«Переходный возраст» и «Киностудия» стали триумфаторами главной церемонии вручения «Эмми»У Сирши Ронан и Джека Лаудена родился первенецАлла Пугачева рассказала, что только два из пяти ее браков были настоящимиЛеди Гага стала триумфатором MTV VMAПротив Аглаи Тарасовой возбудили уголовное делоУмер модельер Джорджо АрманиМишель Докери ждет ребенкаМария Миногарова и Александр Горчилин поженилисьМихаил Ефремов развелся с Софьей КругликовойАнна Курникова и Энрике Иглесиас станут родителями в четвертый разУмер композитор Родион ЩедринТейлор Свифт выходит замужУмер режиссер Валерий УсковУмер певец Ярослав ЕвдокимовМилли Бобби Браун стала мамойАктриса Яна Гладких стала многодетной мамойКриштиану Роналду все-таки женится на Джорджине РодригесУмер журналист и джазовый теоретик Дмитрий УховПогиб режиссер Юрий БутусовУмер актер Иван Краско

«Чистая любовь» - «ПСС 1985-2013» ***

2014, «Геометрия»

«Чистая любовь» однажды выступала у нас на корпоративе. Ну как на корпоративе... Праздничная пьянка по какому-то уже забытому поводу в просторной 317-й комнате ЦДА увенчалась концертом трио Гурьева, Волкова и Пшеничного. Выступление очень походило на то, которые принято называть импровизированным, но интерьер комнаты, в мирное время служившей ньюс-румом, уцелел, несмотря на гурьевские пассы и эскапады и попытки Пшеничного разбить свою «перкуссию» (кажется, в этой роли выступала банка из-под кофе) в труху. Рьяных фанатов «Чистой любви» среди аудитории не нашлось, поэтому фактически имел место феноменальный казус: культовая группа выступила в отсутствие адептов её культа, после чего и музыканты, и публика разошлись с лёгким чувством недоумения. Мне, помнится, жалко было Максима Волкова: он вроде как умел играть на гитаре и должен был, по моему разумению, неловко чувствовать себя в компании энтузиастов самодеятельности Сергей Гурьева и Олега Пшеничного.

На самом деле «Чистая любовь» - это, конечно, не настоящая рок-группа, а скажем так, арт-проект, чистое дуракаваляние взрослых достойных людей. Впрочем, зная Сергея Геннадьевича Гурьева, можно не сомневаться, что и к дуракавалянию он подходит с полной серьёзностью, подводя мощную теоретическую базу под каждое очередное бредовое произведение его группы. Волков, несмотря на его внешнюю положительность, все начинания Геннадьевича полностью поддерживает (хотя некоторые и не сразу).

Нет никаких сомнений, что такая группа раз в жизни заслуживает выпуска «Полного собрания сочинений» в красивом бокс-сете. Полное собрание не так уж велико: оно включает альбом «Сухостой», главное вместилище самых важных произведений «Чистой любви» (и фактически единственный номерной релиз группы), две ранних пластинки, объединённых здесь на одном диске, концертник, DVD с фильмом о группе и объёмистую брошюру с текстами песен и историей «ЧЛ». Брошюра и DVD отчасти дублируют друг друга, затрагивая ключевые моменты жизни и творчества коллектива. Кстати, «мемуары» для буклета вопреки ожиданиям написал не «акула пера» Сергей Гурьев, а Максим Волков. Видимо, серый кардинал Гурьев пока не готов раскрывать все тайны «Чистой любви». А вот в фильме «Чистая любовь муви» Геннадьич представлен более активно и ярко, размахивая руками даже сильнее обычного. Мне глубоко в душу запал его рассказ о записи альбома, в процессе которого музыканты употребили 16 или 21 литровых бутылей спирта. «Почему он называет такие странные числа?» - подумал я, и рыжебородый маэстро с экрана тут же прочёл мою мысль и ответил: «Мне запомнилось, что там было число, кратное пяти, плюс один. А сколько точно - 16 или 21 - я не помню».  

Эта статистика, а также буклетные рассказы об истории сочинения и записи главных песен «Чистой любви» очень помогают если не проникнуться творчеством группы, то хотя бы оглядеть его более подготовленным взглядом. И тогда «Зайцы», «Узники морали», «Джо-мажор», «Весёлые рыболовы», «Аглая» и «Приехали мы в Монтрё», покажутся не злобным, а вполне культурным и даже культуртрегерским издевательством над рок-н-роллом.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+