Дима Билан: «Если хочешь начать новую жизнь — назови себя по-другому»
ПОЧЕМУ ТАК РАНО ВЫПУСТИЛ МЕМУАРЫ?
- Я начал забывать то, что со мной было в детстве. И от этого мне стало стремно, говоря на моем языке. Захотелось всё вспомнить, до мельчайших деталей. А если это еще интересно моим слушателям…
О ПРИЗВАНИИ АРТИСТА
- Призвание… Некоторые артисты относятся к своему занятию достаточно поверхностно: ну хорошо, сделаем это, запишем это. А я музыкой живу. Я в этом постоянно купаюсь, каждый день. И любое общение я всегда пытаюсь перенести на ноты, и даже сейчас, общаясь с тобой.
Я сегодня, наверное, приду и напишу какой-нибудь новый бит. Невозможно сделать что-то, не потратив на это какую-то часть своей жизни. Я это понимаю. Понимаю уже 12 лет, это правда. Хотя в моей памяти, словно через какой-то фильтр, всплывают люди, которые говорили: «Ты не артист, у тебя никогда ничего не получится». А я до сих пор существую. Как это еще назвать, если не призванием?
ВСЕГДА ЛИ ЧУВСТВОВАЛ ВЕРУ В СЕБЯ?
- У меня с детства было ощущение, что со мной должно произойти что-то интересное. Я учился с удовольствием и с большим рвением. Наверное, мне хотелось, чтобы меня знало очень много людей. Чтобы они слушали каждое слово, которое я произношу, думали, пытались расшифровать.
О МАНИИ ВЕЛИЧИЯ И САМОИРОНИИ
- Здрасьте-мордасте! Вы о чем? Ха-ха-ха! Это происходит само собой. Хочешь ты этого или нет, но на тебя навешивают ярлыки, которым ты никак не соответствуешь. Я любуюсь собой? Ни в коем случае! Мне кажется, самоирония и я — это одно целое. Я никогда в жизни серьезно к себе не относился. Никогда, абсолютно!
Наверное, есть во мне что-то тяжелое. Возможно, взгляд. Он такой, печалью обремененный, что ли. Иногда во время концерта я выбираю одного из зрителей и смотрю так, что ему, возможно, становится не совсем комфортно
ОБ ОШИБКАХ В НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
- Знаешь, в 2003 году в моей жизни случилась огромная любовь. Мне вдруг совершенно перестало быть нужным то, чем я начал заниматься, хотя в то время я выпускал свой первый альбом. Юрий Айзеншпис вложил в мою раскрутку деньги. А я, имея на руках подписанный контракт, просто пропал. Меня очень долго искали, и я выбирал тогда — любовь или… Я понял, что для меня сцена первична, а личная жизнь вторична.
ВОЗМОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ И СЦЕНУ?
- Невозможно. Если я понимаю, что это важно для меня в профессиональном смысле, я никогда не пойду на уступки. Поэтому со мной очень сложно. Если мне нужно, я сам себя выдергиваю из любой ситуации, будь то любовь, сон — всё что угодно. Встаю и говорю: «Всё, до свидания, я уезжаю». Для меня творчество важнее, чем личная жизнь.
МОГЛА ЛИ СМЕРТЬ ЮРИЯ АЙЗЕНШПИСА ЕГО СЛОМИТЬ?
- Нет, конечно. У меня и тогда было ощущение, что весь мир крутится вокруг меня. Потому что я молод, возможно, привлекателен и всё в моих руках. Я свободен. У меня нет привязок ни к чему. Я один в этом городе, но мне не страшно, потому что я знаю, что такое жить без денег. Я это всё прошел. Поэтому мне было очень даже спокойно. Конечно, мне не хотелось терять своего зрителя. Потому что я уже был инфицирован шоу-бизнесом, мне нужна была сцена, без нее я не могу. Помнишь притчу о двух лягушках, упавших в крынку с молоком? Так вот, я барахтался как одна из тех лягушек и, чтобы не утонуть, взбивал из молока масло.
