Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Семен Чайка: «За десять лет «Наше радио» превратилось в «КиШ-FM»

14.02.2014 13:28 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРИНЦИПАХ РАДИОВЕЩАНИЯ

- Радиовещание не должно быть просто бизнесом. Радио должно просвещать, объяснять слушателям, что хорошо, а что плохо. К сожалению, многие медиахолдинги давно забыли об этом. И я их понимаю: ставить в ротацию новых исполнителей, которые играют необычную музыку, значит, рисковать. Но если не ставить — любая, даже самая неформатная станция станет со временем ретро-радио — со старыми, проверенными временем шлягерами. Денежный поток в таком случае будет стабильным, но получится ли его увеличить? Очень сомнительно!

О ПРЕВРАЩЕНИИ «НАШЕГО РАДИО» В «РЕТРО-РАДИО»

- «Наше радио» не избежало этой участи. Можно было выключить приемник в 2002 г. и включить снова в 2010-м — разницы вы бы не заметили. «Наше радио» слишком доверяло своим слушателям. Так, что даже позволяло им определять сетку вещания. Как это происходило в последние годы: из сообщества станции в интернете отобрали желающих принимать участие в тестировании, это оказались самые ярые поклонники станции — 17 тыс. из 350 тыс. подписчиков, и каждую неделю 5 тыс. из них отсылались 40 хуков. Хук — это короткий трек с кусочками новых песен. Человек из тестовой группы должен был расставить «галочки» понравившимся хукам. Имена исполнителей и названия композиций он не знал. И вот, представьте, слышит такой человек голос Шевчука — ставит плюс, слышит Кипелова — ставит плюс, а в третьем хуке новая группа, которую он еще ни разу не слышал. Большинство нового эти тестирующие «заминусят». В ротацию эти группы не попадают. Из недели в неделю, из года в год тестирующие ставили «галочки» одним и тем же. Это заметили не сразу. А когда заметили, сочли, что так и надо.

О ГРУППЕ «КОРОЛЬ И ШУТ» НА «НАШЕМ РАДИО»

- За десять лет «Наше радио» превратилось в «КиШ-FM» — настолько много в эфире крутилось песен группы «Король и шут». А если серьезно, то я подсчитал: за десять лет на станции крутилось всего 30 форматообразующих артистов.

О ВЛИЯНИИ РАДИО НА ИЗВЕСТНОСТЬ АРТИСТА

- Вот наглядный пример: ска-панк-группа Distemper в 2000-х гг. принесла свои записи на «Наше». Тогдашний программный директор сказал: «Ска в России — это «Ленинград», а панк — это «Наив» и «Тараканы». Больше у нас ска-панка нет и не будет».
Именно так радиостанция может поднять или опустить любого музыканта. Группа может получить известность лишь потому, что радио этого хочет, и наоборот. Есть такая певица, исполняющая психо-фолк, — Инна Желанная. Она мне рассказывала, что программные директора некоторых станций отказываются брать ее песни в эфир только потому, что в них нет припевов. Более идиотского отношения к исполнителям я, наверное, не встречал! На моей памяти более 70 групп прекратили свою деятельность из-за невостребованности их творчества на радио. Они не играли попсу или говнорок, они делали хорошую, честную музыку.

О ВЛИЯНИИ ИНТЕРНЕТА НА ПОПУЛЯРНОСТЬ АРТИСТА

- Мне могут возразить: «Но ведь есть интернет!» Все так. Но беда в том, что человек ленив. Логика среднестатистического слушателя (не меломана или коллекционера!) такова: чтобы найти какую-то песню, нужно серфить в интернете, тратить свое время. И, потом, мало просто найти, нужно еще спросить у других, нравится им эта песня или нет: «А вот вдруг мне нравится, а другим нет — я буду выглядеть дураком!». Тут и включается просветительская функция радио.

О СВОЕЙ ПРОГРАММНОЙ ПОЛИТИКЕ НА «НАШЕМ РАДИО»

- Политика, которую я провожу на «Нашем радио» (я стал программным директором в мае 2013 г.), сводится к простой истине: музыка не бывает стилистически ограниченной. Она бывает или хорошей, или плохой. Не все слушатели это приняли. В соцсетях меня стали обвинять, что я нарушаю сложившийся формат. Аудитория «Нашего радио» считает форматным только русский рок. Я стал выяснять у слушателей, что же такое, по их мнению, русский рок. Отвечают — это когда тексты глубокие, со смыслом, барабаны бьют и гитара делает «жи-жи-жи». Простите, а как же Стас Михайлов, который поет песни на стихи Есенина? Глубже некуда, Есенин! Или концерт «На-На», где с гитарами и барабанами все в порядке? Причем, когда на «Нашем радио» крутились «Любэ», Hi-Fi, Глюкоза, «Звери» и тот же Киркоров, который с Гариком Сукачевым бесконечно спасал Анжелу Дэвис, все были довольны.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ

- Я уже 22 года в радиобизнесе. Чем дальше, тем музыка становится проще. Чем проще — тем примитивнее. Если потакать требованиям аудитории — мы станем обезьянами. И это самый страшный парадокс: радио, с одной стороны, должно развлекать, с другой — вкладывать что-то в мозги человеку, чтобы он им и оставался.
Сегодня я рискую каждый день. Мне доверили главную радиостанцию «Мультимедиа холдинга». Если она поплывет — куча людей останется без зарплаты. Десять лет «Наше радио» не рисковало — и загнало себя в капкан: резерва для роста больше нет. Теперь мы пытаемся из этого капкана выбраться. Посмотрим, что дальше.

(nashe.ru, 13.02.14)

Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»

16.05.2024 11:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.

Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.

Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.

Фото: Илья Золкин
Теги: Маша Распутина, анонс концерта, КЗ Москва
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте

16.05.2024 10:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.

- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, 1930, Маша Шейх

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
β 16+