«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Алексей Козин, Navigator Records: «Многие лейблы у нас просто отвыкли работать»

28.04.2014 22:58 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МУЗЫКАНТОВ

— Новое поколение музыкантов не так глупо, как предыдущее. Они умнее, самостоятельнее и каким-то инструментарием, связанным с продакшеном и маркетингом, порой владеют даже лучше, чем представители индустрии. Скажем, сейчас если группа происходит из Москвы, Питера или культурного центра, где есть хоть какая-то инфраструктура, то они уже находятся в тусовке, уже имеют представление о том, как работают клубы, какую промо-кампанию можно сделать под концерт, уже имеют опыт самостоятельного издания альбомов или студийной работы.

15 лет назад основное заблуждение касательно рекорд-индустрии звучало так: берется группа с улицы, подписывается на контракт — и дальше с ней происходит все сразу и быстро, поэтому все мечтали о контракте. Сегодня о контракте никто не мечтает. Сейчас молодые музыканты считают: «Эти рекорд-компании мне на фиг не нужны». И тоже заблуждаются.

ДЛЯ ЧЕГО НЫНЕШНИМ МУЗЫКАНТАМ НУЖНА РЕКОРД-КОМПАНИЯ?

— Вот это ключевой вопрос: для чего? Например, для того чтобы играть по клубам, окучивать то сообщество поклонников, которое уже есть, вариться в собственном соку — для этого лейбл действительно не нужен. Сейчас про это уже мало кто вспомнит, но первым российским артистом, который начал все полностью делать сам, была Ольга Арефьева и ее группа «Регги-Ковчег». Они сами пластинки печатали еще 15 лет назад, продавали их только на концерте и отказались от контракта с «Райс Лис'С», тогдашним мейджором. Тогда это был действительно поступок, потому что в то время ролик невозможно было снять на фотокамеру, это стоило десятки тысяч долларов, а контракт с «Райсом» был гарантией того, что твой клип и песни будут эфириться как «Агата Кристи». Так что самостоятельность не молодые придумали.

Звездой можно и без рекорд-компании стать. Раньше лейбл был безусловными воротами в некий мир, в который никак по-другому не зайдешь. Ты не мог без рекорд-компании прийти на Западе в нормальную студию не только потому, что это стоило серьезных денег, но и потому, что хорошие студии всегда в качестве клиента выбирали скорее лейбл. Это было своего рода гарантией, что работа не будет сделана в стол, что она будет издана, «заэфирена». Если у тебя не было гарантии, контракта, то у тебя практически не было шанса звучать на радио и ТВ. Но у нас в России этого мира по-настоящему никогда не было. В эпоху физического носителя рекорд-компании были в первую очередь возможностью оказаться с альбомом на прилавке (музыкальная дистрибуция), а также возможностью получить эфиры и поддержку медиа. Сейчас все стало еще проще — дистрибуция еле дышит, телика почти не осталось, клипы живут в YouTube, которым никто не управляет: хочешь — пожалуйста, делай канал, размещай, делай страничку в социальной сети, выкладывай записи. Музыку мало кто покупает, все качают бесплатно, но традиционные медиа по-прежнему остаются консервативными. Самое главное для музыки сейчас — это радио. Если ты без лейбла, независим, то дорога в радиоэфир практически заказана.

Потому что редактора или программного директора, который отбирает песни для радиоэфира, в большей степени интересует помимо самой песни, что будет происходить с артистом дальше, будет ли он расти или не будет, если песня выстрелит. Редактор станции рискует эфиром, а лейбл дает ему гарантию того, что артист будет продолжать развиваться и будет продолжаться работа с другими медиа, в первую очередь с радиостанциями-конкурентами. Если, конечно, это не случай безусловного хита, но за год таких песен бывает не больше десятка (как русских, так и западных).

ЧТО ПОЛУЧИЛ «МУМИЙ ТРОЛЛЬ», ВЫПУСТИВ НА «НАВИГАТОРЕ» ПЛАСТИНКУ « SOS МАТРОСУ»?

— Во-первых, само издание и его дистрибуцию — это сложное, уникальное исполнение, там было достаточно работы с упаковкой. Это миф, что люди перестали покупать музыку на дисках. На нас также была часть работы, связанная с медиа.

Но ты ее можешь вовремя или не вовремя доставить в магазин. Ты можешь ее плохо или хорошо напечатать. Радиостанции ее могут не заметить и не включить песню в эфир. У тебя может быть удачная или неудачная промо-кампания. Например, могу сказать, что сингл с «SOS Матросу» звучал в эфире «Русского радио», да и вообще альбом поддерживало «Русское радио». А это радиостанция номер один в России. Все плюются в сторону «Русского радио», но я при этом не знаю ни одного артиста, который бы отказался от ротации на этой станции.

