Кшиштоф Пендерецкий сочинит несколько концертов и цикл на стихи Есенина
Польский композитор Кшиштоф Пендерецкий принялся за сочинение концерта для арфы. Об этом маэстро сообщил корреспонденту InterMedia.
‒ Мне трудно дается это произведение, потому что на арфе не все возможно исполнить. Я с удовольствием занимаюсь самообразованием, советуюсь с музыкантами во время сочинения, ‒ подчеркнул г-н Пендерецкий. ‒ У меня есть эскизы нескольких других концертов. Пока я не знаю, сколько их точно получится. Но абсолютно точно еще в течение двух-трех лет я буду писать концертные формы, ‒ отметил он.
На вопрос о времени окончания вокального цикла на стихи Есенина г-н Пендерецкий ответил, что «уже выбрал конкретные стихотворения поэта», но «пока не имеет достаточного количества времени, чтобы погрузиться в работу».
‒ У меня есть несколько идей о том, как будет развиваться форма цикла, но пока они далеки от окончательного воплощения на бумаге. Я думаю, что мне потребуется пять лет до того, как я смогу представить вокальный цикл публике, ‒ добавил маэстро.
31 января 2014 г. в Большом зале Московской консерватории Кшиштоф Пендерецкий встал за дирижерский пульт Большого симфонического оркестра имени Чайковского, чтобы исполнить Седьмую симфонию Бетховена. В концерте «Музыка с характером» прозвучали и сочинения композитора — Третьей симфониеттой, а также Концертом для скрипки и альта с оркестром продирижировал Владимир Федосеев. Солистами в Двойном концерте Пендерецкого выступили Никита Борисоглебский (скрипка) и Максим Рысанов (альт).
По мнению музыкальных критиков, январский концерт прошел на «высоком профессиональном уровне». Участники выступления посчитали, что сыграли «лучше, чем могли бы». Кшиштоф Пендерецкий остался доволен исполнением своих сочинений, сказав, что «Владимир Федосеев продирижировал ими так, как он представлял себе». Свое управление оркестром посчитал «достойным», но «не таким, как хотел».
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.