Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Кира Муратова: «В какой-то момент я хотела назвать свой фильм «Дамское рукоделие в духе Казимира Малевича»

О ФИЛЬМЕ «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»

— Интересны характеры, я люблю характеры. Вот это «Вечное возвращение» — меня интересовал характер человека, который приходит и советуется. Смешно! Потому что в моей жизни это часто случалось — со мной советовались. Люди подаются твоему совету — тому, который совпадает с тем, что у него внутри. Вообще они любят советоваться, люди. 

И вот этот человек, который приходит и советуется с этой женщиной, и она не может ему ничего посоветовать, потому что его не устроит ничего, что она ему посоветует. Вот такой характер, он меня очень увлекал. Я написала такую короткометражку. А потом подумала, а что если это повторить несколько раз в исполнении разных актеров? И получится уже как бы полнометражный фильм, и даже получится похожим на что? Получится похожим на кинопробу.

И так далее всякие мысли, что это актеры разные, а люди тоже все разные. И в то же время все одинаковые. Это вообще фильм о разнообразии однообразия и об однообразии разнообразия. 

КАК ПРИНЯЛИ ФИЛЬМ «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ» В ОДЕССЕ?

 — В Одессе хуже всего смотрели. Одесса вообще воспринимает мое кино хуже всего. Чем дальше от этого места, тем лучше. В Киеве лучше, в Москве вообще замечательно, как мне рассказывали. Я думаю, что одесситы больше всего любят юмор и музыку. А кино они не очень жалуют. Хотя и говорят, что любят Одесскую студию. На самом деле я считаю, что одесситов очень мало кинообразованных и кинолюбящих.  

ОБ ОДЕССЕ И МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА

  — Нет, не люблю. Я люблю море. Я живу очень близко к морю, но саму Одессу не люблю. Одесса для меня слишком фамильярна, как всякий южный город, слишком грязна. Мне безразлично, где жить. Мне нужно жить там, где говорят по-русски, вот и всё. В Одессе говорят по-русски, я могу снимать по-русски, меня устраивает. Есть кинопроизводство — устраивает. Всё остальное мне безразлично.

ОБ УЮТЕ В ДОМЕ

 — Это другое дело. Этот дом мог бы быть еще где-нибудь. У меня было очень много мест жительства. Я вообще перемещенное лицо такое. Я в стольких местах жила в разных условиях, в разных домах, в разных квартирах — всё разное. Я жила в Бухаресте, и там у меня в тысячу раз более удобный и уютный дом. Но я не хочу снимать на румынском языке.

О ЛОКАЦИЯХ БУДУЩИХ КАРТИН

— Не знаю, не важно. Это абстрактный вопрос. В Одессе можно снять всё что угодно. Найти такой угол, такое место, где будет то, что тебе нужно. Но Рим, наверное, лучше. Замечательно красивый город.

Обычно операторы, когда читают готовый сценарий, говорят: «Кира, не хочешь, чтобы наш герой съездил на пару дней в Париж? Давай, вставим такую сцену, съездим, погуляем». Это же дело свободное такое. Но ни разу не возникло желания такое путешествие закладывать в сценарий.

О СЛОЖНОМ КИНО

  — Фильмы Гринуэя кажутся сложными. Но некоторые очень нравятся, а некоторые совсем не нравятся. А сложные, да, они сложны в том смысле, что их можно смотреть только на большом и хорошем экране, с хорошего носителя. Потому что они очень подробны в кадре, требуют внимания к каждой детали и мелочи. 

А если это начинает ускользать, но ты видишь, что там что-то есть, и оно ускользает, ты раздражаешься. И перестаешь вообще уже следить и даже понимать. Но у него есть также фильмы, которые... Просто я считаю, раз мне его другие фильмы нравятся, а этот я не приемлю, наверное, я просто не понимаю. Значит, моя ошибка. А не ошибка режиссера. 

Знаете, есть фильм такой, который я не приемлю, — это «Хрусталев, машину!», при этом я обожаю «Мой друг Иван Лапшин» (оба — фильмы Алексея Германа. — «Известия»). Но как обожаю? Просто я могу назвать его лучшим. Когда он где-то идет, и я включила случайно, я смотрю до конца. 