О КАБАЛЬНЫХ КОНТРАКТАХ

— Контракт — это живая материя. Самое главное в нем то, что рано или поздно он заканчивается. Люди не смогут работать вместе, если они не будут понимать друг друга и не будут хотеть работать друг с другом. Если артист и лейбл что-то делают совместно, у одного и другого есть представление, успешно ли это, дает ли это, в конце концов, ему экономическую выгоду.

На мой взгляд, проблема в том, что сегодня лейблы практически ничего не вкладывают в музыку — в студийную запись, в съемки видео. Им подчас не с чего вкладывать. Раньше лицензирование прав и продажи дисков давали серьезные заработки. Например, «Звери» отбили студийную запись и съемки нескольких видео с релиза первого альбома. Концерты еще не начались, а заработанных денег уже хватило на то, чтобы открыть инвестирование в запись второй пластинки. Сейчас другая ситуация: продажа музыки на физических носителях сократилась глобально, лицензирование прав тоже не дает особого дохода. То, что музыка в рекламе дает стабильный доход, — это тоже миф. «Навигатор» имеет не так много рекламных контрактов. Студийные расходы между тем не стали меньше, сегодня запись стоит столько же, сколько стоила несколько лет назад. Необходимо, чтобы рекорд-компании начали снова вкладываться в музыку хоть немного. Вот в кино — пожалуйста, есть вложения — есть движение, хотя 90 процентов продукта — шлак, который нельзя смотреть. На Украине гораздо больше музыки производят, потому что на вложенный рубль можно в три раза больше произвести, чем здесь. Там все гораздо дешевле, притом ты получаешь качество. Думаю, что в нашей поп-индустрии процентов пятьдесят материала, если не больше, произведено на Украине. Многие лейблы у нас просто отвыкли работать.

О ГРУППЕ «АНИМАЦИЯ»

— Они заявились очень крепко. У них есть большая песня — это «Родина». К ним можно по-разному относиться. Жанр, в котором они работают, — русский рок — это жанр, понятный определенной и немаленькой аудитории. Основным рупором этой аудитории является «Наше радио». Критики не любят русский рок, как правило.

Если говорить о жанре, то русский рок с точки зрения критика — это вообще собрание одних штампов, далеко не самых впечатляющих. По-настоящему выдающиеся имена в этом жанре были лет 10—15 назад, как и лучшие альбомы. Но тем не менее есть популярный жанр, есть радиостанция. «Родина» — едва ли не самый заметный трек из того, что было в эфире «Нашего радио» за год.

Думаю, что у них потенциал больше, потому что всегда показателем является материал. Делает ли музыкант с каждой песней шаг вперед или он повторяется. То, как сейчас работает «АнимациЯ», вызывает уважение. Мне есть с чем сравнивать, потому что я работал с «Пилотом» как издатель. Если у артиста берут новую песню для следующего эфира — это хорошо. Если у тебя таких песен на пластинке не одна, а несколько — это отлично. Если у тебя по одному месяцу концертный график — 2 города, по другому — 5, а по следующему — 7, это хорошо. Это показатели того, что есть точки роста. Задача компании — правильно нащупать эти точки и правильно это реализовать.

(Денис Бояринов, colta.ru, 28.04.14)

Рецензия на дебютный сингл Neku Sai! «О тебе»: Гиперпоп от вокалоидов

обложка сингла

2024, «МТС Лейбл».

Оценка: 6 из 10.

Neku Sai! – это новый проект «МТС Лейбла». Компания позиционирует его как «цифрового артиста», который в дальнейшем «будет развиваться как классический артист», что бы это ни значило. Возможно, в какой-то момент анимешные девушки Кей и Нана обретут живые воплощения и поедут «чесать» по провинции, как это было с первоначально виртуальным проектом «Глюкоза». С другой стороны, всё же прошло двадцать лет, новые времена требуют новых технологий, да и быть нарисованным артистом «на удалёнке» теперь вполне реально. Есть и ещё один путь избежать развиртуализации проекта – это если группа Neku Sai! не будет успешной. Качество прорисовки первого клипа «О тебе» говорит о том, что лейбл не делает на цифрового артиста слишком больших ставок.

Характеры персонажей пока тоже не слишком проработаны: девицы «представляют собой баланс контрастностей и потенциалов, характерный для аниме: Нана - яркая, энергичная, активная и открытая, Кей же ее противоположность — замкнутая, интровертная и дерзкая. Девушки существуют как дуэт и пишут музыку в стиле гиперпоп (современное переосмысление комбинирования поп, рок и электронной музыки)».

