Кирилл Чибисов (управляющий партнер международного концертного агентства «РУ-КОНЦЕРТ»): «Зарубежные звезды собирают плоды инфляции на отечественной эстраде»
О ШОУ-БИЗНЕСЕ
- Для многих уже не секрет, что шоу-бизнес нужно воспринимать как настоящую экономическую бизнес-модель, в которой есть свои внутренние законы, свои правила, тенденции и саморегулирование. В этом бизнесе также есть акционеры, инвесторы, менеджеры и, конечно же, мошенники. Но вот чего в нем пока нет, так это внешних законов, правил и надзорных органов. Данный фактор отводит этот вид деятельности в теневой сектор экономики. Возможно, это и правильно, поскольку «деньги любят тишину».
О ТЕНДЕНЦИЯХ УХОДЯЩЕГО ГОДА
- Попробую внести немного гласности и поделиться тенденциями, которые сложились в текущем 2013 году. Несомненно, этот год вернул показатели объемов и занятости артистов на тот уровень, который прослеживался до кризиса. Возможно, это яркий знак того, что надвигается новый кризис. Но кто знает…
О ТЕНДЕНЦИЯХ КОРПОРАТИВНОЙ ЖИЗНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ШОУ-БИЗНЕСА
- Этот год стал очень удачным для большинства сырьевых и финансовых компаний, все они закрывают его в положительном тренде. А некоторыми излишками, как известно, можно выгодно воспользоваться, отметив предстоящие праздники на более широкую ногу, чем обычно. И это не говоря уже об олимпийской стройке, сдача объектов которой пришлась на конец уходящего года. На елки для строителей задействованных компаний было приглашено практически 70% исполнителей российской эстрады. В результате образовались заметные «проплешины» в декабрьском спросе многочисленных регионов России.
Разумеется, 30% менее востребованных артистов поспешили восполнить нехватку кадров, нещадно повысив гонорары и образовав занятные и не так часто встречающиеся в последнее время случаи самоклонирования. Вот только некоторые примеры: группа «Синяя птица» представила аж шесть составов, группа «Мираж» – четыре состава, группа «Белый орел» – три состава и т.д. Но! Этого все равно недостаточно для такого огромного государства, как наше. Поэтому на выручку многочисленным отечественным клонам приходит весь свет зарубежной эстрады 80-х и 90-х годов. Не осталось без внимания и более свежее зарубежное творчество.
О ЗАРУБЕЖНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ НА РОССИЙСКИХ КОРПОРАТИВАХ
- Явным плюсом в выборе зарубежных исполнителей является то, что они не делают для себя разницы в гонорарах, работая для видных политиков и олигархов или для простых клерков и тружеников. Они заинтересованы в количестве выступлений, а не в многократном увеличении гонорара. О том, что такое фонограмма, они слышали только от удивленной публики, которая благодарит их за качественное живое исполнение. Более того, им в принципе непонятно, как можно выйти на сцену после нескольких бутылок коньяка.
О НОВЫХ ТРЕНДАХ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕЧЕРИНОК
- Однозначно, Леонардо ДиКаприо задал тон большинству праздничных вечеринок конца 2013 года. Большинство танцевальных и музыкальных коллективов переквалифицировалось в соответствии с новым трендом, поспешило сделать новые фотосессии и предложило соответствующие трек-листы. При этом мало кто читал роман Фрэнсиса Скотта и понял истинный посыл, состоящий в том, что великий Гэтсби был самым простым парнем, и что все чрезмерное граничило с вопиющей безвкусицей. Но тренд есть тренд, поэтому темнокожая певица Kelly Joyce из Франции, чей образ и репертуар попал в списки абсолютно всех заказчиков вечеринок данной тематики, даже сняла себе на весь декабрь лучший номер в московской гостинице Sheraton Palace. Она предложила лояльную гонорарную политику и неизменно высочайшее качество своего выступления, а известный московский балет «Мираж» специально отрепетировал целое шоу «Gatsby Style» для выхода с французской дивой.
О ГОНОРАРАХ АРТИСТОВ ЗА КОРПОРАТИВНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Невероятно, но факт: певица Натали начала год с гонорара в 150 тыс. рублей и максимум одного шоу в месяц, а заканчивает его с гонораром до миллиона рублей и минимум двадцатью выходами в декабре. Подзабытая, но не менее эпатажная Жанна Агузарова заканчивает год с гонораром, стремящимся к 100 тыс. евро, и минимум десятью шоу в декабре. Певица Елка берет очередной ценовой рекорд в 85 тыс. евро, предложив программу с симфоническим оркестром. Также после громкой PR-компании вспомнили о певце Витасе, которого позвали сразу на все крупные корпоративы, он даже был вынужден из-за этого отменить свой отдых и выступления в Поднебесной. Однозначными аутсайдерами новогодних корпоративов 2014 стали Стас Михайлов и Елена Ваенга, которых в этом году не позвали никуда. Российский шоу-рынок продемонстрировал выход из тренда шансона, отдав предпочтение незатейливым и более понятным ритмам, российско-европейской ретро-попсе.
(Материал подготовлен
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.