Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

Олег Митяев прояснит отличие авторской песни от шансона

19.02.2014 21:56 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция Олега Митяева состоялась 19 февраля 2014 года в пресс-центре ИТАР-ТАСС. Она была посвящена большому Фестивалю песни и поэзии «Крепитесь, люди!», который пройдёт 11 апреля в «Crocus City Hall.

Фестиваль посвящён таким знаменательным датам, как девяносто лет со дня рождения Булата Окуджавы, 80 – Юрия Визбора, Новеллы Матвеевой, Ады Якушевой, 70 – Сергея Никитина… Главная цель фестиваля – показать уникальность жанра поэтической песни в рамках современной отечественной культуры.

В пресс-конференции принимали участие певица, лауреат фестивалей авторской песни Галина Хомчик, поэт и бард Александр Городницкий, певец Владимир Кристовский, актёр и режиссёр Вениамин Смехов и др. Атмосфера на мероприятии была настолько тёплой и непринуждённой, что оказалась как нельзя кстати знаменитая фраза Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Олег Митяев заметил, что в настоящее время наблюдается тенденция сближать понятия авторской песни и шансона, поэтому на фестивале будет сделано всё, чтобы слушатель понял: это совсем разные жанры. Галина Хомчик справедливо отметила, что авторская песня никогда не нравилась широкой публике. Владимир Кристовский с сожалением добавил, что нынешняя молодёжь не понимает такой музыки, предпочитая ей то, что больше разрекламировано. Александр Городницкий выразил уверенность, «что надо не молодёжь обвинять», а популяризировать этот музыкальный жанр. Таким образом, участники пресс-конференции высказали мысль о том, что нужно не просто знакомить молодёжь с авторской песней, а донести до неё суть этого уникального музыкального жанра и восстановить преемственность поколений. Как сказала Галина Хомчик, «у нас есть поэзия, есть поэты, так давайте творить!»

Вячеслав Бутусов сделает альбом «Разлука» обновленным, красивым и звонким

04.02.2023 12:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Вячеслав Бутусов готовит переиздание альбома группы «Наутилус Помпилиус» «Разлука». Об этом музыкант сообщил в своем телеграм-канале.

- Это значит, что в обозримом будущем дождемся его обновленным, красивым и звонким на виниле и CD, - пообещал музыкант.

Оригинальный альбом «Разлука» был выпущен в 1986 году. В настоящее время Вячеслав Бутусов занимается ремастерингом его новой версии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Korn выпустили альбом и мини-концерт

04.02.2023 09:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группа Korn «Requiem» состоялся 3 февраля 2023 года. В пластинку вошли 9 треков, в том числе вышедшие ранее синглы «Worst Is On Its Way» и «Start The Healing».

В тот же день музыканты выложили на YouTube концертное исполнение этих песен, снятое ровно год назад в Голливудской объединенной методистской церкви в Лос-Анджелесе.

Фото: обложка альбома
Теги: Korn, новый альбом

Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ

обложка альбома

2022, Б.Г.

Оценка: 7 из 10.

Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:

- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.

Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».

И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.

Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+