ОБ ОТЦЕ
- Мой папа… Ребенком я осуждал его за то, что мы уехали, скажем так, в деревню, в аул. В Кабардино-Балкарию, в маленький город, с населением 30 тысяч человек. До шести лет я жил в относительно большом городе — Казани, потом в Набережных Челнах. Я говорил отцу: «Папа, как ты мог вообще уехать в деревню, бросить работу?» Отец, инженер-конструктор, захотел просто быть ближе к земле, делать всё своими руками и чтобы дети ели фрукты со своего огорода. Я теперь понимаю, насколько мощный это был поступок.
Я его спрашиваю: «Папа, ты никогда не думал, что ты особенный?» Он говорит: «Ты знаешь, я всегда так думал. До сих пор так считаю». Он аскет. Обожает рыбалку, любит одиночество. Наша семья живет в любви и уважении друг к другу. Дома я не слышал ни одного матерного слова. Иногда даже родителей на вы называю, это тоже факт. Не знаю, так повелось — по папиной линии.
Отец мне может сказать, например: «Давай, танцуй отсюда!» Он всегда с иронией относился к моей работе. Да и ко всему тому, что я делаю, и это меня всегда заводило. Может, в какой-то мере я пытался ему доказать, что поп-музыка — это не легкомысленный жанр. Отец для меня постоянно раздражающий фактор. Мама, например, всегда говорит: «Всё будет хорошо. Чудеса случаются». А папа: «Ничего не получится! Всё очень плохо». И я знаю: если он перестанет мне так говорить, тут-то неприятности и начнутся. (Улыбается.)
О ПОПУЛЯРНОСТИ
- Послушай, в 2006–2008 годах из меня пытались сделать живой бронзовый памятник. Куда бы я ни приходил, мне чуть ли не честь отдавали, говорили окружающим: «Расступитесь, пожалуйста, Дима пришел». В то время я позволял себе такую шалость: поздним вечером или ночью выходил на улицу, ловил такси. Я просто катался по Москве, разговаривал с водителем. Я чувствовал себя свободным, потому что меня не узнавали. Иногда мне не хватает ощущения прежней, нормальной жизни, в которой есть ремонт, походы в магазин или на рынок… Как я уже говорил, произошла подмена обычной жизни работой.
О ПОХОДАХ ПО МАГАЗИНАМ
- Для меня это своего рода антиоксидант. Я люблю зайти в какой-нибудь продуктовый магазин, полтора часа ходить внутри, смотреть на людей. Это очень интересно: я же не вижу людей в обычной жизни, разве что со сцены. Мне нужны люди. А иначе где брать эмоции? Сочинять в голове? Невозможно! Ты видишь людей, нечаянно общаешься с ними, и получается какая-то новая история.
КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СПУСКАЛСЯ В МЕТРО?
- Года три назад. Мы ехали на благотворительный концерт, где меня ждали больные дети. Была пробка, и я спустился в метро, проехал остановок восемь до того места, где проходил концерт.
О ДРУЗЬЯХ
- Есть четыре настоящих друга, со студенческих времен, из Гнесинки. Они все, правда, живут уже не в России. Кто-то в Германии, кто-то поет в Нью-Йорке, в Медисон-сквер-гарден. Это мои близкие друзья, мы знакомы уже лет тринадцать-четырнадцать.
ГДЕ НАХОДИТ ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ?
- Возможно, я знаю, где такое место. Может быть, благодаря тебе я сейчас это понимаю. Наверное, я отдыхаю, когда сажусь за руль и еду в свой загородный дом. Или в поезде. Ощущение того, что ты в пути, как мне кажется, самое прекрасное. Именно поэтому я часто переезжаю, меняю квартиру каждые три года.
О СМЕНЕ ИМЕНИ
- Насчет имени… Для того чтобы выйти на сцену, нужна смелость. Как Витя я был человеком очень скромным и застенчивым. Но с именем Дима я другой, понимаешь? Я смелый, веселый, бодрый, незастенчивый совершенно. Если хочешь начать новую жизнь — назови себя по-другому.
