Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Виктор Дробыш: «Конкурс «Пять звезд» - это наш вклад в развитие Крыма»

23.05.2014 15:20 Музыка Рубрика: Дайджест

ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАН КРЫМ МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ «ПЯТЬ ЗВЕЗД»?

- Мне кажется, Крым – это самое правильное место для проведения такого конкурса. Во-первых, мы отпразднуем первый день рождения России. Во-вторых, такое большое количество звезд и такое большое мероприятие, как конкурс «Пять звезд», привлекут внимание к этой земле (которая, кстати, нуждается в нем) и покажут, что это действительно райское место. Было первоначальной идеей делать конкурс в Сочи, но, мне кажется, Сочи и так сейчас уделяется много внимания, и по праву. Но мы хотим этим сделать свой вклад в развитие Крыма. Потому что одно дело – что мы сможем порадовать людей, которые находятся в это время в Ялте. Другое – мы очень надеемся на трансляцию. Нас увидит почти весь мир.

ОБ «ИНТЕРВИДЕНИИ»

- Конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» – своего рода отборочный этап на «Интервидение». Мы планируем провести его осенью. Отчасти это аналог «Евровидения», но не копия этого конкурса. Здесь мы хотим использовать больше этнические таланты со всех стран: Южная Корея, Япония, Китай – страны ШОС.

ОБ ОТЛИЧИЯХ «ИНТЕРВИДЕНИЯ» ОТ «ЕВРОВИДЕНИЯ»

- В Европе сейчас больше используют английский язык, и формат мероприятия («Евровидения». – Прим.ред .) больше попсовый, который чуть-чуть уходит в поп-рок. Это их праздник, по большому счету. Мое отношение к нему нейтральное, только нужно объяснить детям, почему девушка бородатая. Мы встаем перед такими проблемами, о которых десять лет назад и подумать не могли. На нашем конкурсе – «Интервидение» – мы бы хотели, чтобы каждая страна не пыталась сделать приблизительно одно и то же, а, наоборот, показывала нам, что у них есть свое. Без разницы, на каком языке будут исполняться песни, но свой этнический налет в номерах выступающих должен присутствовать. Есть предпосылки, что количество зрителей может быть рекордным. Больше, чем даже у «Евровидения». Если мы поставим «Интервидение» в противовес «Евровидению», получится конфликт. А мы не собираемся переделывать их ценности, не пытаемся их переубеждать. Мне кажется, это уже поздно. При этом каждый человек может посмотреть и то, и другое. Мы не собираемся ничего воровать. Конечно, наше мероприятие будет отличаться. Но по накалу страстей и количеству телезрителей, надеюсь, что мы сможем бороться с нашими европейскими коллегами.
Каждая страна в праве проводить свой национальный отбор на «Интервидение». И уж, как они его проведут, известно только им. Мы влиять ни на кого не можем. Но вектор мы зададим. И, может быть, получится действительно здорово, именно так, как мы думаем.

О КАСТИНГЕ КОНКУРСАНТОВ

- Я уже лет десять принимаю участие в разных кастингах. Я в этот раз очень поражен тем, что такое количество музыкантов появилось. Я уже не говорю о певцах. Вообще, я к певцам не очень хорошо отношусь. Я недолюбливаю голосистых, орущих. Потому что практика показывает, что они не становятся сильно популярными. Для меня это приблизительно так, как очень-очень красивые мужчины становятся суперзнаменитыми артистами. Конечно, есть исключения, как Ален Делон, например. Но Бельмондо и прочие не являются эталоном красоты, но являются величайшими людьми. Как говорил Высоцкий, «по ним бабьё с ума сходило и даже мужики». Поэтому, не любя орущих певцов, на кастинге я понял, что у нас в стране очень много талантливых музыкантов. Я почему-то думал, что мы потеряли уже в 90-х годах любовь к инструментализму. А столько групп, которые от всей души играют. Им так хочется помочь. Потому что видишь: это их жизнь. Несколько лет назад я думал, что вся молодежь хочет работать в «Газпроме». А сейчас я понимаю, что молодежь хочет играть хорошую музыку, тратит на это колоссальные силы. И мы видим результат. Мы видим не просто хорошо поющих певцов, а мы видим стильно поющих, сочиняющих и борющихся за искусство людей.
Наверное, это не для широкой аудитории. Есть очень большое количество людей, которые не попадут на этот конкурс, к сожалению. Потому что мы хотим сделать из 12 участников какое-то разнообразие. В этот раз на отборе большое количество групп. Но не может быть на конкурсе только 12 групп. Должны быть разные направления. Поэтому многие, даже хорошие, не попадут. Но я уверен, что все таланты пробьют себе дорогу!

(Пресс-релиз организаторов, 21.05.14)

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+