Дальше самое интересное: «Нана отвечает за вокал в группе и пишет тексты, Кей отвечает за музыкальную часть дуэта». При знакомстве с дебютным синглом каждый слушатель заметит хитмейкерский потенциал девушек, вот только это кавер. «О тебе» - известная песня группы «Ранетки», сочинённая Сергеем Мильниченко и Лерой Козловой. Кто из них Кей, а кто Нана?

Чтобы сделать гиперпоп-версию раскрученного хита, вряд ли стоило городить огород с целым новым «цифровым артистом». Достаточно было вдохновиться японскими вокалоидами и K-pop-культурой и найти грамотного человека, который довёл бы электронное звучание до абсурда и синтезировал голоса. Занятно, что «Ранетки» в своё время делали стилизацию под настоящую рок-группу с сырым, но живым звучанием, а Neku Sai! начали с максимально искусственного, гиперэлектронного трека. Так или иначе, больше выводов о «цифровом артисте» можно будет сделать, когда у него появятся оригинальные сочинения, а не каверы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Neku Sai!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ники Минаж опоздала на концерт из-за ареста

соцсети

Американская рэперша Ники Минаж была арестована 25 мая 2024 года в аэропорту Амстердама. Артистка направлялась из Нидерландов в Великобританию, а именно в Манчестер, где тем же вечером у нее был запланирован концерт в рамках мирового тура «Pink Friday 2». Таможенники обнаружили у Ники марихуану (хотя она заявила, что «травка» была в багаже ее охранника), обвинили ее в «экспорте легких наркотиков», продержали почти шесть часов в камере, прежде чем оштрафовать и отпустить. В результате Минаж пришлось перенести концерт (вероятно, он состоится летом).

Всё время, что она провела в голландском аэропорту, певица вела прямую трансляцию в соцсетях для своих поклонников. По мнению самой артистки, инцидент стал результатом действия неких недоброжелателей (причем из числа собственных сотрудников), которые хотят сорвать ее гастроли.

Фото: соцсети
Теги: Ники Минаж, арест, отмена концертов

Обзор: «Тяжкий груз на сердце шансонье | Михаил Круг – «Владимирский централ» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Сценаристы «Хит Сториз» любят усиливать «стори»-составляющую, из-за чего драматичные подводки к историям некоторых песен выглядят, скажем так, наивно. Но в этом выпуске они столкнулись с произведением, в судьбе которого и додумывать ничего не надо, а надо всего лишь расставить факты в правильном порядке. Автор, снискавший любовь публики исполнением неформатных псевдотюремных песен, был убит при ограблении собственного дома в 40-летнем возрасте, а его стилизованный под блатняк «Владимирский централ» стал подлинно народной песней. Кульминацией программы стала рубрика «Краш/Кринж», в которой тиктокеры хором (!) пели припев «Владимирского централа» и сами удивлялись, откуда они знают слова.

Съёмочная группа съездила и во Владимир к печально знаменитому централу, и в Тверь к памятнику Михаилу Кругу, пообщалась с родственниками и знакомыми покойного шансонье. Сохранились и интервью Круга, и концертные записи. История создания «Владимирского централа» была изложено несколько путано, ибо есть разные версии – тем не менее в каждой из них фигурирует вор в законе Александр Северов (Северный), которому посвящёна песня, где в припеве изначально звучали слова «Владимирский централ, Саша Северный». По просьбе своего героя, который не хотел зря светиться, Михаил Круг поменял Сашу на нейтральный ветер.

Современные звёзды тоже ценят «Владимирский централ», причём Амирчик признался, что его трогает не текст, а круто сделанная мелодия. На песню не был снят клип, потому что Михаил Круг не видел в этом смысла: произведения этого жанра тогда не крутили по телевидению, и снимать ролик значило просто выбросить деньги на ветер (северный).

В финале программы была затронута тема убийства Круга. Хотя дело считается раскрытым, «Хит Сториз» дал пару противоречащих друг другу версий – от случайного выстрела во время банального ограбления до заказного убийства. Михаила Круга уважали в криминальных кругах, но, как считают некоторые, не во всех: у некоторых тверских бандитов к нему накопились претензии. Впрочем, истина в этом споре вряд ли родится.

Актёр Юрий Кузнецов-Таёжный рассказал, что для роли в «Легенде о Круге» он набирал вес, чтобы войти в образ. По словам артиста, из этого образа он по сути до сих пор не вышел. Примерно то же самое рассказал сын Михаила, начинающий музыкант Александр Круг: он тоже набрал вес и стал, как отец, носить очки – после чего наконец решился взять в свой репертуар «Владимирский централ».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+