О СПОНТАННОСТИ
- Я стихийный и спонтанный в том, что касается поступков по отношению к другим людям. Например, я могу заехать с кем-либо из знакомых в магазин и просто так купить в подарок что-то дорогое. Например, телефон какой-нибудь последней модели. Просто так.
СТАЛО ЛИ 30-ЛЕТИЕ ПЕРЕЛОМНЫМ МОМЕНТОМ?
- Я пытался в себе это нащупать. Ждал, что произойдет слом, но он случился в 31 год.
Вопросов стало больше. Ответов чуть меньше. Конкретно? Например, когда мне исполнилось 30 лет, я решил: поеду отдыхать и так попрощаюсь с хулиганством. Помнишь, как у Есенина: «Пускай ты выпита другим, но мне осталось, мне осталось твоих волос стеклянный дым и глаз осенняя усталость». Прощания с хулиганством тогда не случилось. Это произошло в 31 год.
(«ОК!», 19.07.2013)
Филипп Киркоров «заколебался» ездить на гастроли
Филипп Киркоров устал от гастрольной деятельности. Певец впервые в жизни пропустит курортный сезон, отказавшись от идеи выступать в южных городах России. К тому же Филипп Киркоров будет слишком занят на съемочной площадке полнометражного фильма с комиком Денисом Дороховым.
- Нет, концертов ни в Сочи, ни в Анапе, ни в других курортных городах не будет, - заявил певец «МК». - Заколебался ездить по гастролям. Уже полтора года не езжу.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера клипа Яна Кателя на песню Филиппа Киркорова и Олега Майами «Стирай» состоялась 14 июня 2024 года. В ролике Филипп Киркоров играет работника банно-прачечного комбината, откуда Олег Майами забирает внушительную сумму денег. Детективный сюжет клипа построен на игре значениями слова «стирай».
Музыка ансамбля «Аркай» прозвучала в сериале «На автомате»
Продюсеры криминальной комедии со Славой Копейкиным «На автомате», вышедшей на стриминговой платформе «Кинопоиск», приобрели на цифровой платформе IPEX композицию «Вот здесь мой дом» в исполнении Нагимы Ескалиевой и эстрадного ансамбля «Аркай». Лицензия куплена у Фирмы «Мелодия».
По словам генерального директора кинокомпании «Флагман» Ольги Рассказовой, IPEX была избрана по рекомендации коллег из музыкального дистрибьютора Believe:
- Нужное нам произведение было представлено именно на этой платформе. Впечатления от использования сервиса самые положительные: зарегистрировали личный кабинет, быстро и легко заключили договор. Думаем, что и в дальнейшем будем сотрудничать с IPEX. Мы производим много контента, в том числе для стримингов, поэтому лицензионная музыка требуется достаточно часто, а платформа позволяет легко заключать такие сделки, особенно в условиях ухода с рынка зарубежных бирж контента.
Как рассказала руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа востребована у производителей аудиовизуальных произведений:
- У нас более 1,2 млн единиц уникального контента, который можно использовать в производстве фильмов, клипов, сериалов и видеоигр. Именно через IPEХ работает Фирма «Мелодия», крупнейший правообладатель музыки советских времен, предлагают свои каталоги крупнейшие лейблы, такие как «Монолит», «Союз Мьюзик» и др. На IPEX были, например, куплены права на саундтреки для «слова Пацана» и компьютерной игры Atomic Heart. Мы рады, что благодаря нашему сервису продвигаются не только современные произведения, но и актуализируется и переосмысляется музыкальное наследие страны в новых художественных продуктах».
На 11-й церемонии вручения награды Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), сериал «Слово пацана» победил в девяти номинациях, включая «Лучший онлайн-сериал (7 серий и более)», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий». Не стоит забывать и об особой роли музыки 80-х гг., благодаря которой шоураннерам удалось воссоздать уникальный колорит эпохи.