ОБ ОЦЕНКАХ КРИТИКОВ

 — Ну, хвалят. Когда просто хвалят — это скучно. Интересно, когда у человека есть свои мысли, которые иногда мне кажутся неожиданными, но интересными. Какое-то расширение того, что сделала, происходит. Я так думала, а там шире или так видит человек, и это умно. 

Критики ко мне, я считаю, в принципе хорошо относятся. Особенно московские. Я считаю, тут есть субъективная причина, такая сентиментальная. Все свои московские режиссеры надоели, тут торчат всё время, а я где-то далеко, в Одессе, в дымке такой ностальгической. Они меня не видят, не слышат, только смотрят фильм, и относятся ко мне с каким-то умилением из-за этого, по-моему. Это один из компонентов их хорошего отношения. Так я считаю. 

О ЛЮБИМЫХ ХУДОЖНИКАХ

 — Это очень трудный вопрос. Это просто невозможный вопрос, вторая его половина. Во-первых, я стольких художников люблю, что, если даже назвала бы десять, двадцать, все равно забыла еще десять, двадцать, тридцать. Но я люблю таких, очень общепринятых художников, как Малевич, Пикассо, а дальше можно было бы продолжать и продолжать. 

Но Малевич для меня абсолютно любимый. Не только «Черный квадрат». Квадрат как квадрат. Мне просто нравятся все его остальные картины — всё, что он рисует: пейзажи, крестьян, крестьянок, просто портреты людей. Я часто о нем думаю. Я даже в какой-то  момент хотела назвать свой фильм «Дамское рукоделие в духе Казимира Малевича».

Да, вы знаете, такого режиссера грузинского, Рехвиашвили? Это один из моих любимых режиссеров. А я его фактически открыла для себя недавно, совсем недавно, год, может быть. А мне он так понравился и показался таким просто классиком классиков. «Грузинские хроники XIX века» — это его. Он как-то отодвинут куда-то, как-то мало о нем говорят. А таких, наверное, не он один и очень много даже, я думаю. Но меньше, конечно, чем живописцев, меньше. 

О ЛЮБИМЫХ МУЖСКИХ ОБРАЗАХ В СВОИХ КАРТИНАХ

— В жизни мне бы какой-то человек нравился из этих людей, да? Так это в «Перемене участи» муж Марии, который повесился. А знаете почему? Потому что это очень кроткий, любящий человек. Я, наверное, по жизни предпочитаю не борцов, не активных, а кротких и добрых.

О ВЕРЕ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

— Нет, такие вещи я вообще не понимаю. Я вообще не верю в прогресс. Начну с того, во что я не верю: я не верю в прогресс. Во что я должна верить? Опять-таки только в кротость и в талант. Я люблю искусство во всех его видах и проявлениях, вот и всё. Я не верю в развитие, потому что после сильного развития вдруг наступает такой ужас, такая бездна, и почти никогда нельзя объяснить, почему она наступила.

(Михаил Верещагин, «Известия», 04.02.2014)

Овцы будут расследовать убийство Хью Джекмана в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив»

соцсети

Хью Джекман, Эмма Томпсон, Николас Браун («Наследники») и Николас Голицын («Мысль о тебе») снимутся в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив» (Three Bags Full: A Sheep Detective Movie). Как сообщает Deadline, это будет экранизация популярной книжки Леони Суонн, сценарий написал Крэйг Мэйзин («Одни из нас», «Поймай толстуху, если сможешь»), а режиссерское кресло займет Кайл Балда. Это будет игровой дебют автора анимационных фильмов «Миньоны», «Лоракс» и других.

