Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Стас Намин: «Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних»

21.03.2014 15:10 Музыка Рубрика: Интервью

– Давайте поговорим о творчестве. Как обстоят дела у «Цветов»?

– С группой происходит интересная ситуация. В этом году «Цветам» будет 45 лет, представляете? Творческая история группы очень необычная. Не буду повторять известные, в общем-то, факты, скажу только, что когда мы подошли к своему сорокалетнему юбилею, мы вдруг увидели, что то музыкальное направление, которое мы провозгласили в семидесятых, с тех пор не очень развивается, и нам показалось, что то, как мы сегодня играем и что поем после многолетнего отсутствия, может быть интересно людям.  

– Как вы бы сформулировали то направление, в котором работает группа «Цветы»?

– Знаете, получается так, что русская рок-музыка, в общем-то, построена на одном направлении и сводится к авторской песне: солист поет свои песни, а группа ему аккомпанирует. Это, как мне кажется, специфика нашей рок-музыки. Когда спрашивают, почему наш рок не может конкурировать с западным – именно по этой причине. А то направление, которое провозгласили Beatles – это развитая мелодия, симфонические аранжировки и так далее. Самые известные песни Beatles, кажущиеся простыми – «Yesterday», «All you Need is Love» – мало кто может сыграть правильно. Вроде все просто, мелодию-то нетрудно спеть, но вдруг там оказываются сложные размеры, сложные замены… По такому же принципу сделаны наши «Звездочка моя ясная», «Колыбельная» и другие. Очень мало музыкантов могут услышать все гармонические нюансы, которые там существуют. Также принципиально важно для международного уровня в рок- и поп-музыке, чтобы все аспекты были высокого качества: мелодия, стихи (текст), аранжировка, инструментальное исполнение, вокальное исполнение, звучание инструментов и общее звучание в концерте, а для CD и DVD – еще и запись и видеомонтаж. На сегодняшний день мало кто из российских исполнителей к этому относится серьезно.

Расскажите о последней концертной программе «Цветов».

– Это совсем новая музыка. Конечно же, в традициях «Цветов», но это сегодняшние «Цветы». В конце 2013 года мы выпустили DVD и CD нашего последнего концерта в Крокусе. Он представлен в двух альбомах – «Человек разумный»/Homo Sapiens и «Власть цветов»/Flower Power. Помимо этого эти два альбома выложены в YouTube и iTunes.

Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних – та же группа, но совершенно другое мировоззрение. Есть группы, которые нашли какой-то свой стиль и тащат его всю свою жизнь –  Beatles отличались от всех в этом смысле, потому что они видоизменялись, и все их альбомы отличались один от другого очень серьезно. У нас примерно то же самое получилось. В 2000-х годах мы выпустили два студийных альбома – «Назад в СССР» и «Распахни свое окно», которые записаны на лучшей студии мира Abbey Road и покрывают все наше творчестве времен семидесятых и восьмидесятых. А новые два альбома – это «Цветы» 2010-х.

– Когда будет следующий большой концерт в Москве?

– К сорокапятилетнему юбилею мы готовим большой тур по России и ближнему и дальнему зарубежью – всего сорок пять городов – столько же, сколько нам лет. Думаю, это будет последний, «прощальный» тур группы. В Москве концерт будет 15 ноября, в зале Arena Moscow. Мы, конечно же, сыграем все известные хиты и совсем новые песни.

– Что вы вообще думаете о современной российской рок-музыке?

– У меня, естественно, субъективное к ней отношение. Я на пальцах могу посчитать тех, кого могу слушать. Я воспринимаю Борю Гребенщикова, Юру Шевчука, Сашу Васильева, «Воскресение», Диму Ревякина и еще несколько команд с серьезными текстами. Из современных звезд я бы назвал Басту и «Бумбокс».

Помимо «Цветов» какими проектами занимаетесь?

– Как эксперимент написал симфоническую сюиту из восьми частей – «Осень в Петербурге». Еще есть несколько сольных инструментальных проектов – в прошлом году выпустил тройной альбом, где играю на ситаре – такой фьюжн в индийском стиле. Эту музыку я представил на концертах в Индии. Там трудно кого-то удивить ситарной игрой, но был полный зал, и принимали хорошо. Кроме того, я проехал по северной Индии, из города Ришикеш, где The Beatles совершали омовение в Ганге, я поднялся в Гималаи.

– У вашего театра в этом году тоже юбилей – пятнадцать лет. Что вы планируете?

27 и 28 марта состоится премьера постановки «Победа над Солнцем» – совместная с Русским музеем реконструкция авангардной оперы, придуманной в 1913 году на Первом всероссийском съезд футуристов тремя участниками этого съезда – Алексеем Кручёных, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.
В ближайших планах – еще одна премьера: 10 и 11 апреля мы представляем новую интерпретацию оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».
Дальнейшие планы – мы готовим совместный спектакль с Михаилом Шемякиным и новую постановку с Виктором Ерофеевым.

Елизавета Беляева, InterMedia

Теги: Рок

Рецензия на клип Ольги Серябкиной «Старший лейтенант»: Все хотят потанцевать с тобой

обложка сингла

2024, Ольга Серябкина.