Дарья Воинова подчеркнула, что покупка прав на IPEX подразумевает абсолютную юридическую чистоту сделки:
- LegalTech-инструментарий, «зашитый» в алгоритм платформы, гарантирует покупателю, что он приобретает лицензию у надлежащего правообладателя, договор составлен грамотно и не включает «дополнительных условий мелким шрифтом». После того как покупатель и продавец договорились о существенных условиях сделки — виде использования контента, сроке, территории, — договор генерируется автоматически, что существенно снижает издержки на услуги юристов и посредников, а широкий ассортимент с очищенными правами — на поиски правообладателя.
Ранее на IPEХ было также лицензировано использование песни «Прекрасное далеко» в сериале «Классная Катя», приобретены права на «Серенаду Трубадура» для сериала «Дылды», песни «Пламени», «Синей Птицы», «Веселых ребят», «Цветов» и «Самоцветов» для сериала «Анка с Молдаванки. 5 лет спустя», песни Высоцкого и Анны Герман для сериалов «Смерть манекенщицы» и «Переправа», на записи Петра Чайковского для документального фильма «Дети-сироты» и сериала «Ивановы», на музыку Арама Хачатуряна для сериалов «Любовники» и «Нулевой пациент», на произведения Клаудио Монтеверди для фильма «Поэт Никто» и Франца Шуберта для сериала «Умная Маша».
Мгновенные цифровые сделки на IPEX практикуются в течение ряда лет и стали одним из заметных трендов трансформации рынка интеллектуальной собственности. Помимо музыки на платформе можно купить фото, видео, футажи и любой другой «строительный материал» для производства креативного продукта. На фоне ухода зарубежных стоков с отечественного рынка и блокировки российских пользователей на западных биржах контент IPEX превращается в незаменимый инструмент для всех творческих индустрий.
ВИА «Белорусские легенды» и «Балаган Лимитед» стали победителями «ВИА Суперстар!»
Первый сезон нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» завершился на НТВ 16 июня 2024 года. Победителями проекта стали сразу два коллектива: ВИА «Белорусские легенды» и группа «Балаган Лимитед». До финального выпуска добрались все восемь коллективов, принимавших участие в шоу: группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды». Специально для этого вечера участники приготовили премьеры новых песен.
Как и в шоу «Суперстар!», в финале судьи голосовали тайно. Таким образом, общее количество баллов каждого участника стало известно только в конце выпуска. На последней строчке турнирной таблицы оказался золотой состав группы «Стрелки» с 38 баллами. Перед ними расположились группы «Божья коровка», «Чи-Ли» и ВИА «Лейся, песня» с 39 баллами. Третье место занял «Форум» с 42 баллами. 46 баллов и вторую строчку пьедестала почёта получила группа «Вирус!». А на первом месте оказались ВИА «Белорусские легенды» и группа «Балаган Лимитед», набравшие по 48 баллов. По правилам проекта в случае, если два коллектива набирают одинаковое количество баллов, победителя определяет Лолита: бумагу с именем триумфатора она заранее помещает в конверт. Однако в этот вечер Вадим Такменёв решил пренебречь правилами и прямо на сцене разорвал конверт.
Представители ВИА «Белорусские легенды» признались, что сначала не рассчитывали на победу, но после первых выпусков у них появилась уверенность в своих силах. В ближайшее время ансамбль планирует готовиться к своим новым концертам. Участники «Балаган Лимитед» не надеялись победить до последнего, очень боялись судейства Сергея Соседова и были удивлены высокими оценками от него.
Кроме участников с премьерой выступила и ведущая проекта Лолита, исполнив абсолютно новую композицию «Offset».
- На мой субъективный взгляд, формат с группами получился даже интереснее, - призналась она. – Может быть, потому, что в коллективах задействовано больше людей и есть возможность проявиться сразу нескольким участникам. Каждый раз они открывались для меня с новых сторон, ярко боролись за свою сценическую жизнь и за победу. Кстати, мои предположения по поводу победителей полностью оправдались.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Ирина Аллегрова весьма низко оценила в одном из предыдущих выпусков шоу «ВИА Суперстар!» выступления команд «Стрелки» и «Лейся, песня!» поставив им по нулю баллов.