Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Сергей Трофимов - «Чёрное и белое» ***

2014, United Music Group

В 1997 году Александр Иванов из «Рондо» оставил глэм-поп и выпустил лирический сольный альбом «Грешной души печаль», составленный из песен Сергея Трофимова. Тогда даже не все поняли, что Сергей Трофимов - это тот же человек, что и Трофим, исполнитель грубовато-приблатнённых песен с названиями типа «Аристократия помойки». Однако постепенно, отказавшись от панибратского псевдонима, Сергей Трофимов приучил публику, что может быть и нежным лириком, и автором музыкальных юморесок а-ля Владимир Высоцкий, и даже исполнителем песен религиозного содержания. Сотрудничество с Ивановым быстро иссякло, и собственные поп-песни Сергея начал петь сам. Судя по тематическому и стилистическому разбросу, Трофимов, подобно Басте, мог выступать под тремя-четырьмя личинами, но он предпочёл сгруппировать всё под одним брендом. Альбом «Чёрное и белое», есть такое ощущение, записан не двумя Трофимовыми, изображёнными на обложке, а как минимум пятью. Слушать это интересно, но поклонники могут и не понять: кто-то, может, хотел прильнуть к музыкальной сатире - а его заодно потчуют молитвами с детским хором; кто-то хотел помечтать под медляки - а ему политику суют. Поэтому вместо автора за стилистическую сортировку композиций альбома берётся рецензент.

Лирика и философия. К этой категории относятся песни «Помолись»,  «Рассвет» с рецептами выживания в сложной жизненной ситуации («и даже надпись «выхода нет» - повод начать сначала»), «Ч/Б», «Интернет», «Кораблик», «Я ещё живой» и «205-16-03». Во всех этих вещах Трофимов проявляет себя изрядным мелодистом, каждая песня может стать хитом, но, сгруппированные вместе, они друг другу слегка мешают. Впрочем, ничто не препятствует Сергею носить их на радио по очереди.

Сатира и юмор. «Поэт и олигархи», обильно цитирующая мелодию «Мурки», рассказывает о тяготах общения интеллигентного творца с новой элитой: понятно, что в конце любого концерта олигархи попросят поэта «Мурку» и что-нить из «Любэ». «Жестокий романс» написан на мотив «Очей чёрных», «Боксёрская» запоминается старательным заиканием лирического героя, которому «по башке прилетало не раз». К этой же категории относится «Песня доброго самаритянина», а также «Притча», в которой духоподъёмные размышления о светлом будущем заканчивается вляпыванием рассказчика в «шлепок фекалий». Даже радея о высоком, под ноги надо смотреть, констатирует поэт.

Политика. «Оппозиционная» в аллегоричной форме описывает окружающую действительность - она написана от лица человека с абсолютным слухом, страшно страдающего от обилия вокруг фальшивых звуков. В «Дяде Вове» Трофимов включает сатирика, что позволяет ему высказываться открытым текстом. «Дядя Вова, где посадки?» - вопрошает доверенное лицо Владимира Путина в припеве, посвящая комические куплеты ёрническому изложению случаев коррупции: «Чем богаче нынче вор, тем незрячей прокурор».

Фолк. «Казачья» - размашистая стилизация под, собственно, казачьи песни с богатыми дамскими подпевками. Но есть на диске ещё и неожиданный уход совсем в другую народную музыку - песня «Африка», интересный гибрид этнических африканских ритмов и русского юмора.

Религия. Завершающая альбом композиция «Свет» записана с детским вокальным коллективом «Сольвейг» и, представляя собой своеобразную светскую молитву, оставляет сильное послевкусие.

Алексей Мажаев, InterMedia

Певица Зинаида Кириллова скончалась после своего дня рождения

обложка альбома

Народная артистка России Зинаида Кириллова скончалась через пять дней после своего 93-летия 5 мая 2024 года. Прощание с артисткой состоится в морге ЦКБ Гражданской авиации в 12.00 8 мая 2024 года.

