Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Параджанов»: Любовь к искусству - это болезнь ****

Закрытая премьера фильма Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна «Параджанов» (Украина, Франция, Грузия, Армения, 2013 г., в главных ролях – Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карэн Бадалов, Михаил Пшеничный, Виктор Марвин) состоялась в кинотеатре «Синема Стар» 29 апреля 2014 года.

Снимать байопики о незаурядных личностях - дело неблагодарное. Как правило, такие фильмы утопают в критике за фактические нестыковки, искажение образов или упущение особо важных деталей. Достаточно вспомнить обруганные ленты о Высоцком, Джобсе и Хичкоке. «Параджанов» выгодно отличается тем, что снят отнюдь не бездарно.

Биографический фильм, пусть и художественный, не приемлет таких оправданий, как «видение режиссёра». Зритель должен на коже своей ощущать старание постановщика представить объект биографии в первозданном виде. А ещё зритель хочет увидеть, как метафорической нитью через весь фильм проходит избранность, неординарность центрального персонажа.

Байопик охватывает тридцать лет из жизни режиссера. За точку отсчета взято начало работы над фильмом «Тени забытых предков» - эта картина была признана мировыми критиками величайшим произведением украинского кинематографа.

Параджанов в работе был крайне щепетильным. Эксцентричным, вспыльчивым и всецело отдающим себя искусству предстает он и перед зрителями в фильме. Приятно и интересно наблюдать, как тщательно он выверяет каждую сцену, вручную вылепливает ее от самого основания. Даже подготовка к короткому дублю занимает у режиссера целую вечность, что раздражает коллег и подчиненных.

Чтобы показать, как выглядел творческий процесс Параджанова, режиссеры байопика выбрали очень удачный приём: они внедрили в фильм кадры из оригинальных картин Сергея Иосифовича, и перенесли прямо в них главного героя. В результате Параджанов как бы оказывается по ту сторону экрана и режиссирует собственные фильмы изнутри. Для таких сцен погружения были полностью воссозданы съемочные площадки, на которых некогда работал Параджанов.

Очень забавно преподносится зрителям страсть Параджанова к коллажам, которых он успел создать за свою жизнь огромное количество. Например, в плакате Брежнева высотой в восемь этажей режиссер вырезал лоскут с изображением глаза, высунулся из-под века и стал наблюдать за проходящим внизу первомайским шествием. Помимо этой сцены есть и другие интересные находки – их однозначно стоит увидеть!

Параджанов-человек был проиллюстрирован в фильме не слишком искусно из-за однозначной сложности личности и, пожалуй, языкового барьера Сержа Аведикяна, сыгравшего главную роль. Утрамбовать в полуторачасовой фильм тридцать лет жизни культовой фигуры - с тюремными сроками, творчеством, сопротивлением, внутренними переживаниями, - практически нереально. Иначе говоря, тот, чье знакомство с Параджановым начнется непосредственно в кинотеатре, вряд ли к концу просмотра сможет составить целостное представление о личности постановщика. Есть шанс, что в головах отложатся только рваные характеристики: «эпатажный», « гей», « одинокий и несчастный», «самовлюбленный» (небезосновательно), «поэтичный», «гениальный»...

Команда, работавшая над «Параджановым» стремилась показать человека, который остается один, а вокруг — никого. Человека, понимать которого не всегда удавалось даже его близкому окружению. «Гениальный, но невыносимый» - так обращается в фильме жена к Параджанову.

Своей кинолентой режиссеры сделали личность Параджанова вполне доступной для относительно широкой аудитории - получилась артмейнстримная кинокартина. При этом сложно сказать, хорош ли такой подход к адаптации. Все-таки местами можно было пойти вразрез со вкусами масс и добавить «неформата», метафор, интеллекта…

Отдельного внимания заслуживает работа оператора и мастеров по декорациями и костюмам. Фильм получился красивым,  насыщенным и стильным.

В заключение можно сказать, что претендующий на американского «Оскара» украинский фильм о грузинском режиссере армянского происхождения Сергее Параджанове, который был посажен в русскую тюрьму за украинский национализм, по суммарному подсчету плюсов и минусов получился очень достойным.

Дана Фикс, InterMedia

Умер продюсер и друг семьи Фрэнсиса Форда Копполы Фред Рус

Pixabay

Голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы, продюсером его фильмов (и киноработ его дочери Софии), в том числе последней картины «Мегалополис», с которой режиссер сейчас находится в Каннах, где и узнал о смерти Фреда.

Фред Рус родился 22 мая 1934 года в Санта-Монике, Калифорния, в 1956 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, потом был призван в армию и служил в Корее во время войны. Карьеру в Голливуде он начал в почтовом отделе актерского агентства MCA Inc. (ныне Universal Pictures), где одной из его обязанностей было возить на машине Мэрилин Монро, но на этой должности он долго не задержался и перешел в отдел по кастинга, где в 1960-е занимался подбором актеров в телешоу и сериалы, а затем и в кино.

