Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

«Чистая любовь» - «ПСС 1985-2013» ***

2014, «Геометрия»

«Чистая любовь» однажды выступала у нас на корпоративе. Ну как на корпоративе... Праздничная пьянка по какому-то уже забытому поводу в просторной 317-й комнате ЦДА увенчалась концертом трио Гурьева, Волкова и Пшеничного. Выступление очень походило на то, которые принято называть импровизированным, но интерьер комнаты, в мирное время служившей ньюс-румом, уцелел, несмотря на гурьевские пассы и эскапады и попытки Пшеничного разбить свою «перкуссию» (кажется, в этой роли выступала банка из-под кофе) в труху. Рьяных фанатов «Чистой любви» среди аудитории не нашлось, поэтому фактически имел место феноменальный казус: культовая группа выступила в отсутствие адептов её культа, после чего и музыканты, и публика разошлись с лёгким чувством недоумения. Мне, помнится, жалко было Максима Волкова: он вроде как умел играть на гитаре и должен был, по моему разумению, неловко чувствовать себя в компании энтузиастов самодеятельности Сергей Гурьева и Олега Пшеничного.

На самом деле «Чистая любовь» - это, конечно, не настоящая рок-группа, а скажем так, арт-проект, чистое дуракаваляние взрослых достойных людей. Впрочем, зная Сергея Геннадьевича Гурьева, можно не сомневаться, что и к дуракавалянию он подходит с полной серьёзностью, подводя мощную теоретическую базу под каждое очередное бредовое произведение его группы. Волков, несмотря на его внешнюю положительность, все начинания Геннадьевича полностью поддерживает (хотя некоторые и не сразу).

Нет никаких сомнений, что такая группа раз в жизни заслуживает выпуска «Полного собрания сочинений» в красивом бокс-сете. Полное собрание не так уж велико: оно включает альбом «Сухостой», главное вместилище самых важных произведений «Чистой любви» (и фактически единственный номерной релиз группы), две ранних пластинки, объединённых здесь на одном диске, концертник, DVD с фильмом о группе и объёмистую брошюру с текстами песен и историей «ЧЛ». Брошюра и DVD отчасти дублируют друг друга, затрагивая ключевые моменты жизни и творчества коллектива. Кстати, «мемуары» для буклета вопреки ожиданиям написал не «акула пера» Сергей Гурьев, а Максим Волков. Видимо, серый кардинал Гурьев пока не готов раскрывать все тайны «Чистой любви». А вот в фильме «Чистая любовь муви» Геннадьич представлен более активно и ярко, размахивая руками даже сильнее обычного. Мне глубоко в душу запал его рассказ о записи альбома, в процессе которого музыканты употребили 16 или 21 литровых бутылей спирта. «Почему он называет такие странные числа?» - подумал я, и рыжебородый маэстро с экрана тут же прочёл мою мысль и ответил: «Мне запомнилось, что там было число, кратное пяти, плюс один. А сколько точно - 16 или 21 - я не помню».  

Эта статистика, а также буклетные рассказы об истории сочинения и записи главных песен «Чистой любви» очень помогают если не проникнуться творчеством группы, то хотя бы оглядеть его более подготовленным взглядом. И тогда «Зайцы», «Узники морали», «Джо-мажор», «Весёлые рыболовы», «Аглая» и «Приехали мы в Монтрё», покажутся не злобным, а вполне культурным и даже культуртрегерским издевательством над рок-н-роллом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Бутусов сделает альбом «Разлука» обновленным, красивым и звонким

04.02.2023 12:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Вячеслав Бутусов готовит переиздание альбома группы «Наутилус Помпилиус» «Разлука». Об этом музыкант сообщил в своем телеграм-канале.

- Это значит, что в обозримом будущем дождемся его обновленным, красивым и звонким на виниле и CD, - пообещал музыкант.

Оригинальный альбом «Разлука» был выпущен в 1986 году. В настоящее время Вячеслав Бутусов занимается ремастерингом его новой версии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Korn выпустили альбом и мини-концерт

04.02.2023 09:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группа Korn «Requiem» состоялся 3 февраля 2023 года. В пластинку вошли 9 треков, в том числе вышедшие ранее синглы «Worst Is On Its Way» и «Start The Healing».

В тот же день музыканты выложили на YouTube концертное исполнение этих песен, снятое ровно год назад в Голливудской объединенной методистской церкви в Лос-Анджелесе.

Фото: обложка альбома
Теги: Korn, новый альбом

Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ

обложка альбома

2022, Б.Г.

Оценка: 7 из 10.

Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:

- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.

Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».

И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.

Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+