Он расскажет о Джордже Харди (Джекман) - пастухе, который любит своих овец и выращивает их только ради шерсти. Каждую ночь он читает им вслух детективы, не подозревая, что овечки не только понимают его, но и потом часами спорят о том, кто это сделал. Когда Джорджа находят мертвым при загадочных обстоятельствах, овцы сразу понимают, что это было убийство. Местный полицейский Тим Дерри (Браун), которому поручают это дело, ни разу в жизни не раскрыл ни одного серьезного преступления. Поэтому овцы решают сделать это сами, даже если для этого придется впервые покинуть луг и встретиться лицом к лицу с тем фактом, что человеческий мир не так прост, как кажется в книгах.

В актерский состав вошли также Молли Гордон, Хонг Чау, Тосин Коул, Кобна Холдбрук-Смит, Конлет Хилл и Мандип Диллон.

Выход картины в прокат запланирован на 20 февраля 2026 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джаред Лето станет профессором-грабителем

соцсети

Актер и музыкант Джаред Лето исполнит главную роль в пока безымянном фильме о грабителе Лоуренсе Грее. Как сообщает Deadline, сценарий, написанный Энди Беллином («Лавлэйс», «Доверие»), основан на реальной истории и статье Стива Крофта и Говарда Л. Розенберга «Талантливый доктор Грей», которая была опубликована в журнале Graydon Carter’s Airmail в 2022 году.

Лоуренсу Грею, бывшему профессору политологии из Университета Джона Кэбота, было предъявлено обвинение в организации сложной операции по присвоении драгоценностей и произведений искусства. Известный своими безупречными манерами и элитными социальными связями, Грей предположительно украл из домов в пяти штатах ценностей на сумму более 1 миллиона долларов. Среди его жертв были знакомые, которых он встретил на светских мероприятиях, таких как свадьбы и благотворительные сборы средств, и, в частности, его давняя любовница Жаклин Куиллен, видная фигура в обществе Вашингтона, округ Колумбия.

Сообщается, что преступная деятельность Грея началась в 2004 году, когда он завязал отношения с Куиллен - внучкой известного инвестиционного банкира и физика Альфреда Ли Лумиса. Несмотря на их близкие отношения и общую общественную жизнь, Грей якобы воровал у Жаклин и ее богатых друзей в течение десяти лет. Его проблемы с законом обострились после того, как сын Куиллен Паркер подал в суд на Грея в 2020 году, обвинив его в краже многочисленных ценностей. Жаклин скончалась позже в том же году, и иск был урегулирован конфиденциально. Подтверждая свою невиновность, Грей утверждает, что его преследовала семья Куиллен из-за их неодобрения его отношений с ней.

Команда, работающая над фильмом, планирует перенести историю в Лондон, где доктор Грей в исполнении Лето пробирается в дома английских аристократов и международных послов и нацеливается на реликвии Великой Британской империи. Джаред будет продюсировать проект вместе с Эммой Ладбрук, с которой уже работал в фильме «Не сработало», а также в третьем «Троне», работа над которым идет в данное время.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Джаред Лето, кинопроект

Вуди Аллен озвучит мультфильм о матче Бориса Спасского и Бобби Фишера

кадр из мультфильма

Режиссер и актер Вуди Аллен выступит в роли рассказчика в мультфильме «Стул мистер Фишера» (Mr. Fischer’s Chair). Как сообщает Variety, анимационная короткометражка будет посвящена чемпионату мира по шахматам 1972 года, где Бобби Фишер встретился с Борисом Спасским. Во время 17-й игры «матча века» советская команда обвинила американцев в манипулировании креслом Фишера с целью злонамеренного причинения вреда его противнику, что привело к тщательному изучению этого предмета мебели.

Авторами сценария и режиссерами фильма являются Хосе Сапата и Лоренцо Дегль Инноченти, которые недавно вместе работали над анимационным короткометражным фильмом «Обезьяна», удостоенным премии Испанской киноакадемии «Гойи». Мультфильм будет совмещать авторские рисунки и компьютерную анимацию.

Вуди Аллен не только прочитает закадровый текст, но также выступит в качестве сопродюсера проекта. В последний раз он «снимался в мультфильмах» в 1998 году, когда озвучил главного героя в фильме Disney «Муравей Антц».

Источник: Variety Фото: кадр из мультфильма
Теги: Вуди Аллен, озвучка, мультфильмы
β 16+