- Мама Зина, как ласково мы ее называли, была душой русской песни и нашей душой, - говорится в некрологе ЦДРИ.

Зинаида Кириллова в 1960 году окончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, став солисткой Москонцерта. Выступала с оркестрами Некрасова и Осипова, ансамблем электромузыкальных инструментов Мещерина. На «Мелодии» вышло несколько пластинок Зинаиды Кирилловой, среди которых - «Узелочки», «Как пойду я на быструю речку» и «Нет, мой милый».

Как мы сообщали ранее, советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарик Сукачев отказался от гастролей по России

07.05.2024 13:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Гарик Сукачев приостановил гастрольную деятельность в регионах России после недавнего срыва тура. Артист пока полностью сконцентрировался на своем спектакле «Сашашишин» в театре «Современник». Ближайшие показы состоятся 16-18 мая 2024 года.

Кроме того, Гарик Сукачев продолжает давать корпоративные концерты. Стоимость его частных выступлений снизилась с девяти миллионов рублей до семи, сообщает Mash. Музыкант готов выступать в таком формате на площадках разной вместимости.

Напоминаем, что в начале апреля команда Гарика Сукачева объявила об отмене концертов в Ижевске и Казани, намеченных на 12 и 14 апреля 2024 года соответственно. Вину за это представители певца возложили на местных организаторов. Некоторые зрители, не знакомые с тонкостями организационного процесса гастролей, стали обвинять музыканта в мошенничестве.

Источник: Mash Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Гарик Сукачев, отмена концертов

Рецензия на сингл Филиппа Киркорова «Дальше буду жить»: Театр без песни

обложка сингла

2024, S & P Digital.

Оценка: 6 из 10.

В конце декабря 2023 года Филипп Киркоров, как известно, «зашёл не в ту дверь» и оказался на «голой вечеринке», после чего столкнулся с «культурой отмены»: его вычеркнули из большинства новогодних телеэфиров. Хотя о неучастии Киркорова в «ёлках» писали даже больше, чем писали бы про участие, для Филиппа, привыкшего быть в центре внимания, это оказалось непростым испытанием. В январе он выпустил песню «Слухи», в которой нашёл точную интонацию для месседжа миру «не судите, я всего лишь человек»: это выглядело душевно, человечно, при этом без демонстративного самобичевания. Следующую песню – «Дальше буду жить» - Филипп Киркоров издал в день своего 57-летия 30 апреля. К этому времени он уже вернулся на телеэкраны, а композиция стала своего рода музыкальным манифестом, официально фиксирующим «возвращение короля».

Релиз сингла Филипп сопроводил внушительным текстом в соцсетях, где жаловался на «грубый след», оставленный на его сердце прошлым годом, и заявлял о наступившем годе «больших надежд, больших проектов»:

- Да, случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена – наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Честно говоря, после такого и песню выпускать было необязательно. «Дальше буду жить» получилась абсолютным продолжением этой пафосной тирады. Киркоров будто подзабыл, что он не только актёр, но и музыкант. В «Дальше буду жить» шкалят датчики пафоса, это не поп-песня, а гимн, хорал, оратория… Её не хочется запоминать, и ей невозможно подпеть, ибо текст представляет собой набор звенящих банальностей: «Да, мы здесь не навсегда, успеть бы принять себя, пусть время не спешит, а я дальше буду жить» и так далее в том же духе. Автором песни стала Манижа; в принципе, в её исполнении подобные произведения о преодолении могли бы звучать оправданно и естественно, но в устах Филиппа Бедросовича выглядит странно. Актёрски он слишком переигрывает, пафос превращается в карикатуру, а про мелодичность автор и исполнитель вообще не вспомнили. Чуть ли не единственный живой момент – где Киркоров в припеве переходит на фальцет. Впрочем, и этот приём в данном случае кажется спорным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Филипп Киркоров
β 16+