В 1973 году он подбирал актерский ансамбль в фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити», где снялись Рон Ховард, Ричард Дрейфусс, Синди Уильямс, Чарльз Мартин. Смит, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс и Сюзанна Сомерс, а также – Харрисон Форд. Впоследствии именно Рус уговорил Лукаса взять актера на роль Хана Соло в «Звездные войны». Фред также положил начало карьере Джека Николсона, Дайан Китон, Лоуренса Фишберна, Фредерика Фореста, Дайан Лейн, Николаса Кейджа, Роба Лоу, Тома Круза, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Дженнифер Коннелли, Кэрри Фишер, Билли Боба Торнтона и многих другие. Он оживил актерскую карьеру Мартина Ландау и Билла Мюррея и сыграл важную роль в выборе Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Кейли Спэни на их первые главные роли. Он также сохранял хорошие отношения с актерами, поддерживал их режиссерские дебюты, всего в продюсерском активе Руса более 60 проектов.

Фред в качестве кастинг-директора познакомился в Копполой, когда тот работал над фильмом «Крёстный отец», что стало началом 50-летнего сотрудничества и дружбы семьями. В 1974 году он и Фрэнсис Коппола удостоились редкой чести: они были номинированы на «Оскар» в двух номинациях за два фильма – «Разговор» и «Крестный отец. Часть II». Оба были снова номинированы в 1980 году за фильм «Апокалипсис сегодня». Рус был также продюсером фильмов Копполы «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Крёстный отец 3». Когда в режиссуру пришла дочь Фрэнсиса София Коппола, Фред работал с ней практически над всеми ее картинами: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Элитное общество», «Роковое искушение», «Последняя капля», «Присцилла: Элвис и я». Как исполнительный директор Рус продюсировал и нашумевший документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991), в котором рассказывается о катастрофических съемках блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы. Одним из режиссеров ленты была жена Фрэнсиса Элеонора Коппола, скончавшаяся в апреле 2024 года. Рус гордился и тем, что продюсировал художественный фильм Элеоноры «Париж может подождать» (2016), помогая ей дебютировать в качестве режиссера в возрасте 80 лет.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» покажет бой с самим собой Джеки Чана

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск проекта «Они потрясли мир», посвященный Джеки Чану, выйдет в эфире Пятого канала 24 мая 2024 года. В серии «Джеки Чан. Бой с самим собой» расскажут про драматические моменты, мистические предсказания и страшные секреты легенды мирового кинематографа. Зрителей ждут эксклюзивные кадры из мест, где снимались его самые известные фильмы, а также из Беверли-Хиллз, где жил сам Джеки Чан, и интервью с людьми, которые были лично знакомы со звездой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, почему родители Джеки пытались продать его сразу после рождения, действительно ли мальчика в детстве били досками и заставляли отжиматься до потери сознания, за что юный Джеки ненавидел отца, из-за чего будущего героя боевиков отправили в школу-интернат на десять лет, и правда ли, что он снимался в эротике до того, как стал известным. Создатели выпуска расскажут, какие роли прославили его на весь мир, действительно ли успех актера был предсказан шаманами еще до его рождения, что больше всего впечатлило мистера Чана в России, и верно ли, что в теле артиста почти все кости сломаны, был ли у него дублер и чего все же боялся смелый мастер боевых искусств. Они ответят на вопросы, на съемках каких фильмов актер мог погибнуть, почему самый известный филантроп и благотворитель помогает тысячам китайских детей, но при этом не общается с собственной дочерью и отказался от сына, когда тот попал за решетку, кому достанутся миллионы звезды, как получилось, что на первом месте для Джеки всегда стояли деньги и репутация, а не семья, чего стыдится артист и о чём жалеет больше всего в жизни.

Героиней прошлого выпуска программы «Они потрясли мир», который был представлен на Пятом канале, стала Моника Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителям показали эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Джеки Чан, анонс программы, Они потрясли мир

Эльдар Калимулин превратится в собаку в сериале «Жека Рассел»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки комедийного сериала «Жека Рассел» с Эльдаром Калимулиным и Викторией Агалаковой в главных ролях. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия LegioFelix.

В центре сюжета простой парень-бухгалтер (Калимулин), который не может признаться своей коллеге в том, что влюблен в нее. Его желание быть рядом с Алисой (Агалакова) исполняется, когда ведьма-начальница превращает Женю в терьера Жеку. И, казалось бы, для него наступает идеальная жизнь, однако в следующее полнолуние девушке угрожает опасность, поэтому главному герою необходимо срочно найти способ превратиться обратно в человека.

Главные роли в проекте исполнят также Никита Плахотнюк, Екатерина Климова, Алексей Маклаков, Сергей Новосад и другие. Шоураннером, автором сценария и продюсером выступит Илья Куликов, а режиссером – Виталий Дудник («Как с Максимом х(пип)ня случилась»). Премьера состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

β 16+