимается онлайн-кинотеатр Kion.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Тур с Иванушками» выйдет в российский прокат 20 июня. В картине рассказывается о поездке трех подруг, уже достаточно взрослых поклонниц группы, на концерты «Иванушек International» на черноморском побережье. Главные роли в комедийном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман, а солисты коллектива появятся в эпизодических ролях самих себя.

После проката фильм выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.

Источник: Вокруг ТВ Фото: Илья Золкин На фото: Андрей Григорьев-АПоллонов
Теги: Иванушки International, проект, байопик, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла Франсуаза Арди

обложка альбома

Французская певица и актриса Франсуаза Арди скончалась 11 июня 2024 года в возрасте 80 лет в Париже от рака гортани. О ее смерти сообщил в соцсетях сын покойной – певец и гитарист Тома Дютрон.

Франсуаза Мадлен Арди родилась 17 января 1944 года в Париже. Девочку и ее младшую сестру мама воспитывала одна (у отца была вторая, официальная семья), Франсуаза училась в религиозном колледже, была очень застенчива в детстве и отрочестве, но слушала по радио самую разную музыку и увлеклась ею. По просьбе матери отец в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961 подарил Франсуазе гитару. До этого девушка пробовала сочинять песни и поступила в частную музыкальную школу Petit Conservatoire Мирей Артюш, а также училась в Парижском университете на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет). После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете France Soir в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор. В ноябре 1961 года фирма Vogue предложила ей контракт на запись дебютного сингла, который разошёлся двухмиллионным тиражом. Дебютный альбом Арди «Tous les garçons et les filles» вышел в 1962-м.

В 1963 году Франсуаза представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла пятое место. В том же году удостоилась наград Академии Шарля-Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком. В дискографии Арди более 30 альбомов, последний из которых «Personne d’autre» был издан в 2018-м.

Сразу после начала певческой карьеры режиссер Роже Вадим пригласил Франсуазу сняться в своем фильме «Замок в Швеции». Арди как драматическая актриса снялась в картинах «Высокое давление», «Пуля в сердце» (в главной роли), «Гран при», «Европа поет», а в нескольких фильмах сыграла саму себя, например, в «Вихре» Гаспара Ноэ. Долгое время Франсуаза была лицом домов моды Paco Rabanne, Yves Saint Laurent, Courreges и одним из главных эталонов красоты 1960-х годов.

В 1974 году известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она стала экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение восьми лет передачи на астрологические темы. В 1981 году Арди вышла замуж за своего давнего партнёра Жака Дютрона. Их сын, Тома родился в 1973 году, пошёл по стопам родителей и стал музыкантом.

В 2006 году певица была награждена Большой медалью французского шансона, учреждённой Французской академией, в 2008-м опубликовала мемуары «Le Désespoir des singes… et autres bagatelles», в 2012-м - роман «L’Amour fou», а в 2015-м еще одну автобиографическую книгу «Avis non autorisés».

Франсуаза с 2004 года боролась с лимфомой, весной 2015 года она вынуждена была прервать рекламную кампанию своей новой книги из-за обострения болезни. Проведя две недели в коме, после длительного лечения и восстановления вернулась домой.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Франсуаза Арди

Радио «Орфей» отметит День России запуском нового канала

11.06.2024 21:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой радио

Радио классической музыки «Орфей» расширяет цифровое вещание: 12 июня 2024 года к 18 уже работающим тематическим интернет-каналам добавится 19-й – «Классика российской музыки».

- Цифровизация радио «Орфей» продолжается, – рассказала генеральный директор – художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова корреспонденту «ИнтерМедиа». – На нашем сайте и в мобильном приложении, помимо эфирного вещания, любители классической музыки могут найти интереснейшие тематические цифровые интернет–каналы, в том числе «Классику без границ», «Популярную классику», «Классику эстрады», «Классику джаза», «Классику киномузыки» и «Классику музыкального кроссовера».

На новом канале «Классика российской музыки» будет представлена отечественная классическая музыка, в том числе редкие произведения, а также работы современных композиторов и исполнителей.

Фото: предоставлено пресс-службой радио "Орфей"
Теги: радио Орфей, запуск сервиса
β 16+