Вася Обломов: «Я пессимист, но для кого-то, может быть, вся эта ситуация с озлобленными кухонными патриотами кажется прекрасной»
О НЕДАВНИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ГАСТРОЛЯХ
- Поскольку живу здесь, а не там, то не могу понять, по какой причине все русскоговорящие люди, встреченные мною за границей, сильно скучают по России. Их волнует то, что происходит здесь. Они в курсе всего, интересуются, спрашивают, черпают информацию в интернете, в том числе и из независимых источников. Мне это показалось несколько странным: «Зачем уезжать и всё равно жить российской жизнью?» В США, например, иммигранты, с которыми я познакомился на улице, признались мне, что любят Путина. Они уверены, что у нас в стране всё хорошо. Но по какой-то причине сами уже 30 лет живут не в России и возвращаться не собираются.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
— Сильные эмоции всегда являются двигателем творчества. Если бы я был чрезвычайно счастливым человеком, думаю, сочинял бы радостные песни а-ля «Бич бойз» про сёрфинг и солнечную погоду. Но пишется только о том, что волнует. Поэтому совсем новых песен я давно не выкладывал в интернет. Они все грустные. Вот жду, когда уже сочиню весёлую.
ПЕССИМИСТ ЛИ ОН?
— Наверное, да. По крайней мере сейчас. Ощущение от происходящего вокруг появилось не сейчас и не вчера. Опять же это может быть связано с тем, что я человек такой. А для кого-то, может быть, вся эта ситуация с озлобленными кухонными патриотами кажется прекрасной.
МОГУТ ЛИ РАНИТЬ ЕГО ПЕСНИ
— Нет, потому что умный человек поймёт, что это песня. И может не слушать её. Ситуация, когда есть одно мнение, а другое неправильное, близка к фашизму. Это как, помните, Гитлер велел сжечь картины Пикассо, потому что считал их бездарными и неправильными. Почему зрители или слушатели считают, что автор им чего-то должен? Режиссёр «должен был снять иначе», и герой в его фильме «не должен был умирать», и т. д. Ты можешь это не смотреть, но требовать снять по-другому права не имеешь! Поэтому, если кого-то мои песни обижают, это проблемы этих людей. Если на песни начнёт обижаться государство, то это будет очень глупое государство.
О ШАНСОНЕ
— У меня нет ответа на вопрос, почему у нас так это любят. Если ты садишься в такси в каком-нибудь провинциальном городке, можешь не сомневаться — у водителя всегда найдётся сборник с песнями типа «Слюшай, мент, я по фене ни бум-бум». Меня лично всегда угнетает качество того, как это сделано. Ну бог с ним, убогая песня, глупый текст, банальная мелодия. Но записано всё так кондово — под аккомпанемент дешёвого синтезатора. Недавно я наткнулся в телевизоре на Илью Резника, который вместе с детьми исполнял под фонограмму пошлейшую песню. Она была сделана, как махровый шансон. Мне кажется, что это в высшей степени неуважение к сотрудникам тех органов, для которых он пел. Как-то певица Бейонсе выступала на инаугурации Обамы. Разразился скандал, когда пресса уличила её в том, что она пела под фонограмму. Если бы такое случилось у нас, то, думаю, вы согласитесь, что это бы не удивило ни первых лиц государства, ни исполнителя, ни журналистов, ни граждан страны. Вот за такое и бывает стыдно.
(Владимир Полупанов, «Аргументы и факты», 26.03.14)
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.