Оценка: 7 из 10.

У Ирины Аллегровой был хит «Младший лейтенант» - про мальчика молодого, с которым все хотели потанцевать. Спустя четверть века Ольга Серябкина решила повысить молодого офицера в звании: многие даже подумали, что это будет кавер-версия, но нет, песня «Старший лейтенант» никакого отношения к «Младшему лейтенанту» не имеет. Хотя…

То ли форма песни обусловлена её содержанием, то ли ещё что, но новое произведение Ольги Серябкиной отличается ярко выраженным ностальгическим и в меру танцевальным звучанием из начала 90-х. А в клипе режиссёра Марии Поляковой этот ретро-вайб только усиливается. Кстати, при взгляде из 20-х годов XXI века подробности века прошлого постепенно размываются, поэтому к песне в стиле 90-х снимается ролик в стиле 70-х – и мало кого коробит такой рассинхрон. Клип выдержан в стилистике советского детектива – по крайней мере его «милицейская» часть. Исполнитель заглавной роли Вячеслав Чепурченко ездит на задания на чёрной «Волге ГАЗ-24», но одевается как скромный советский милиционер. Ольга Серябкина играет роль его напарницы, которая помогает задержать опасного преступника; ей идёт милицейская форма, но часть клипа певица проводит в роли рассказчицы, что позволяет ей то и дело менять эффектные наряды. Конечно, между «силовиком» и «силовичкой» пробегает искра, так что в финале клипа им удаётся попозировать ещё и в свадебных одеяниях.

Довольно забавно, что реквизиторы клипа тоже запутались в воинских званиях, и старший лейтенант Чепурченко в клипе носит погоны просто лейтенанта. Не младшего – и на том спасибо. Возможно, смысл в том, что в старлеи его произведут после успешной операции, но скорее всего – погоны банально перепутали.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ольга Серябкина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Длина Дыхания» записала летний трек «Иду под рюкзаком»

16.06.2024 12:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Песня «Длины Дыхания» «Иду под рюкзаком», выпущенная музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 28 июня 2024 года будет доступна на всех цифровых площадках.

Августин Гришин – автор песен и музыкант, основатель и бессменный лидер группы «Длина Дыхания». Кроме того, он заядлый путешественник. Вместе с друзьями он часто ездит по России и странам СНГ, выбирая труднодоступные маршруты и таинственные места, где и черпает вдохновение для новых строк.

Композиция «Иду под рюкзаком» – настоящий гимн всех любителей отдыха на природе, летних походов и путешествий.

Рецензия на сингл Джарахова «Очередная песня про любовь»: А не спеть ли мне песню о любви?

обложка сингла

2024, Джарахов.

Оценка: 8 из 10.

Это далеко не новое явление – песня о том, как написать песню и стать знаменитым (или хотя бы покорить девушку). Самые известные примеры – «О любви» «Чижа и Ко», «Песня для радио» Noize MC (признан иноагентом) и «Выпускной (Медлячок)» Басты. Кроме того, многие российские панк-музыканты тоже пели про то, как заработают много денег на попсе – но, конечно, они об этом пели как бы в сатирическом ключе.

Панков я не зря упомянул. Эльдар Джарахов свою «Очередную песню про любовь» написал, в общем-то, в жанре поп-панк, что само по себе заслуживает уважения. Воспитанный рэперами, Джарахов тем не менее не чурается и других стилей, да к тому же и талантливо их стилизует. В «Очередной песне про любовь» довольно яростная альт-роковая подача удачно сочетается с внятным и вместе с тем ироничным текстом.

Сюжет вполне прост – лирический герой пишет хит, дабы уесть бывшую девушку: «Но мы с тобой потом посмотрим, кто бездарь, когда этот трек разлетится в TikTok'е». По мнению музыканта, особых навыков для создания шлягера не требуется: «Я напишу пару банальных строк на скачанный с инета минусок, спою фальшиво, ведь не знаю нот» и «текст накидаю минут за пятнадцать и зарифмую всё, как пятиклассники, припев хитовенький такой забацаю, чтобы страна от него задолбалась».

Наиболее вдохновенно в песне прописаны мечты о неминуемом успехе: «Я напишу пару банальных строк, очередная песня про любовь, и я куплю себе гитару и сыграю хит, и будут тысячи фанаток, я стану, как Крид, и меня будут слушать все твои друзья-лохи, хороший мальчик снова стал плохим». Здесь Джарахов передаёт музыкальные приветы не только Егору Криду, но и Mary Gu, у которой в песне «Косички» хорошая девочка стала плохой.

Однако мысль о том, что всенародная любовь позволит лирическому герою отвлечься от воспоминаний о бывшей, Джарахову в голову не приходит, и он продолжает упиваться гипотетической местью: она услышит, всё осознает, захочет вернуться, а он такой… «Где б ни была, ты услышишь мой хит, дома, в кафе, когда сядешь в такси, в сторис у всех твоих тупых подружек я петь тебе буду о нашей любви». Так или иначе, панк-рок от Джарахова звучит не просто неожиданно, но и неожиданно зрело, и «Очередную песню про любовь» можно считать большим успехом артиста.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльдар Джарахов
β 16+